Второй год подряд корреспонденты isicad.ru по приглашению российского офиса Siemens PLM Software посещают форум Siemens PLM Connection.
Впечатляющее нестандартное начало для форума – феерическое лазерное шоу под музыкальное сопровождение, по своему стилю напоминающее творчество знаменитого немецкого коллектива Rammstein, усиленное тяжелой техномузыкой. Публика взбодрилась и приготовилась вникать в технологии Siemens.
Виктор Беспалов, вице-президент и генеральный менеджер Siemens PLM Software в России и СНГ, делает доклад о бизнес-стратегии и достижениях компании.
Сейчас среди ее крупнейших клиентов: Объединенная авиастроительная корпорация (8800 лицензий на ПО), Объединенная двигателестроительная корпорация (3500), Вертолеты России (2000), КАМАЗ (1800) и др.
Феномен iPhone часто становится источником вдохновения и используется в качестве наглядной иллюстрации идей. Так, Виктор Беспалов обращает внимание, что все технологии – составные части iPhone – существовали задолго до его появления. И лишь Apple удалось объединить их в рамках одного продукта…
…именно в таких сложных мультидисциплинарных разработках и заключается одна из главных проблем, с которыми сталкиваются современные инженеры. Поэтому один из девизов Siemens PLM Software: «Сложность нужно превратить в конкурентное преимущество».
Объемы инвестиций в R&D концерна Siemens впечатляют: компания ежегодно расходует на исследования и разработки 4.3 миллиарда евро. По мнению Виктора Беспалова на этом основании можно сделать оценку тех расходов, которые должны быть потрачены на импортозамещение (с некоторых пор ставшего модным в России).
Но главные инвестиции Siemens PLM Software – это люди. Стив Башада, старший вице-президент по промышленной стратегии, подробно представляет и характеризует топ-менеджеров компании, ответственных за соответствующие индустрии.
Что общего между Камазом и Мерседесом? Это использование Teamcenter. По словам Алекея Пуртова, директора департамента цифровых систем и проектирования ОАО «КАМАЗ», выбор PDM/PLM системы является определяющим, а вот выбор CAD системы уже вторичен. Любопытно, что инженеры КАМАЗа начали работать в NX еще раньше, чем их партнеры из концерна Daimler (те объявили о переходе на NX лишь в 2010 году, отказавшись от использования CATIA).
Что вы знаете о Южной Корее? Наверняка вспомнятся Gangnam Style и победы Виктора Ана – эти общеизвестные факты напомнил Фил Ёнг Чун (Siemens PLM Software, Южная Корея).
Но еще Южная Корея является мировым лидером в области судостроения. И не последнюю роль в этом играет программное обеспечение Siemens.
В этом году форум Siemens PLM Connection проходит в Москве в Lotte Plaza, изнутри несколько напоминающем дворец. Впрочем, 5-минутная близость Арбата дает о себе знать и здесь: во время кофе-брейков и общений можно побыть в роли модели для экспресс-портрета.
Легендарная группа Браво завершает первый день Siemens PLM Connection призывами носить оранжевый галстук, любить летчиков, моряков и жить в лучшем городе на Земле: