isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

31 июля 2014

Как вы поступите с подаренными вам миллиардами долларов на развитие САПР?

Давид ЛевинДавид Левин

Все мы знаем трогательных идеалистов, презирающих демонстрируемое мировыми лидерами САПР топтание на месте и зовущих нас к настоящих прорывам: нажал кнопку – и задача решена без вмешательства человека… К сожалению, такие идеи я изжил в себе очень много лет назад (пожалуй, слишком рано), так что сейчас речь не об этом.

Недавно, готовя интервью с руководителем одного из лидеров отечественного рынка САПР, редакция isicad.ru задала вопрос: как ваша компания поступила бы с подаренной ей большой суммой – например, в размере годового бюджета? Отвечающий нам СЕО ответил с трезвой взвешенностью и с разумной осмотрительностью, каковая и должна характеризовать грамотного руководителя, ответственного перед строгими акционерами.

С другой стороны, в последние недели на портале isicad.ru появилось несколько публикаций, в которых сопоставлялось положение и перспективы развития традиционных и не совсем традиционных лидеров мирового рынка инженерного программного обеспечения. Например, такие статьи:

В предисловии к последней из упомянутых статей я написал, что «по большому счёту, «универсальные» САПР-PLM-вендоры с доходом в интервале 1-3 миллиарда долларов разными путями и ритмами, а также, используя разные этикетки и приёмы маскировки, неизбежно интересуются и занимаются примерно одним и тем же». В моих словах – не ирония, не критика, а вопрос: может ли какой-то солидный, респектабельный вендор инвестировать в нечто совершенно новое? Или же макро-стратегию поведение лидеров диктуют (1) наблюдение за конкурентами, (2) наблюдение за глобальными трендами рынка в целом и (3) маркетинг? Стоит добавить еще (4) внутренние вызовы совершенствования существующих отраслевых решений, которые время от времени сталкиваются с ресурсными, организационными и прочими кризисами.

Кстати, о глобальных и очень глобальных трендах, которыми еще сравнительно недавно увлекались и отечественные аналитики. Рекомендую вспомнить или познакомиться, например, со статьями «Пять главных трендов в ИТ и их влияние на рынок САПР», «Революция в САПР неизбежна и она уже началась» и «Как в 2013 году агентству McKinsey видятся десять глобальных трендов в развитии и применении информационных технологий».

С учетом факторов (1) – (4), какими направлениями обязательно будут заниматься лидеры?

Нет сомнений – все будут заниматься облаками.

Интернет вещей – обязательно. Некоторые эксперты справедливо удивляются, почему Autodesk что-нибудь не прикупит и не объявит о своем лидерстве в этой сфере? Siemens PLM просто ждет, когда Siemens AG встроит соответствующие чипы в свои пылесосы, чайники, стиральные машины и пр. Или это уже произошло?

3D-печать никого не минует. Autodesk вряд ли получит непосредственную финансовую выгоду от своего собственного принтера и платформы (Autodesk начинает революцию в сфере 3D-печати), но принятое решение – однозначно правильное: (2), (3) и, вероятно, (4) по отношению к общемировому manufacturing. Кстати, опять же Siemens AG, тот же Oracle, не говоря уже об HP, еще могут заняться 3D-печатью круче, чем Autodesk.

А как насчет совершенствования базового инструментария: MCAD, по-настоящему системного BIM, геометрических ядер, прямого моделирования, широкого использования аппаратных возможностей поддержки параллельной обработки данных….? Думаю, что здесь шансов на прорывы со стороны лидеров мало: все это плохо удовлетворяет факторам (1) – (3) и не слишком стимулируется давлением (4).

Насколько можно судить, прогресс и инновации всегда были основаны на идеях, творчестве, а не на полученных очень больших деньгах или корпоративной дисциплине. Большие деньги или строгая организация могут решающим образом помочь воспроизведению и адаптации чьих-то уже известных идей и инноваций, но вряд ли способны обеспечить рождение чего-то по-настоящему нового. Между прочим, возникает вопрос: а известны ли вообще случаи возникновения по-настоящему революционных технологических идей в очень крупных организациях уровня транснациональных компаний, красочно представленных в одной их самых заметных статей июля?

И все-таки меня интересует вопрос: что вы как таковой (таковая) или в роли руководителя мощной российской или международной САПР-компании сделали бы для порождения чего-то по-настоящему нового, получив в полное свободное распоряжение практически неограниченную сумму? Из всего вышесказанного следует, что, например, поглощение конкурентов смысла не имеет: никто из них пока не придумал ничего революционного.

много долларов

Мне нравится прикалываться по поводу особенно знакомых мне лидеров, этим я и закончу…

Autodesk мог бы поставить по несколько штук своих 3D-принтеров в каждую деревню планеты (включая Россию, если разрешат) и по этому поводу устроить мировое просветительское турне той или иной евангелистки-блондинки (с батальоном охраны) или даже – самого Карла Басса.

Что касается DS, рекомендую Бернару Шарлесу на выделенные ему мной сколько-потребуется-миллиардов открыть во всех столицах мира оперные театры «3DExperience» с репертуаром, определенным самим Шарлесом, а в особых случаях – с его вокальным участием.

 


PS. На всякий случай, напомню десять трендов вышеупомянутого McKinsey:

  1. Включение деятельности компаний в социальную матрицу
  2. Использование больших объемов внешних данных и их продвинутый анализ
  3. Оснащение всех окружающих нас предметов связью с интернетом
  4. «Услуги» становятся все более распространенным средством поставки решения
  5. Автоматическая обработка знаний
  6. Вовлечение в сети еще трех миллиардов жителей Земли
  7. Комбинирование цифрового мира с физическим
  8. Демонетизация моделей бизнеса на основе поддерживаемого интернетом упрощения, персонализации пользования, а также freemium-схем бизнеса
  9. Трансформация процессов купли-продажи на фоне развития электронной коммерции
  10. Преобразования в области работы правительств, в здравоохранении и образовании.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.