Ниже приводится перевод заметки «Some of the cool stuff I saw last week at Siggraph». Несколько более подробный отчет автора содержится в выпуске #827 упомянутого выше веб-журнала. Имейте в виду также веб-сайт SIGGRAPH 2014.
SIGGRAPH 2014 состоялся в живописном конференц-центре Ванкувера с видом на океан
Американские производители и посетители традиционно считают поездку в любую другую страну не очень удобной, поэтому шоу в Ванкувере, как правило, не столько многолюдны как в США (редактор из Нью-Йорка пожаловалась мне, что она не смогла найти прямой рейс и что перелёты были очень длительными; я ответил, что вынужден подвергаться подобным испытаниям практически во всех своих поездках по США). Действительно, в основных тематических СМИ я не видел освещения SIGGRAPH.
В настоящее время «компьютерная графика» на SIGGRAPH относится к аппаратному и программному обеспечению, которое используется при создании фильмов и игр; то есть это понятие не включает САПР, кроме периферии. По этой причине мне пришлось постараться, чтобы найти темы, интересующие моих читателей. Тем не менее, за эти два дня 13 производителей пригласили меня на встречу. Ниже я расскажу о том интересном, что удалось обнаружить.
Всë еще призрачное 3D
Три года назад на SIGGRAPH 2011 производители и их аналитики хитро улыбались, предвкушая грядущие большие прибыли: развлечения уходили из 2D в 3D, поэтому 3D-телевизоры должны были хорошо продаваться, все трёхмерные технологии должны были развиваться, а аппаратное и программное обеспечения для 3D — продаваться по гораздо большим ценам, ведь 3D — это больше, чем 2D.
Но этого не происходило. Потребители только-только закончили свои обновления с ЭЛТ до ЖК, поэтому не были в настроении для начала нового витка хвастовства. К тому же, люди в таких 3D-очках выглядели глупо. «Золотая лихорадка» 3D так и не началась.
Таким образом, хотя 3D все ещё было на выставке в этом году, основной темой стали мобильные технологии. Перечислю некоторые из наиболее интересных других вещей, с которыми я смог познакомиться.
Pufferfish
Использование пальцев и очков, чтобы взаимодействовать с 3D-объектом "внутри" сферы (фото сделано с разрешения всех имеющих отношение к этому экспонату)
Pufferfish — это интерактивный 3D-дисплей, который выглядит как хрустальный шар предсказателя будущего. Он состоит из сферы около 45 сантиметров в диаметре, расположенной на огромном корпусе компьютера. Его поверхность является сенсорной, проекторы внутри сферы создают 3D-изображение, а инфракрасные датчики от Viecon установлены высоко на стенах и улавливают движения белых шаров, закреплённых на 3D очках Viecon, которые вы надеваете.
Да, вам нужны поляризационные очки, чтобы увидеть модель в 3D, тут ничего нового нет. Но, прикасаясь к поверхности, вы можете манипулировать 3D-моделью (вращать и масштабировать её). А когда вы ходите вокруг сферы, модель вращается вслед за вами. Большая версия этого же доступна в виде надувного шара. А многопользовательская версия обходится без сенсорного интерфейса: пользователи надевают защитные очки и ходят вокруг сферы. Системе необходимы два компьютера (или их было три?) для генерации изображений и управления камерами. www.pufferfishdisplays.co.uk/products
На другом стенде демонстрировалась та же идея, даже безумнее: с помощью внешних проекторов изображения выводились на белый куб и их можно было видеть в 3D с помощью обязательных поляризационных очков. У меня не было возможности протестировать его.
Thinkbox Sequoia
Год назад на SIGGRAPH я видел программное обеспечение Thinkbox для работы с облаком точек, в этом году оно было заявлено, а в следующем должно выйти. Thinkbox хочет быть самым большим и самым быстрым обработчиком облаков точек для САПР, поэтому, прежде чем начать программировать, разработчики провели целый год в консультациях с людьми, которые работают с такими данными. А это значит, что программное обеспечение от Thinkbox может иметь ряд довольно полезных функций.
Движок Sequoia основан на их собственном коде симуляции физических процессов, который генерирует изображение искусственной воды, облаков, песка и другие эффекты для фильмов и игр. Тем не менее, в Thinkbox считают, что Sequoia способна:
- обрабатывать до 180 миллионов точек (в демо, которое я видел, было 174 миллиона);
- асинхронно обрабатывать данные, что позволяет показывать первый миллион точек, пока другие 173 миллиона ещё только загружаются в фоне;
- осуществлять полностью многопоточное и плавное масштабирование/вращение/сдвиг, даже во время загрузки;
- отображать только необходимое для заполнения текущего экрана подмножество точек;
- благодаря поддержке многодокументности загружать другие облака точек в дополнительные окна;
- воспринимать простые снимки для создания списков сохранённых точек зрения;
- использовать снимки как ключевые кадры для создания анимации без усилий;
- кэшировать все предыдущие состояния для очень быстрого отображения, включая другие окна.
Точки могут быть преобразованы в сетку, цвета — назначены, если это указать; 360-градусные фотографии могут быть использованы в качестве текстур. И ещё Thinkbox улучшает сетки так, чтобы 3D печать получалась надежнее (т.е. осуществляет утолщение стенок и закрытие дырок).
В то время, как для демо был использован компьютер размером с большой чемодан, разработчики утверждали, что это программное обеспечение может быть использовано и на портативных устройствах вроде Microsoft Surface Pro tablet, хоть количество точек, которые можно будет обрабатывать, снизится до 50 миллионов и обработка пойдёт медленнее.
www.thinkboxsoftware.com/news/2014/8/11/thinkbox-software-reveals-sequoia-at-siggraph-2014.html
Учебная киностудия в Ванкувере
В среду утром компания AMD организовала экскурсию на ванкуверовскую киностудию, чей новый кампус с площадью около 20 тысяч квадратных метров расположен в десяти минутах ходьбы от нашего конференц-центра. Эта коммерческая школа предлагает программы на один год, направленные обучение анимации, макияжа, этапам создания, съемке и так далее. Например, студенты, обучающиеся играм, должны создать один уровень компьютерной игры (3 минуты анимации). Новые занятия начинаются каждые два месяца, а учебные программы обновляются сразу же, как только созревает новая технология.
Управляющий ванкуверовской киношколы Marty Hasselbach сказал нам, что киностудия имеет 775 одинаковых рабочих станций HP Z420, которые недавно пришли на смену Z400S (используется HP, а не Dell, потому что Dell несколько лет назад забросил поддержку).
Не только цифровой: класс ванкуверовской киностудии, в котором живые модели срисовывают руками