Автор публикуемого перевода заметки «33 Reasons to Resist the Hype Around 3D Printing» представлен порталом inside3dp как влиятельный консультант и комментатор в отрасли 3D-печати, никогда не уклоняющийся от дискуссий и, как правило, высказывающий квалифицированные мнения. Ранее он работал в софтверных компаниях и известен как разработчик Origo – 3D-принтера для детей.
1. Сегодня вы не можете купить настольный 3D-принтер и с его помощью изготовить всё, что придёт в голову.
2. Для большинства людей, 3D-моделирование – все еще слишком сложная область
3. Для того чтобы научиться изготавливать сложные формы, вам потребуется 2000 часов.
4. Большинство людей впадают в ступор, когда им предлагается создать нечто на пустом холсте.
5. Многие публичные примеры 3D-печати отражают интересные формы, однако не являются функциональными.
6. Если в целлофановый пакет положить паштет и придать ему форму печени, то, возможно, CNN сообщит о 3D-печати печени. Однако, эта печень не будет функционировать.
7. В сегодняшнем перенасыщенном пространстве СМИ, примитивное распространение сообщений стало нормой. СМИ перестали играть роль критичных сторожевых псов и превратились в стаю ревущих гончих, занятых повторением простых новостей.
8. Настольные 3D-принтеры часто гораздо менее надежны, чем обычная бытовая электроника.
9. Качество поверхности, а также тепловые, цветовые и прочностные характеристики 3D-напечатанных компонентов не вполне подходят для большинства приложений.
10. Напечатанная на 3D-принтере компонента всё еще требует слишком много последующей обработки.
11. Промышленные 3D-принтеры слишком медленны, дороги, недостаточно большие и малопроизводительны.
12. Многие промышленные операции, например, связанные с конвейерами, автоматической обработкой файлов, очисткой деталей, до сих пор не были спроецированы в технологию 3D-печати
13. «Металлическая» 3D-печать, в основном, находится в лабораторной стадии развития и не ее результаты не впечатляют.
14. Материальные затраты удивительно высоки и тормозят развитие 3D-печати.
15. Многие распространенные мнения о 3D-печати не основаны на подлинном знании технологии и выглядят довольно смешно.
16. 3D-печать сочетает набор разнообразных технологий, которые с разным успехом ориентированы на разные цели.
17. Усилия, предпринимаемые в отрасли, разобщены. Одна компания разрабатывает машину для приготовления чая в домашних условиях, другая – в офисе, третья изготавливает кофе-машину.
18. Зачем каждому нужен домашний 3D-принтер? Мы ведь не применяем повсеместно швейные машинки для шитья собственной одежды.
19. Для 3D-принтеров нет инфраструктуры общих компонентов. Нет широко распространенных материнских плат, центральных процессоров и др.
20. Для 3D-печати нет стандартов типа postscript, поэтому файлы, специфицирующие выход, похожи на коробку шоколада.
21. Промышленные технологические процессы, которые хотелось бы поддержать 3D-печатью, также не стандартизованы, поэтому компонента самолеты сегодня также похожа на коробку шоколада.
22. Основные материалы, применяемые сегодня в 3D-печати, такие как SLA (Stereo Lithography Apparatus и SLS (Selective Laser Sintering thermoplastic powder) неустойчивы по отношению к ультрафиолету, и через год пребывания под солнцем становятся неприглядными и хрупкими.
23. Единственный процесс 3D-печати, который можно безопасно применять в сфере питания – керамика.
24. Многие материалы, используемые в 3D-печати, находятся в «закрытой» частной собственности, и об их свойствах нет никакой открытой информации.
25. 3D-печать развивается медленнее, чем вы думаете. За короткое время вам продемонстрировали много технологий, и у вас создалось впечатление, что всё развивается быстрее, чем на самом деле.
26. Для презентации, которую я недавно готовил, удалось использовать мою презентацию 2008 года, заменив в ней всего лишь два слайда. Можно ли такое себе представить, когда речь идет об интернете или мобильных устройствах?
27. В потоке новостей из мира 3D-печати примерно четверть содержит фактические ошибки.
28. Многие из рассказов о 3D-печати органов человека основаны не на каких-либо доступных исследованиях, а представляют собой финансируемые публикации в СМИ.
29. Воспроизводимость изделий 3D-печати чрезвычайно низка по сравнению с традиционными технологиями массового производства.
30. Многие симпатичные и блестящие изделия, которые вы видите по телевизору, стали такими в результате многочасовой специальной обработки, последовавшей за изготовлением этих деталей на 3D-принтерах.
31. По крайней мере, три проекта из сферы 3D-печати, профинансированных самым крупным в мире фондом поддержки творческих проектов Kickstarter, изначально были чистой воды фантазией.
32. Несмотря на то, что вы, вероятно, слышали, по сей день не существует примеров функциональной обуви, изготовленной на 3D-принтерах
33. То, что называется революцией, совершаемой 3D-печатью, на самом деле – умный ребрендинг известной уже десятилетия технологии, реализованный с помощью социальных медиа и большими инвестициями в пиар.