isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

14 ноября 2014

«Год в инфраструктуре — 2014»: машина Bentley Systems на полном ходу!

Владимир Талапов

Владимир Талапов В этом году Лондон снова стал местом проведения всемирной конференции компании Bentley Systems «Год в инфраструктуре». Думаю, этому способствовали несколько обстоятельств:
  • удачное географическое положение Лондона,
  • мировое лидерство Великобритании в области BIM,
  • впечатляющие успехи Bentley в Великобритании,
  • отличные отзывы о прошлой конференции.
И это всё подтвердилось. Но давайте обо всём по порядку.

Конкурс Be Inspired 2014

В этом году в конкурсе участвовало около 250 проектов со всего мира. В 18 финальных номинаций пробились 54 работы из 49 стран. Наиболее популярными были темы водоподготовки и водоочистки, освоения континентального шельфа и строительство. И хотя об итогах конкурса мы уже информировали наших читателей, о некоторых особенностях этого года стоит сказать особо.

Прежде всего, надо отметить возросший уровень проектов, как по их сложности, так и по качеству исполнения. Так же, как и в прошлые годы, широка география участников, но виден явный рост использования информационного моделирования в Индии и, особенно, в Китае.

В конкурсе участвовало 14 проектов из России, но ни один из них на этот раз до финала не дошел. Думаю, это тоже следствие возросшего уровня работ (других участников).

Bentley Лондон 2014 1

Рис. 1. Только первый из изображенных здесь проектов стал победителем конкурса Be Inspired 2014, но все они вызывают восхищение. И красочно опровергают иногда встречающееся суждение о том, что BIM «заточено» на типовое проектирование

В этом году особо выделялись проекты, значимые с точки зрения организации работы с единой моделью при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов. Пишу об этом, поскольку тема «многих моделей» на каждом этапе строительства и эксплуатации последнее время бурно обсуждается на нашем сайте. Так вот, в арсенале программных средств Bentley есть «контейнер» I-model, в который помещается созданная проектировщиками (или кем-то еще) «полноценная» информационная модель, чтобы стать доступной для строителей и эксплуатантов, но только односторонне. Информацию из I-model можно брать и использовать, но её нельзя изменять.

Таким образом, Bentley I-model — это та основа, на которой строители или эксплуатационщики могут делать свои «надстройки», не нарушая согласованности информации в единой модели. Конечно, такая работа требует высокого уровня организации взаимодействия специалистов, причем строители, например, участвуют в моделировании не тогда, когда уже надо идти и строить, а еще на стадии проектирования, четко формулируя свои условия к модели, создаваемой проектировщиками, или работая вместе с ними. Вообще-то это — азы BIM, когда все вместе много работают на начальном этапе, чтобы меньше работать потом, но в нашей стране, где проектировщики, строители и эксплуатационщики часто говорят на разных языках, такое понимание многим дается с трудом.

Bentley Лондон 2014 2

Рис. 2. Архитектурно-строительные проекты были «разбросаны» по многим номинациям, здесь приведены лишь некоторые из них. В том числе два — по организации совместной работы с единой информационной моделью

Как всегда, конкурс Be Inspired 2014 при всей его организованности и строгости носил во многом неформальный характер и скорее являлся большой площадкой мирового обмена опытом, чем просто соревновательным мероприятием. Это — своеобразная выставка достижений мирового информационно-модельного хозяйства, организованная Bentley.
Bentley Лондон 2014 3

Рис. 3. Кроме выступления перед членами жюри, конкурсанты имели возможность общаться и отвечать на вопросы других конкурсантов и участников конференции, а также детально познакомиться с другими проектами

Церемония награждения победителей конкурса Be Inspired 2014, как всегда, прошла красочно и весело под песни Beatles в исполнении Криса Барона.

«Небольшая» новинка от Bentley

Bentley Systems — ярко выраженный лидер в области информационного моделирования, имеющий свою стратегию развития. При этом компания всегда активно сотрудничала и сотрудничает с другими разработчиками. Хорошие результаты по взаимному обмену модельными данными уже получились в совместном проекте с Autodesk. Сейчас же было объявлено о продолжении активной работы с Trimble и Siemens, чьи представители также выступили на конференции.
Bentley Лондон 2014 4

Рис. 4. С каждым годом компания Bentley занимает в мировом рейтинге всё больше лидирующих позиций

У Bentley много программ, все они развиваются, так что практически по всем из них была представлена новая информация. Но главным событием лондонской конференции стало представление новой рабочей среды Bentley CONNECT Edition, которая делает возможной интеграцию платформенной технологии Bentley с гибридной средой для настольных приложений моделирования, служб на базе облака, локальных серверов и мобильных приложений.
Bentley Лондон 2014 5

Рис. 5. Главный «разработчик» Bentley Бхупиндер Сингх знакомит слушателей с основными программами нового поколения

Семейство CONNECT Edition в ближайшее время сменит поколение программ V8i. В подтверждение этого прямо в зале собравшимся был «вживую» показан новый Navigator CONNECT Edition.
Bentley Лондон 2014 6

Рис. 6. Демонстрация мобильной версии Navigator CONNECT Edition.

Конференция «Год в инфраструктуре»

Думаю, что, как и в прошлом году, при всей красоте конкурса Be Inspired главным событием «дней Bentley» в Лондоне стала всё же конференция «Год в инфраструктуре». Это был праздник BIM, и если год назад я был просто восхищен его содержанием, то в этот раз я временами беззвучно выл, вспоминая, с какими проблемами по внедрению BIM нам приходится сталкиваться в России.

Британские чиновники, во всяком случае, те, которым доверена судьба BIM, явно превосходят наши аналоги по уровню понимания. В чем причина? Не знаю. Но за несколько дней наблюдений я заметил, что британцы больше едят рыбы и меньше пьют водки. Возможно, есть и другие причины, но несомненно, что Великобритания сегодня — мировой лидер в области BIM. И в этом, кстати, немалая заслуга Bentley.

Bentley Лондон 2014 7

Рис. 7. Для Грэга Бентли широкая трактовка BIM — залог успеха

Я уже отмечал, что в Лондоне про BIM «есть с кем поговорить». Поэтому конференция шла несколько дней и была разделена на тематические секции. Я после недолгих метаний (везде было интересно) пошел в секцию «Строительство» (на местном языке «Билдинг»).

Не буду пересказывать содержание докладов, скажу лишь, что выступали «матерые» BIM-овцы (написал я это слово и увидел весёлую двусмысленность, поэтому для тех, кто тоже эту двусмысленность увидит, уточню — BIM-волки).

Но два доклада отмечу особо. Прежде всего, выступление «BIM — назад дороги нет!» Дэвида Филпа, известного британского специалиста, члена UK BIM Task Group. Его весьма обстоятельный и насыщенный информацией доклад может рассматриваться в качестве программного и достоин отдельного опубликования.

Bentley Лондон 2014 8

Рис. 8. В своем докладе Дэвид Филп привел интересную таблицу сравнения уровня развития BIM в разных странах. По вертикали откладывается уровень зрелости, по горизонтали — уровень эффективности (доходности). Понятно, что России в этой таблице нет

Выступление другого именитого британца Мервина Ричардса на тему «BIM и интероперабельность» окончательно убедило меня в том, что UK BIM Task Group — это «мозговой центр» внедрения BIM не только в Великобритании, но и в мире. Нам в России тоже хотелось бы иметь нечто подобное.
Bentley Лондон 2014 9

Рис. 9. Мервин Ричардс — один из авторов всемирно известной схемы, которую любят показывать и у нас в стране

Работа секции «Билдинг» была построена по принципу «доклады + дискуссии». Для этого подбирались 2-3 выступления на близкие темы, после которых в заранее запланированное в программе время шел активный диалог авторов докладов с аудиторией. Должен сказать, что это очень интересная и эффективная форма организации конференции. Если же кратко подытожить обсуждавшиеся темы, то интересовались в основном содержанием понятия BIM Level 3 (оно сейчас активно прорабатывается в Великобритании) и практикой крупных компаний по организации совместной работы.
Bentley Лондон 2014 10

Рис. 10. Во время одной из дискуссий. На переднем плане справа — модератор секции, весьма авторитетный американский архитектор Энди Смит

BIM-Академия

Два года назад Bentley и компания Crossrail (скоростная подземная железная дорога в Лондоне) создали так называемую BIM-Академию. В этот раз мне удалось пообщаться с её куратором от Bentley Дэвидом Робертсоном.

Я бы охарактеризовал BIM-Академию как консалтинговое подразделение Crossrail, пользующееся постоянной поддержкой Bentley. Её появление связано с ясным пониманием того факта, что успех от внедрения BIM на 20% зависит от программного обеспечения и на 80% — от правильной организации работы (я эти цифры ранее тоже называл, и мы с Дэвидом их подтвердили). В итоге за два года BIM-Академия, имеющая 10 сотрудников, обучила на разных уровнях 1800 специалистов Crossrail и подрядных организаций, она также постоянно консультирует BIM-процессы при проектировании, строительстве и эксплуатации объекта.

У нас получился интересный обмен опытом. Например, в Великобритании считают, что в качестве инструкторов по BIM лучше брать опытных проектировщиков, наученных всем премудростям работы с программами. Наш же опыт однозначно говорит в пользу молодежи. Видимо, проектировщики у них и у нас эволюционируют по-разному.

Конечно, Crossrail — это крупная компания, и она достойна постоянного кураторства. Но опыт очень интересный, к тому же успех BIM-Академии привел к тому, что сейчас подобные подразделения откроются в проекте скоростной автодороги HS2 в Великобритании, а также в отделении «Шелл» в США, правда, под другими названиями. Так что у Дэвида работы прибавится.

Bentley Лондон 2014 11

Рис. 11. С Дэвидом Робертсоном у стенда BIM-Академии

Организаторы

Отель Hilton London Metropole — заведение серьезное. И всё же организаторы явно навели там определенный «шорох» (и правильно сделали!), поскольку номера для приезжающих были готовы с утра, хотя время заезда считалось с 14-00.
Bentley Лондон 2014 12

Рис. 12. Отель Hilton — в этом части здания прошла половина заседаний конференции

Вообще всё было уютно и комфортно, что способствовало хорошему человеческому общению и, как следствие, успеху конференции.
Bentley Лондон 2014 13

Рис. 13. Все рабочие места участников были очень хорошо организованы

Ночная жизнь

Поскольку разница во времени между Лондоном и Новосибирском — шесть часов, то ночная жизнь меня интересовала не меньше, чем дневная. А у австралийцев эта разница была даже одиннадцать часов. Понимая эту проблему, организаторы устроили нам вечернюю прогулку на теплоходе по Темзе. Конечно, все были очень рады. Но когда мы на двухэтажных автобусах подъехали к причалу, наша радость стала еще больше, поскольку мы увидели не простой теплоход, а плавучий ресторан.

У этого ресторана всё было хорошо, кроме одного — оркестр с вокалисткой уступали даже нашим музыкантам из метро. Так что пришлось временами самим решать возникавшие проблемы. Но нам повезло: на корабле оказались Крис Барон, который хорошо поет, и известная российская пианистка Ольга Казначеева, исполнившая произведения Мишеля Леграна. Так что вечер удался.

Bentley Лондон 2014 14

Рис. 14. Ночной Лондон интересен, многообразен и музыкален

Сам город Лондон

Лондон — очень интересный город. У вокзала Падингтон меня чуть не сбил с ног бегущий мальчик-посыльный, у которого на кепке была надпись «E-MAIL», а в руке — большая флэшка в кожаном футляре. После чего я вспомнил, что даже метро в Лондоне уже 150 лет существует.

Кстати, о метро. После нашего метро здесь ездить трудно. Например, если поезд идет в ту сторону, куда вам надо, это вовсе не означает, что это ваш поезд. Хотя за несколько дней поездок правильные навыки вырабатываются.

Bentley Лондон 2014 15

Рис. 15. Большой Лондон: куда ни посмотришь — везде BIM


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.