- удачное географическое положение Лондона,
- мировое лидерство Великобритании в области BIM,
- впечатляющие успехи Bentley в Великобритании,
- отличные отзывы о прошлой конференции.
Конкурс Be Inspired 2014
В этом году в конкурсе участвовало около 250 проектов со всего мира. В 18 финальных номинаций пробились 54 работы из 49 стран. Наиболее популярными были темы водоподготовки и водоочистки, освоения континентального шельфа и строительство. И хотя об итогах конкурса мы уже информировали наших читателей, о некоторых особенностях этого года стоит сказать особо.Прежде всего, надо отметить возросший уровень проектов, как по их сложности, так и по качеству исполнения. Так же, как и в прошлые годы, широка география участников, но виден явный рост использования информационного моделирования в Индии и, особенно, в Китае.
В конкурсе участвовало 14 проектов из России, но ни один из них на этот раз до финала не дошел. Думаю, это тоже следствие возросшего уровня работ (других участников).
Рис. 1. Только первый из изображенных здесь проектов стал победителем конкурса Be Inspired 2014, но все они вызывают восхищение. И красочно опровергают иногда встречающееся суждение о том, что BIM «заточено» на типовое проектирование
Таким образом, Bentley I-model — это та основа, на которой строители или эксплуатационщики могут делать свои «надстройки», не нарушая согласованности информации в единой модели. Конечно, такая работа требует высокого уровня организации взаимодействия специалистов, причем строители, например, участвуют в моделировании не тогда, когда уже надо идти и строить, а еще на стадии проектирования, четко формулируя свои условия к модели, создаваемой проектировщиками, или работая вместе с ними. Вообще-то это — азы BIM, когда все вместе много работают на начальном этапе, чтобы меньше работать потом, но в нашей стране, где проектировщики, строители и эксплуатационщики часто говорят на разных языках, такое понимание многим дается с трудом.
Рис. 2. Архитектурно-строительные проекты были «разбросаны» по многим номинациям, здесь приведены лишь некоторые из них. В том числе два — по организации совместной работы с единой информационной моделью
Рис. 3. Кроме выступления перед членами жюри, конкурсанты имели возможность общаться и отвечать на вопросы других конкурсантов и участников конференции, а также детально познакомиться с другими проектами
«Небольшая» новинка от Bentley
Bentley Systems — ярко выраженный лидер в области информационного моделирования, имеющий свою стратегию развития. При этом компания всегда активно сотрудничала и сотрудничает с другими разработчиками. Хорошие результаты по взаимному обмену модельными данными уже получились в совместном проекте с Autodesk. Сейчас же было объявлено о продолжении активной работы с Trimble и Siemens, чьи представители также выступили на конференции.Рис. 4. С каждым годом компания Bentley занимает в мировом рейтинге всё больше лидирующих позиций
Рис. 5. Главный «разработчик» Bentley Бхупиндер Сингх знакомит слушателей с основными программами нового поколения
Рис. 6. Демонстрация мобильной версии Navigator CONNECT Edition.
Конференция «Год в инфраструктуре»
Думаю, что, как и в прошлом году, при всей красоте конкурса Be Inspired главным событием «дней Bentley» в Лондоне стала всё же конференция «Год в инфраструктуре». Это был праздник BIM, и если год назад я был просто восхищен его содержанием, то в этот раз я временами беззвучно выл, вспоминая, с какими проблемами по внедрению BIM нам приходится сталкиваться в России.Британские чиновники, во всяком случае, те, которым доверена судьба BIM, явно превосходят наши аналоги по уровню понимания. В чем причина? Не знаю. Но за несколько дней наблюдений я заметил, что британцы больше едят рыбы и меньше пьют водки. Возможно, есть и другие причины, но несомненно, что Великобритания сегодня — мировой лидер в области BIM. И в этом, кстати, немалая заслуга Bentley.
Рис. 7. Для Грэга Бентли широкая трактовка BIM — залог успеха
Не буду пересказывать содержание докладов, скажу лишь, что выступали «матерые» BIM-овцы (написал я это слово и увидел весёлую двусмысленность, поэтому для тех, кто тоже эту двусмысленность увидит, уточню — BIM-волки).
Но два доклада отмечу особо. Прежде всего, выступление «BIM — назад дороги нет!» Дэвида Филпа, известного британского специалиста, члена UK BIM Task Group. Его весьма обстоятельный и насыщенный информацией доклад может рассматриваться в качестве программного и достоин отдельного опубликования.
Рис. 8. В своем докладе Дэвид Филп привел интересную таблицу сравнения уровня развития BIM в разных странах. По вертикали откладывается уровень зрелости, по горизонтали — уровень эффективности (доходности). Понятно, что России в этой таблице нет
Рис. 9. Мервин Ричардс — один из авторов всемирно известной схемы, которую любят показывать и у нас в стране
Рис. 10. Во время одной из дискуссий. На переднем плане справа — модератор секции, весьма авторитетный американский архитектор Энди Смит
BIM-Академия
Два года назад Bentley и компания Crossrail (скоростная подземная железная дорога в Лондоне) создали так называемую BIM-Академию. В этот раз мне удалось пообщаться с её куратором от Bentley Дэвидом Робертсоном.Я бы охарактеризовал BIM-Академию как консалтинговое подразделение Crossrail, пользующееся постоянной поддержкой Bentley. Её появление связано с ясным пониманием того факта, что успех от внедрения BIM на 20% зависит от программного обеспечения и на 80% — от правильной организации работы (я эти цифры ранее тоже называл, и мы с Дэвидом их подтвердили). В итоге за два года BIM-Академия, имеющая 10 сотрудников, обучила на разных уровнях 1800 специалистов Crossrail и подрядных организаций, она также постоянно консультирует BIM-процессы при проектировании, строительстве и эксплуатации объекта.
У нас получился интересный обмен опытом. Например, в Великобритании считают, что в качестве инструкторов по BIM лучше брать опытных проектировщиков, наученных всем премудростям работы с программами. Наш же опыт однозначно говорит в пользу молодежи. Видимо, проектировщики у них и у нас эволюционируют по-разному.
Конечно, Crossrail — это крупная компания, и она достойна постоянного кураторства. Но опыт очень интересный, к тому же успех BIM-Академии привел к тому, что сейчас подобные подразделения откроются в проекте скоростной автодороги HS2 в Великобритании, а также в отделении «Шелл» в США, правда, под другими названиями. Так что у Дэвида работы прибавится.
Рис. 11. С Дэвидом Робертсоном у стенда BIM-Академии
Организаторы
Отель Hilton London Metropole — заведение серьезное. И всё же организаторы явно навели там определенный «шорох» (и правильно сделали!), поскольку номера для приезжающих были готовы с утра, хотя время заезда считалось с 14-00.Рис. 12. Отель Hilton — в этом части здания прошла половина заседаний конференции
Рис. 13. Все рабочие места участников были очень хорошо организованы
Ночная жизнь
Поскольку разница во времени между Лондоном и Новосибирском — шесть часов, то ночная жизнь меня интересовала не меньше, чем дневная. А у австралийцев эта разница была даже одиннадцать часов. Понимая эту проблему, организаторы устроили нам вечернюю прогулку на теплоходе по Темзе. Конечно, все были очень рады. Но когда мы на двухэтажных автобусах подъехали к причалу, наша радость стала еще больше, поскольку мы увидели не простой теплоход, а плавучий ресторан.У этого ресторана всё было хорошо, кроме одного — оркестр с вокалисткой уступали даже нашим музыкантам из метро. Так что пришлось временами самим решать возникавшие проблемы. Но нам повезло: на корабле оказались Крис Барон, который хорошо поет, и известная российская пианистка Ольга Казначеева, исполнившая произведения Мишеля Леграна. Так что вечер удался.
Рис. 14. Ночной Лондон интересен, многообразен и музыкален
Сам город Лондон
Лондон — очень интересный город. У вокзала Падингтон меня чуть не сбил с ног бегущий мальчик-посыльный, у которого на кепке была надпись «E-MAIL», а в руке — большая флэшка в кожаном футляре. После чего я вспомнил, что даже метро в Лондоне уже 150 лет существует.Кстати, о метро. После нашего метро здесь ездить трудно. Например, если поезд идет в ту сторону, куда вам надо, это вовсе не означает, что это ваш поезд. Хотя за несколько дней поездок правильные навыки вырабатываются.
Рис. 15. Большой Лондон: куда ни посмотришь — везде BIM