Система AVEVA Marine, об успешном внедрении которой идёт речь в предлагаемой ниже статье, это набор интегрированных приложений для управления совместным проектированием судов и получения точной информации для их производства. Основа системы — единая для всех приложений и их коллективно работающих пользователей модель судна. AVEVA Marine состоит из трёх пакетов:
- AVEVA Engineer (чертежи и расчеты) предназначен для исходного проектирования корпуса судна, схем, диаграмм, спецификаций, а также для выполнения расчетов по теории корабля,
- AVEVA Design (3D проектирование) создаёт 3D модели для рабочего проектирования и устанавливает ассоциативные связи между объектами,
- AVEVA Manage (контроль) позволяет распределить работу между всеми (даже территориально удаленными, участниками) осуществить проверку на столкновения и визуализировать созданный в ходе проектирования объект.
Выход на развивающиеся рынки
Игнацио Грау Ignacio Grau, Руководитель отдела маркетинга и коммуникаций компании GHENOVA, рассказал нам, что основным рынком сбыта для их компании всегда был военно-морской сектор Европы. Несколько новых крупных проектов в сфере военного проектирования и энергетики с бразильскими компаниями — это серьезный шаг в расширении клиентской базы. «Поскольку GHENOVA —испанская компания, у нас есть ряд неоспоримых преимуществ в новом регионе, — продолжает Хулиан Фонтела, Директор по развитию бизнеса компании GHENOVA. — Между нами отсутствуют языковые и культурные барьеры. Для нас процесс выхода на этот рынок гораздо проще и понятнее, чем, скажем, в Северную Америку или какие-либо англоязычные страны».Неблагоприятная ситуация в судостроительной индустрии, которая наблюдется с 2008г., особенно сильно ударила по деятельности компании GHENOVA в секторе военного судостроения в Европе. Компания четко осознала необходимость выхода на развивающиеся рынки. «Главный офис нашей компании в латиноамериканском регионе находится в Бразилии, уже оттуда мы развиваем нашу деятельность в регионе. Проекты, которые выполняет офис в Бразилии, имеют для нас стратегическое значение, поскольку показывают высочайшее качество работы и стремление установить надежные долгосрочные партнёрские отношения с клиентами. Можно сказать, что эта стратегия является ключом к нашему успеху и лежит в основе развития нашей компании».
«Наши активные действия сразу на двух рынках — Европы и Латинской Америки — означают необходимость выполнять большие объемы работы и увеличение количества сотрудников компании. Все это крайне важно для развития компании в долгосрочной перспективе: наша цель — доход в 50 млн евро в год и значительное увеличение мощности к 2018г.» — добавляет Игнацио.
В сентябре 2011г, спустя всего год после того, как GHENOVA представила себя на бразильском рынке, был подписан контракт на 7 млн евро с верфью STX Promar (сейчас это Vard, часть группы Fincantieri) на проектирование восьми LPG судов для компании Transpetro, дочерней структуры компании Petrobras и самым крупным в Бразилии поставщиком нефти и газа. Компания обладает запасами нефти, этанола, биотоплива и натурального газа, а длина трубопроводов насчитывает порядка 11 километров.
Судно для перевозки сжиженного газа 7000 м3. Проект выполнен в системе AVEVA Marine.
Проект по проектированию судов для перевозки сжиженного газа
«Наш офис в Бразилии очень силен в области судостроения и история успеха с проектом LPG является отличным доказательством этому, — продолжает Хулиан. — Этот проект демонстрирует все наши возможности соседним странам, также важным игрокам мирового рынка нефти и газа. Надеемся, это будет хорошей стартовой площадкой для компании GHENOVA для развития сотрудничества с другими участниками нефтегазового рынка этого региона».Проект состоит из детального рабочего проектирования и поддержки обеспечения закупок для первых 3-х из серии судов для перевозки сжиженного газа. Уже были выполнены проекты четырех танкеров напорного типа с мощностью 7,000 м3. Три из них уже на строятся. Первое судно в этой серии получило имя Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer) и будет запущено в эксплуатацию в декабре 2014. Также закончены проекты судов для перевозки сжиженного газа с чуть меньшей мощностью — 4,000 м3. В данный момент они находятся на этапе сборки и в самое ближайшее время будут запущены в эксплуатацию. В настоящий момент компания GHENOVA работает над проектом двух танкеров полунапорного типа (semi-pressurised vessels), каждое мощностью 12,000 м3. GHENOVA создает рабочий проект по всем судовым конструкциям, трубопроводам, оборудованию и насыщению, а также электрической части, КИПиА, электронным системам, вентиляции и жилым помещениям. Для решения этих задач команда проектировщиков в Бразилии использует приложения AVEVA Hull™, AVEVA Outfitting™ и AVEVA Cable Design™, а совместная работа с коллегами из испанского офиса строится с помощью системы AVEVA Global™.
Новые возможности для развития бизнеса
Данный проект положил начало сотрудничеству с компанией Petrobras, гигантом нефтегазовой индустрии Бразилии и всего мира. Это партнёрство — доказательство высочайшего уровня технологического развитии компании GHENOVA, что крайне важно для эксплуатирующих компаний региона. Также важно отметить, что этот проект был выполнен в уникальный момент в истории Petrobras. Открытие нефтегазоносного бассейна Сантос (Santos Basin) обозначило, что компания будет осуществлять серьезные инвестиции в развитие и обновление своего парка нефтедобывающих систем, а это ведет к увеличению количества EPC-проектов.Еще один немаловажный фактор — сертификат Certificado de Registro e Classificação Cadastral (CRCC), который компания Petrobras вручает организациям, отвечающим всем технологическим требованиям и стандартам. Сертификат CRCC, которые был вручен компании GHENOVA, особо отмечает возможности компании выполнять сложные комплексные проекты судов и танкеров. Данный сертификат позволяет GHENOVA принимать участие во всех тендерах, которые проводит Petrobras. Это своеобразный «паспорт» для работы на территории рынка Бразилии.
Судно для перевозки сжиженного газа 7000 м3. Проект выполнен в системе AVEVA Marine.
Выбор технологической платформы для работы
Чтобы максимально качественно выполнить работы по проекту, компания GHENOVA должна была использовать лучшую из существующих на рынке технологий. Несколько лет назад компания перешла на систему AVEVA Marine (Ранее все проектные работы выполнялись в системе Tribon). Полноценное развертывание системы AVEVA позволяет компании выполнять все виды работ, отвечая требованиям всех заказчиков и конкретного проекта. «Естественно, главный наш бизнес-это проектирование, — комментирует Хулио. — Под каждый конкретный проект мы выбираем конкретную технологию из разнообразного портфолио. У каждого клиента свои требования, и ключевая задача для нас — полностью выполнить все эти требования. Мы проектируем не только судна, но также ТЭС и некоторые другие объекты. Соответственно, выбор технологии определяется особенностью проекта как такового и требованиями клиента».
Секции модели судна (все изображения являются собственностью компании GHENOVA)
Руи Мигель дэ Соуса (Rui Miguel de Sousa), директор бразильского филиала компании GHENOVA, добавляет: «Для того, чтобы выбрать платформу для поддержки наших проектных работ, мы проводили открытый тендер. В рамках этого тендера выбор был сделан в пользу системы AVEVA Marine, так как ее возможности в части проектирования корпусной части и насыщения выделяют ее среди всех имеющихся на рынке конкурентов. Система позволила нам создать модель без коллизий, полностью соответствующую всем требованиям заказчика. Уверен, это поможет нам значительно сократить количество переделок и выполнить проектные работы максимально качественно. Поскольку проект выполнятся территориально распределенными командами, также важно, что у всех участников есть доступ к последним самым актуальным данным и всем атрибутам по ним».
Планы на будущее
Хулиан Фонтела, директор по развитию бизнеса
компании GHENOVA (слева),
и Игнацио Грау, руководитель отдела
маркетинга и коммуникаций компании GHENOVA
Инженер работает в системе AVEVA Marine в головном офисе в г.Севилье, Испания