isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

23 ноября 2014

Выбор PLM аналогичен выбору смартфона или жены. А что повлияет на развитие PLM в 2015 году?

Олег Шиловицкий

Олег Шиловицкий

От главного редактора isicad.ru: Хотя до сегодняшнего дня Олег Шиловицкий уже двадцать (20) раз выступал в качестве автора портала isicad.ru, признаю: мы преступно мало публикуем Олега – всемирно известного специалиста в PDM/PLM/облаках и других актуальных разделах инженерного и всего остального софтвера. Ведь, занимая ответственный и ресурсоёмкий пост (Sr. Director at Autodesk), Олег практически ежедневно (!) помещает в свой вендоро-независимый блог интересные заметки и, что ещё более важно, эти заметки ежедневно читают во всех развитых и прочих странах. Минимальным извинением может служить то, что у нас, в редакции isicad.ru, иногда не хватает компетенции в затрагиваемых Олегом темах, иногда не хватает времени, и т.д. Однако, трудно было пройти мимо двух недавних постов Олега, которые я решился опубликовать в рамках одной статьи, и названия которых, с некоторыми издержками перевода, я вынес в заголовок данной публикации.

В первом посте (О выборе PLM, смартфона и жены/мужа) Олег признаётся, что его вдохновила статья Джоса Воскюил (Jos Voskuil) о критериях выбора PLM. Руководствуясь оценкой Олега, вероятно, следовало бы перевести для наших читателей и саму статью Джоса: вместо этого, я поместил внутрь заметки Олега мою собственную выжимку из этой статьи. Впрочем, читатели, для которых выбор PLM, жены/мужа или смартфона достаточно актуален, могут пройти по приведённой там ссылке и познакомиться с рекомендованной статьёй.

Вторая часть данной публикации представляет совсем свежий пост Олега «Что повлияет на PLM в 2015 году?». И этот заголовок не даёт пройти мимо.

1. Выбор PLM аналогичен выбору смартфона или жены

Оригинал: Future PLM selection: It is like to get married or buy a smartphone.

Ответы на вопрос «Как вы выбираете PLM?» сформируют у вас впечатление, что этот выбор вовсе не прост. То же можно сказать о любом решении, относящемся к выбору корпоративного софтвера: он всегда не прост. Сегодня я хочу взглянуть на эту проблему несколько с другой точки зрения.

Мне известны несколько компаний, которые тратят на принятие решений по выбору софтвера буквально несколько лет. В области PLM считается вполне обычным потратить несколько месяцев на анализ того, какая система будет оптимальной для данной организации. На тему процесса выбора PLM можно найти немало публикаций, авторами которых являются вендоры, поставщики сервиса, отраслевые аналитики и т.д.

Джос Воскюил (Jos Voskuil) только что опубликовал ещё один материал «PLM selection proof of concept observation», который я вам рекомендую как весьма глубокий. Постепенно я пришёл к выводу, что подход Джоса применим не только к выбору корпоративного ПО или вообще любого ПО, но и к аппаратуре и, вообще, ко многим процессам выбора в сфере бизнеса. Более того, похоже, они применимы и к выбору смартфона и даже … домашнего кинотеатра. Просто потому, что во всех процессах принятия решений есть много общего.

Вставка от Д. Левина. Название и содержание статьи Джоса апеллирует к понятию Proof of Concept, POC (формальный перевод – проверка или доказательство концепции), которое соответствует понятиям «испытание прототипа», «работа с пробной версией» и т.д. (Англоязычная Википедия термин POC объясняет весьма подробно.) Вот как я понял рекомендации Джоса по выбору PLM:
1. Поймите, что именно вам требуется на следующие 5-10 лет.
2. Запросите данные от потенциальных поставщиков
3. Обсудите полученные данные с выбранными кандидатами
4. Запросите у кандидатов их бизнес-предложения
5. Начните анализ предлагаемых «Доказательств Концепции» (POC), например, демонстрационных примеров, прототипов и т.п.: они должны соответствовать вашим будущим бизнес-сценариям.
6. Обсудите предложения поставщиков со своими сотрудниками: среди них должны найтись энтузиасты самой концепции
7. Определите, есть ли среди сотрудников те, кто хочет и способен заниматься внедрением
8. Продемонстрируйте поставщикам свою реальную заинтересованность: например, оплатите их усилия по объяснениям, демонстрациям и т.д.
9. Осознайте, что POC-уровень не может затронуть все подробности производственной жизни PLM.
10. Не испытывайте POC-уровень только с самим вендором, цель которого – продать: проводите независимые испытания.
11. Осознайте, что вы получите только то, что вы сами попросите: без вашей глубокой заинтересованности, вовлечённости и активности, вендор не сможет дать вам необходимое. Главное, не забывайте, что PLM – это не продукт, PLM – это преобразование бизнеса, поддерживаемое продуктами и услугами, поэтому очень многое зависит не от вендора, а от вас самих.

В конце статьи, Джос излагает (в адаптированном к случаю варианте) довольно известный анекдот-притчу, иллюстрирующий понятие «Proof of Concept». Продавец PLM попадает на небеса, где ему предлагают на основе экскурсий выбрать: рай или ад. Оба варианта оказались симпатичными, но ад напомнил ему замечательные весёлые вечеринки, которые, начиная сезоны продаж, устраивал вендор. Он выбрал ад, но, когда миновал его вход, увидел поджариваемых грешников и, начиная ощущать на себе огонь, закричал: «Где же та вечеринка, которую я совсем недавно видел?». И услышал саркастически ответ дьявола: «Это был демонстрационный вариант!»

(Продолжает Олег Шиловицкий). Под впечатлением прочитанного у Джоса, я задумался о жизненных циклах предметов и решений, которые окружают нас, и предлагаю вам рассмотреть два примера: смартфоны и системы ERP.

В одной из статей портала Fairphone сообщается, что сегодня средний жизненный цикл смартфона составляет 2-3 года.

PLM и смартфоны

А в статье «Почему ваш новый смартфон уже устарел» приводятся интересные данные о жизненных циклах смартфонов в разных странах: они колеблются от абсолютного минимума (21 месяц) в США до более консервативных показателей в Европе (40-50 месяцев).

Другой пример – ERP-системы (хотелось бы привести данное по PLM и CRM, но найти по ним нечто вразумительное не удалось). В заметке «Когда вы должны заменить свою ERP» приведена интересная диаграмма, показывающая, что возраст большинства ERP-систем достигает семи лет. Эти данные основаны на анализе агентства Aberdeen «Определение возраста ERP: когда ваша система становится слишком старой».

Выбор PLM ERP

А теперь мне хочется рассмотреть экстремальный случай: поговорим о женитьбе. Надеюсь, что большинство читателей согласится, что женитьба – это фундаментальное решение, которое мы принимаем на весьма длительный срок. Однако, статистика наших дней показывает, что это не совсем так. Из статьи «32 шокирующих факта о разводах» вы узнаете, что средняя длительность брака сегодня составляет примерно 8 лет: практически тот же срок, что и срок жизни ERP. Подозреваю, что, используя некоторые наблюдения и рекомендации статьи Джоса, ситуацию можно улучшить, но это уже совсем другая история – возможно, для другого поста.

Мои выводы.
Срок жизни окружающих нас предметов и явлений постоянно укорачивается. Для некоторых случаев, таких как семейная жизнь, это обстоятельство выглядит печальным, однако, не исключаю, что оно положительно для других примеров. Похоже, всё это отражение ускорений в изменениях, присущих технологиям и производствам. А как это проецируется на процесс вашего выбора PLM? Действуйте быстрее и решайте, какие проблемы своей организации вы сможете устранить своим выбором, и какие процессы вы сможете усовершенствовать за короткое время. Замена софтвера сможет пройти менее болезненно при использовании современных тенденций в софтвере – облаков и софтвера-как-услуги. Это – просто мои мысли.

Всего хорошего,
Олег

2. Что повлияет на развитие PLM в 2015 году?

Оригинал: What will influence PLM in 2015?
PLM influences 2015

Как всегда, приближающийся Новый Год — удобное время для обсуждения тенденций в отрасли. Сегодня я бы хотел рассмотреть, что влияет на стратегию, продукты, вендоров и покупателей в сфере PLM. Мне особенно близки три фактора: пользовательский опыт, мобильность и анализ больших данных.

1. Дружественные пользовательские интерфейсы, естественность пользования и лёгкость реализации
Интересы пользователя и новый дизайн интерфейсов становится нормой. Уродство корпоративного софтвера ушло в прошлое. Сегодня вендоры совершенствуют существующие продукты, а для новых устанавливают подлинно высокие критерии качества. Реальностью становится персонализация продукта, упрощение экранов, встраиваемые средства адаптации и тренинга и т.д.

И всё же я не ожидаю, что в 2015 году PLM-продукты изменятся фундаментально. За своими фасадами, они остаются уродливыми и сложными. Впрочем, для пользователей хорошим знаком становится хотя бы улучшение фасадов. Ещё один аспект дружелюбия-для-пользователей связан с учётом вертикальных отраслей и адаптации софтвера для каждой из них. Должно стать нормой внедрение предопределённых сценариев, отраслевых моделей данных и реализационных практик. Никто не хочет начинать применение софтвера с нуля.

2. Мобильный доступ к информации
Повсеместное освоение мобильных устройств не оставляет выбора для вендоров. При этом, нет времени для раздумий от том, как и для каких случаев поставлять мобильные возможности: пользователи ожидают, что такие возможности будут применяться везде. Для многих вендоров это окажется проблемой. С другой стороны, сегодня мобильные технологии уже не представляют собой нечто загадочное и малодоступное. Поэтому я предвижу, что объем мобильных решений от PLM-вендоров будет постоянно расти.

Ещё один аспект мобильности связан со способностью вендоров предоставить специфические возможности мобильности. Речь идёт в меньшей степени о том, чтобы просто реализовать мобильное приложение, заменяющее известную функцию известного продукта, а о том, чтобы предоставить пользователю принципиально новые возможности, появляющиеся именно благодаря мобильности.

3. Большие данные и анализ
Большие данные – это фундаментальный тренд, сопровождаемый большим шумом и рекламой. До сегодняшнего дня, большинство пользователей PLM не слишком соприкоснулись с этой сферой. Однако, тенденция развития области «больших данных» формируется в весьма полезных проектах, связанных с анализом данных, что всё больше привлекает вендоров, заинтересованных в подобных результатах. Анализ больших данных может помочь, например, в повышении качества процессов, использовании продуктов, обслуживании потребителей и т.д. Я ожидаю появление многочисленных систем «умного анализа данных», которые внесут существенный вклад в ценность сегодняшних PLM-продуктов.

Мои выводы.
Думаю, что в 2015 году нам предстоит увидеть и многие другие, не столь крупные, тенденции. Некоторые уже известные новые технологии станут более зрелыми, а компании выведут на рынок новые продукты и технологии. Кроме того, мы увидим развитие ещё некоторых тенденций, для развёртывания которых требуется масштаб нескольких лет. И всё-таки, именно три охарактеризованные выше тенденции окажут влияние на то, как PLM-продукты будут формироваться и развиваться в 2015 году. Это – просто мои мысли.

Всего хорошего,
Олег


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.