isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

27 марта 2015

AVEVA Marine в проекте PROXIMA

При помощи системы AVEVA Marine компания Fincatieri разрабатывает буровое судно, позволяющее добывать нефть на рекордных глубинах

Крупнейшая итальянская судостроительная компания Fincantieri использует систему AVEVA Marine™ при проектировании инновационного бурового судна, которое позволит проводить бурильные работы на рекордной глубине. Это новое судно, получившее название PROXIMA, имеет возможность бурить скважины на глубине до 3 657 метров под водой, достигая общей глубины бурения 15 240 метров, что превышает показатели самых совершенных ныне действующих буровых установок — 12 192 метра.

PROXIMA отвечает всем современным потребностям рынка, обеспечивает высочайший уровень безопасности и открывает новые возможности для бурения скважин, расположенных на глубине и на труднодоступных территориях. Помимо достижения новых глубин, PROXIMA поможет увеличить время работы, вес и диаметр обсадных колонн, а также улучшить степень контроля за отбойником, работающим в режиме высокого давления. В последние годы наблюдается тенденция сокращения доходов крупнейших нефтедобывающих компаний при разведке и добыче нефти. В связи с этим ключевым требованием при проектировании и строительстве буровых судов является сокращение эксплуатационных расходов. Компания Fincantieri ответила на этот вызов отрасли инновационным проектом PROXIMA, который не только оптимизирует эксплуатационные расходы, но и позволяет повысить общий уровень безопасности на борту судна.

Giuseppe Coronella, Fincantieri

«Проект PROXIMA — это существенный шаг вперед в индустрии морских нефтегазовых объектов, — комментирует Джузеппе Коронелла, Исполнительный вице-президент компании Fincantieri. — Этот проект отвечает потребностям все более и более требовательного рынка, стремящегося максимально использовать возможности, которые открывает шельф, но только совершенные технологии бурения позволят справиться со всеми задачами. Основная идея проекта PROXIMA состоит в том, чтобы увеличить производительность и прибыль наших клиентов».

Выбор системы AVEVA Marine

Поскольку разработка этого революционного проекта требовала не только опытных специалистов, но и самых современных инструментов, руководство компании Fincantieri приняло решение использовать технологии AVEVA Marine и AVEVA Global™. Для такой крупной судостроительной компании самым существенным преимуществом системы AVEVA Marine является то, что она поддерживает процесс проектирования как морских нефтегазовых объектов, так и традиционных судов, а также помогает управлять данными при территориально-распределенном проектировании.

Чтобы ускорить процесс внедрения системы, специалисты компании Fincantieri решили тренировать свои навыки в процессе работы на реальном проекте, после окончания трехнедельного вводного курса по использованию приложений AVEVA. Это решение оказалось весьма успешным благодаря интуитивно понятному интерфейсу системы, а также регулярному присутствию технических специалистов AVEVA в проектном отделе Fincantieri.

«Проект PROXIMA повсеместно признан инновационным, комплексным и надежным, но для его строительства требуется эффективный инструмент моделирования, способный обеспечить высокую степень взаимодействия между проектировщиком и проектом судна, — говорит господин Коронелла. После тщательного анализа мы сделали выбор в пользу технологии AVEVA Marine и начали использовать приложения для проектирования корпуса и насыщения судна и AVEVA Global. Данный комплекс технологий поддерживал нашу команду проектировщиков на всех этапах проектирования этого инновационного объекта, обеспечивая эффективную работу инженеров, работающих на расстоянии друг от друга, в том числе и на стадии детального проектирования.

Основные характеристики

Задача гарантировать эксплуатационную эффективность лежит в основе проекта PROXIMA. Бурильные системы, интегрированные с корпусом судна, обеспечивают превосходную эффективность бурения, а автоматизация всех процессов, в том числе вне буровой площадки, повышает эксплуатационную эффективность благодаря сокращению периода простоя. «PROXIMA открывает новые границы возможностей бурового судна», пояснил г-н Коронелла. «Когда объект будет введен в эксплуатацию, благодаря своим техническим характеристикам он станет самым инновационным в мире буровым устройством. Данный проект будет отвечать всем потребностям наших клиентов еще долгие годы.»

Все эти особенности позволяют уменьшить габариты судна, повышая при этом его мореходные качества. Они также способствуют увеличению вместимости складских помещений на борту и переменную палубную нагрузку. Все это помогает не только свести к минимуму годовые простои судна по погодным условиям, но и снизить количество потребляемой энергии во время остановок для погрузки.

Экономия также происходит благодаря системе регенерации энергии на гидравлических подъемных лебедках, которая позволяет сохранять энергию в непродуктивное время или во время стояния, а в случае необходимости быстро увеличивать мощность. В результате судно потребляет меньше энергии на тонну грузоподъемности, что значительно сокращает размер гидравлического блока питания.

Инновационная буровая вышка и ее подъемная система позволяют судну PROXIMA работать в более безопасном режиме и сокращать время простоя, поскольку процессы вставания и снимания с якоря происходят быстрее. Лаконичная форма башен и увеличение области видимости буровой площадки позволяют снизить риск падения объектов и ограничение приемного желоба. Тихая и плавная гидравлическая лебедка обеспечивает простую, удобную и безопасную рабочую среду.

«По просьбе некоторых наших клиентов, — продолжил Коронелла, мы также улучшили подъемную возможность погрузчиков, которая обеспечивает горизонтальную и вертикальную погрузочную циркуляцию по всему судну без необходимости использовать громоздкие палубные краны для перемещения материалов».

Оперативная реорганизация производства

Благодаря своей энергосберегающей системе PROXIMA обладает таким уровнем мощности, который в случае необходимости можно использовать для поддержки расчетной скорости хода в 14 узлов, сжигая при этом топливо и выбрасывая отходы в количестве, эквивалентном более медленной скорости.

Энергосберегающие особенности наряду с колоссальной мощностью УКВ-канала передачи данных и вместительным резервуаром для хранения нефти, позволяют судну PROXIMA проводить бурильные работы в течение 50 дней и находиться на ходу в течение 80 дней, по сравнению со средними для этой отрасли показателями 30 и 60 дней соответственно. Это также сокращает затраты нефтяной компании за счет снижения частоты поездок для пополнения запасов и позволяет работать в отдаленных регионах, где причалить для дозаправки невозможно.

Соответствие стандарту Tier III

Поскольку критерии работы в зонах эмиссионного контроля становятся все более и более строгими, судно PROXIMA было разработано в соответствии с новым стандартом Tier III, который подразумевает сокращение уровня выброса азота еще на 80% от стандарта Tier I, принятом в 2000 году. Выводной канал корпуса PROXIMA, а также отделения вспомогательных механизмов способны взаимодействовать с системой снижения токсичности выхлопов.

Имея большой строительства судов, использующих только СПГ-топливо, компания Fincantieri готова ответить новейшим требования индустрии и создать проект альтернативной двухтопливной версии PROXIMA. Это позволит судну работать до 15 дней исключительно на СПГ-топливе. Эта особенность PROXIMA в сочетании с его высокой пропускной способностью позволит ему пересекать зоны эмиссионного контроля Северной Америки, а также Северного и Балтийского морей.

Расширяя границы

Одна из главных задач компания Fincantieri — поддержка рентабельности нефтегазовых компаний и их подрядчиков в области бурения и освоения шельфовых пространств в условиях постоянно меняющегося рынка путем постоянного совершенствования технологической базы.

«Вероятно, это приведет к созданию крупных шельфовых проектов, заточенных под требования конкретного заказчика. Стандартизация этих проектов будет сосредоточена на возможности повторного использования именно данных проекта, а не различных конфигурацией судна», — предполагает г-н Коронеллаa. В связи с этим Fincantieri стремится сочетать передовые инновационные технологии с высокой степенью надежности, качества и экономичностью. «Развивая подобный подход, мы будем продолжать предлагать такие же высокотехнологичные проекты, как PROXIMA» подитожил г-н Коронелла. PROXIMA — это не просто судно, это громкое заявление и обещание.


О компании Fincantieri
Компания Fincantieri — крупнейшая в мире группа судостроительных компаний, которая построила более 7000 судов за 200 лет. Компания ведет активную и успешную деятельность в области проектирования и строительства круизных и грузовых судов, морских нефтегазовых объектов, военно-морских судов, паромов и крупных яхт, а также в области ремонта и переоборудования судовых пространств. Компания Fincantieri является первой судостроительной компанией, ведущей диверсификационную деятельность и прочно занимающей ниши во всех прибыльных секторах области судостроения. Штаб-квартира находится в г. Триест, Италия, группа имеет более 20 000 сотрудников (из которых 7700 находится в Италии), и 21 верфей по всему миру, в том числе в Италии, Норвегии, США, Румынии, Бразилии и Вьетнаме.

После приобретения судоверфи Вард, ведущей в мире в области строительства морских судов для добычи нефти и газа, компания Fincantieri стала одним из четырех мировых лидеров по показателям финансового оборота и лидером рынка в сегменте с высокой добавленной стоимостью.

Для получения более подробной информации пройдите по ссылке.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.