«Проект PROXIMA — это существенный шаг вперед в индустрии морских нефтегазовых объектов, — комментирует Джузеппе Коронелла, Исполнительный вице-президент компании Fincantieri. — Этот проект отвечает потребностям все более и более требовательного рынка, стремящегося максимально использовать возможности, которые открывает шельф, но только совершенные технологии бурения позволят справиться со всеми задачами. Основная идея проекта PROXIMA состоит в том, чтобы увеличить производительность и прибыль наших клиентов».
Выбор системы AVEVA Marine
Поскольку разработка этого революционного проекта требовала не только опытных специалистов, но и самых современных инструментов, руководство компании Fincantieri приняло решение использовать технологии AVEVA Marine и AVEVA Global™. Для такой крупной судостроительной компании самым существенным преимуществом системы AVEVA Marine является то, что она поддерживает процесс проектирования как морских нефтегазовых объектов, так и традиционных судов, а также помогает управлять данными при территориально-распределенном проектировании.Чтобы ускорить процесс внедрения системы, специалисты компании Fincantieri решили тренировать свои навыки в процессе работы на реальном проекте, после окончания трехнедельного вводного курса по использованию приложений AVEVA. Это решение оказалось весьма успешным благодаря интуитивно понятному интерфейсу системы, а также регулярному присутствию технических специалистов AVEVA в проектном отделе Fincantieri.
«Проект PROXIMA повсеместно признан инновационным, комплексным и надежным, но для его строительства требуется эффективный инструмент моделирования, способный обеспечить высокую степень взаимодействия между проектировщиком и проектом судна, — говорит господин Коронелла. После тщательного анализа мы сделали выбор в пользу технологии AVEVA Marine и начали использовать приложения для проектирования корпуса и насыщения судна и AVEVA Global. Данный комплекс технологий поддерживал нашу команду проектировщиков на всех этапах проектирования этого инновационного объекта, обеспечивая эффективную работу инженеров, работающих на расстоянии друг от друга, в том числе и на стадии детального проектирования.
Основные характеристики
Задача гарантировать эксплуатационную эффективность лежит в основе проекта PROXIMA. Бурильные системы, интегрированные с корпусом судна, обеспечивают превосходную эффективность бурения, а автоматизация всех процессов, в том числе вне буровой площадки, повышает эксплуатационную эффективность благодаря сокращению периода простоя. «PROXIMA открывает новые границы возможностей бурового судна», пояснил г-н Коронелла. «Когда объект будет введен в эксплуатацию, благодаря своим техническим характеристикам он станет самым инновационным в мире буровым устройством. Данный проект будет отвечать всем потребностям наших клиентов еще долгие годы.»
Инновационная буровая вышка и ее подъемная система позволяют судну PROXIMA работать в более безопасном режиме и сокращать время простоя, поскольку процессы вставания и снимания с якоря происходят быстрее. Лаконичная форма башен и увеличение области видимости буровой площадки позволяют снизить риск падения объектов и ограничение приемного желоба. Тихая и плавная гидравлическая лебедка обеспечивает простую, удобную и безопасную рабочую среду.
«По просьбе некоторых наших клиентов, — продолжил Коронелла, мы также улучшили подъемную возможность погрузчиков, которая обеспечивает горизонтальную и вертикальную погрузочную циркуляцию по всему судну без необходимости использовать громоздкие палубные краны для перемещения материалов».
Оперативная реорганизация производства
Благодаря своей энергосберегающей системе PROXIMA обладает таким уровнем мощности, который в случае необходимости можно использовать для поддержки расчетной скорости хода в 14 узлов, сжигая при этом топливо и выбрасывая отходы в количестве, эквивалентном более медленной скорости.Энергосберегающие особенности наряду с колоссальной мощностью УКВ-канала передачи данных и вместительным резервуаром для хранения нефти, позволяют судну PROXIMA проводить бурильные работы в течение 50 дней и находиться на ходу в течение 80 дней, по сравнению со средними для этой отрасли показателями 30 и 60 дней соответственно. Это также сокращает затраты нефтяной компании за счет снижения частоты поездок для пополнения запасов и позволяет работать в отдаленных регионах, где причалить для дозаправки невозможно.
Соответствие стандарту Tier III
Поскольку критерии работы в зонах эмиссионного контроля становятся все более и более строгими, судно PROXIMA было разработано в соответствии с новым стандартом Tier III, который подразумевает сокращение уровня выброса азота еще на 80% от стандарта Tier I, принятом в 2000 году. Выводной канал корпуса PROXIMA, а также отделения вспомогательных механизмов способны взаимодействовать с системой снижения токсичности выхлопов.Имея большой строительства судов, использующих только СПГ-топливо, компания Fincantieri готова ответить новейшим требования индустрии и создать проект альтернативной двухтопливной версии PROXIMA. Это позволит судну работать до 15 дней исключительно на СПГ-топливе. Эта особенность PROXIMA в сочетании с его высокой пропускной способностью позволит ему пересекать зоны эмиссионного контроля Северной Америки, а также Северного и Балтийского морей.
Расширяя границы
Одна из главных задач компания Fincantieri — поддержка рентабельности нефтегазовых компаний и их подрядчиков в области бурения и освоения шельфовых пространств в условиях постоянно меняющегося рынка путем постоянного совершенствования технологической базы.«Вероятно, это приведет к созданию крупных шельфовых проектов, заточенных под требования конкретного заказчика. Стандартизация этих проектов будет сосредоточена на возможности повторного использования именно данных проекта, а не различных конфигурацией судна», — предполагает г-н Коронеллаa. В связи с этим Fincantieri стремится сочетать передовые инновационные технологии с высокой степенью надежности, качества и экономичностью. «Развивая подобный подход, мы будем продолжать предлагать такие же высокотехнологичные проекты, как PROXIMA» подитожил г-н Коронелла. PROXIMA — это не просто судно, это громкое заявление и обещание.
О компании Fincantieri
Компания Fincantieri — крупнейшая в мире группа судостроительных компаний, которая построила более 7000 судов за 200 лет. Компания ведет активную и успешную деятельность в области проектирования и строительства круизных и грузовых судов, морских нефтегазовых объектов, военно-морских судов, паромов и крупных яхт, а также в области ремонта и переоборудования судовых пространств. Компания Fincantieri является первой судостроительной компанией, ведущей диверсификационную деятельность и прочно занимающей ниши во всех прибыльных секторах области судостроения. Штаб-квартира находится в г. Триест, Италия, группа имеет более 20 000 сотрудников (из которых 7700 находится в Италии), и 21 верфей по всему миру, в том числе в Италии, Норвегии, США, Румынии, Бразилии и Вьетнаме.После приобретения судоверфи Вард, ведущей в мире в области строительства морских судов для добычи нефти и газа, компания Fincantieri стала одним из четырех мировых лидеров по показателям финансового оборота и лидером рынка в сегменте с высокой добавленной стоимостью.
Для получения более подробной информации пройдите по ссылке.