isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

6 июня 2015

Что нового в Autodesk 3ds Max 2016?

Андрей Плаксин

Андрей Плаксин 3ds Max

От редакции isicad.ru: Продолжаем публикацию статей о продуктах Autodesk 2016, осуществляемую на основе материалов, которые предоставлены нам московским офисом Autodesk. Уже были опубликованы статьи Андрея Михайлова «Что нового в Autodesk Inventor 2016?» и Алексея Кулика «Что нового в Autodesk AutoCAD 2016?».

Данные об авторе статьи, предлагаемой вам сегодня, взяты со страницы сайта Autodesk.ru.


Андрей Плаксин — специалист по визуализации, Casino Design Studio; активист Сообщества пользователей Autodesk; Autodesk Expert Elite.

Андрей родился и вырос в Киргизии, в городе Фрунзе (теперь Бишкек). В Москву перебрался в 2008 году, работает в архитектурной дизайн-студии и занимается фрилансом. Основная работа – в визуализация интерьеров для студии. Состоит в глобальной команде Autodesk Expert Elite. Основные рабочие инструменты эксперта – 3ds Max Design и mental ray. Автор книги «Mental Ray/iRay. Мастерство визуализации в Autodesk 3ds Max» (издательство «ДМК-Пресс»). Известен в Сети под ником Scionik.

«Основное внимание буду уделять фотореалистичности проектов, – говорит Андрей. – Ведь фотографическое качество позволяет взглянуть в будущее и увидеть объект виртуально еще до начала его физической реализации».

Обновлены и усовершенствованы шаблоны

После запуска 3ds Max открывается новое окно приветствия, в котором можно выбрать шаблон расположения панелей инструментов, классический или графический вид верхнего меню, а также выбрать шаблон сцены. Ещё одним нововведением стала возможность выбрать общее рабочее пространство Design Standard. После его выбора изменяется панель Ribbon на более расширенную, специально разработанную для дизайнеров, это упрощённый доступ к основным командам 3ds Max.

Подсветка выделяемых объектов в окнах проекций

Уже который год идёт работа над совершенствованием окон проекций Nitrous. В этой версии 3ds Max было добавлено подсвечивание объектов. Наведение на любой объект сцены курсором мыши подсвечивает его контуром жёлтого цвета, а синим контуром подсвечивается уже выделенный объект. В настройках окон проекции основных параметрах можно эту функцию отключить.

Инструменты Open Sub Division (OSD)

Пользователям 3ds Max теперь доступна новая технология для работы с высоко полигональными объектами OpenSubdiv, разработанной Pixar. Это позволяет работать с объектами, используя ресурсы CPU и GPU параллельно, тем самым придавая большую производительность окнам проекций с высоко полигональными объектами. В дополнении с инструментами CreaseSet и Crease Explorer работать с геометрией ещё проще, это некий новый способ моделирование высоко полигональных объектов. Также, используя формат FBX, можно легко и без потери данных экспортировать модель 3ds Max в другие программы, поддерживающие OpenSubdiv.
3ds Max 2016

Кликните для увеличения

Нововведения в рендеринге

В mental ray добавился новый метод проработки качества света Light Importance Sampling. Наибольшим преимуществом LIS обладает при наличии большого количества источников света в сцене, особенно если используются Area Light.

Ещё одним немаловажным обновлением было добавление Ambient Occlusion render element, который работает на GPU acceleration с откатом на CPU при необходимости, если на GPU недостаточно памяти. Обновления также коснулись Displacement, были реорганизованы старые параметры и усовершенствована технология.

Наиболее интересным нововведением в iray было добавление вспомогательного объекта iray Plane. Он позволяет «резать геометрию» по сечению во время рендеринга. И ещё один немаловажная опция в оптимизации скорости рендеринга и использования ресурсов iray – добавление опции texture compression, позволяющей уменьшать текстуры во время рендеринга, тем самым экономить ресурсы и объёмы памяти.

Autodesk A360 Rendering

С выходом 3ds Max 2016 стало возможно отправлять на рендеринг проекты, как это было реализовано раннее с Autodesk Revit и Autodesk AutoCAD. Этим методом рендеринга могут воспользоваться все подписчики 3ds Max.

Пользователи имеют доступ к облаку рендеринга А360 непосредственно из 3ds Max 2016. Главным преимуществом является то, что нет необходимости больше нагружать компьютер рендерингом, его можно отправить в облако А360 и продолжать работать над другими проектами.

Physical Camera и монтажный стол Camera Sequencer

В 3ds Max 2016 появилась физическая камера. Это плодотворный совместный труд Autodesk и ChaosGroup. Камера имеет целый ряд параметров, соответствующих реальным фотокамерам.

Ещё один полезный инструмент для работы с камерами – это монтажный стол Camera Sequencer. Теперь стало возможным сделать автоматическую смену видов камер в окне проекции, не переключаясь между ними вручную. Это позволяет более интерактивно и легко настроить смену точек съёмки и редактировать длительность показа анимации из той или иной камеры. Количество точек обзора не ограничено, помимо этого, точкой обзора может быть не только камера, а также любой другой вид кона проекции.

3ds Max 2016

Кликните для увеличения

Поддержка Alembic

Формат файл *.abc (Alembic) позволяет экспортировать и импортировать анимационные сцены между приложениями 3d-графики без потери данных. Импортировать и экспортировать можно как анимированные геометрические объекты, так и сплайны.

Улучшение и обновление в X-Ref

Совместная работа между несколькими пользователями стала легче благодаря обновлениям X-Ref объектов, благодаря поддержке анимации и улучшению стабильности работы. Кроме того, стало возможным менять материалы непосредственно в текущей сцене с X-Ref объектами, что позволяет настраивать материалы объектов без необходимости их импортирования в сцену или редактирования оригинала.

Max Creation Graph «Схематический интерфейс скриптинга»

В 2016 версии Макса появился новый и мощный инструмент Max Creation Graph, который позволяет создавать объекты и модифицировать их, основываясь на системе связей различных параметров и операторов на нодовой основе, подобно ParicleFlow… Это своеобразный визуально-схематический MAXscript с массой возможностей. Max Creation Graph доступен из меню Scripting, который ранее назывался MAXScript.
3ds Max 2016

Кликните для увеличения

И многое другое

Кроме всего описанного выше в 3ds Max 2016 были улучшены и добавлены многие другие инструменты, в частности:
  • Подгон ключевых кадров под изменения частоты кадров (Framerate);
  • Множество обновлений в Scene Explorer;
  • Исправлено распределение света в фотометрических источниках света;
  • Конвертация единиц измерения при объединении сцен (Merge);
  • Возможность удаления из проекта потерянных текстурных карт;
  • Обновления библиотек и материала ShaderFX;
  • Улучшен модификатор Normalize Spl.;
  • Реализована поддержка мультитач девайсами;
  • Доработаны Mirror и Chamfer модификаторы;
  • Dual Quaternion Skinning для более точного распределения весов вершин, особенно на сгибах;
  • Поддержка анимации Autodesk Inventor.



Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.