isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

29 июня 2015

Autodesk InfraWorks 360 2016. Что нового?

Игорь Рогачёв

Игорь Рогачёв

От редакции isicad.ru: Это — пока последняя статья из серии «Что нового в Autodesk 2016», в рамках которой уже были опубликованы статьи Андрея Михайлова «Что нового в Autodesk Inventor 2016?», Алексея Кулика «Что нового в Autodesk AutoCAD 2016?», Андрея Плаксина «Что нового в Autodesk 3ds Max 2016?», Дмитрия Чехлова «Autodesk Maya 2016: Производительность, инструменты, процесс и что нового», Аллы Землянской «Новые возможности AutoCAD Civil 3D 2016» и Алексея Лобанова «Что нового в Autodesk Revit Architecture 2016?».

Вот как Алла Землянская характеризует в своём блоге одно из недавних выступлений автора публикуемой сегодня статьи Игоря Рогачева:
BIM в транспортном проектировании. С чего начать?
Кто: Игорь Рогачев, BIM менеджер, «Стройпроект»
О чем: что такое BIM, каковы важные составляющие, и собственно с чего начать
Ценность: несмотря на то, что Игорь излагает свой взгляд и свое мнение, это весьма взвешенный подход опытного сапровца, который прямо сейчас выстраивает технологию в одном из ведущих проектных институтов страны и готов делиться практическими советами.

Когда мы говорим о новых возможностях 2016-ой версии, нужно обязательно упомянуть, что за прошедший 2014-тый год вышло три версии 2015-той. Это Autodesk InfraWorks 2015, InfraWorks 2015.R2 (июль 2014) и 2015.R3 (декабрь 2014). Такая насыщенность вызвана тем, что Autodesk уделяет повышенное внимание InfraWorks и активно развивает этот продукт.

Поэтому рассказ необходимо начать с обзора новых возможностей 2015.R2 и 2015.R3:

Autodesk InfraWorks 2015.R2 (Июль 2014)

  • Улучшены инструменты трубопроводных сетей
  • Появился конструктор моделей (предварительная версия)
  • Более быстрое переключение между представлениями
  • Расширенные функции работы с перекрестками
  • Улучшенный Bridge Designer
  • Инструменты для создания дренажных систем

Autodesk InfraWorks 2015.R3 (Декабрь 2014)

  • Добавление анимации к моделям
  • Конструктор моделей стал частью поставки
  • Поддержка сетевых дисков
  • Усовершенствование дорожного дренажа
  • Улучшенный процесс обмена данных с Civil 3D
  • Улучшенная совместная работа
  • Новые форматы экспорта, стили тоннелей и прочее
  • Оптимизация коридора

Теперь давайте поговорим непосредственно о 2016ой версии. Часть новшеств, о которых пойдёт речь, уже была включена в R2 и R3, но они настолько важны, что о них пойдет речь и в обзоре 2016-ой версии. Начнем с интерфейса. Изменилось начальное меню (Рисунок 1), теперь оно позволяет сортировать модели на Локальные, в Облачные и Недавно использованные (Рисунок 2), а также показывает все ваши группы. Это позволяет навести порядок в большом количестве моделей и быстро найти нужную.

В этом же меню наглядно показано, какой модуль для вас доступен, а также отдельно расположены предварительные модули. По умолчанию они отключены, а при попытке их включить появится предупреждение что это модуль предварительный, имеет особенности и нужно согласиться с специальным соглашением. Очень наглядным в новом меню является сигнализация на моделях, которые были сделаны в предыдущих версиях и требуют обновления базы данных моделей. На рисунке 1 можете увидеть восклицательные знаки на моделях старых версий.

Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 1

Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 2

Конструктор модели

Это функция была реализована еще в 2015.R3, но в 2016ой появились новшества и в нём. Да и сам конструктор очень интересен, поэтому стоит рассказать о нём по подробнее.

Конструктор моделей предназначен для автоматического формирования подосновы нужной вам территории для концептуального проектирования. Т.е. если вы знаете, где будет расположен ваш объект, но не имеете исходных данных для формирования подосновы вручную, то можете создать её автоматически на основе открытых данных.

Сам по себе конструктор предельно прост, рисунок 3. Вы указываете нужную территорию, но не более 200 кв км. Даёте ей имя и нажимаете Создать модель, после этого в течении несколько минут к вам на почту приходит сообщение о создании модели. А на стартовой странице появляется искомая модель.

Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 3

Точность этой модели не идеальная, но, в тоже время, вы можете быстро получить подоснову. Качество полученной подосновы зависит от многих факторов. Для примера на рисунках 4 и 5, представлена модель г. Сочи полученная вручную и через Конструктор модели.
Autodesk InfraWorks 360 2016 Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 4. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Autodesk InfraWorks 360 2016 Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 5. Модель, созданная вручную и с помощью Конструктора модели

Из новых функций 2016 версии это - возможность указания территории создания по коридору и через импорт контура из SHP файла.

Ну и самое главное – появилась возможность получения данных из платных сервисов, что может значительно повысить качество полученной модели.

Взаимодействие с AutoCAD Civil 3D 2016

Уже можно смело говорить, что InfraWorks и Civil 3D являются обязательной связкой для любого инфраструктурного инженера. Поэтому их взаимодействие активно развивается. Теперь в Civil 3D в меню импорта появилось отдельное меню для импорта данных из InfraWorks, рисунок 6.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 6

В новой версии вы можете импортировать не только файл IMX, но и полностью модель, т.к. для импорта достаточно указать файл SQLITE с названием модели.

После открытия, у вас появится отдельное окно настройки импорта, рисунок 7. Самое интересное, что, кроме прочего, этот инструмент позволяет выбрать область для импорта. Что очень удобно, если ваша модель охватывает большую территорию. Более того, можно выбрать и какой объект необходимо импортировать. В настройках импорта появился структурированный каталог, который позволяет выбрать тип объектов (существующие и проектные поверхности, трассы, профиля, трубы и т.п.) и также выбрать объекты по именам.

Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 7

С момента появления возможности конструирования мостов в Autodesk InfraWorks очень хотелось функции передачи полученных мостовых конструкций в AutoCAD Civil 3D. В 2016-ой версии это наконец-то свершилось. Теперь при передачи данных можно не только получить мост в Civil 3D, но и отфильтровать мосты для импорта по именам, через окно импорта. Полученный мост будет представлять из себя набор солид объектов AutoCAD. Пример передачи моста представлен на рисунке 8.
Autodesk InfraWorks 360 2016 Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 8

Появились и новые возможности по передачи данных из Civil 3D в InfraWorks. Теперь можно передать коридор Civil 3D в InfraWorks и получить автоматическое текстурированние путем назначения текстур по именам звеньев коридора. Пример такого коридора в InfraWorks, представлен на рисунке 9.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 9

Для получения такого коридора необходимо назначить текстуру по названию звена в Правилах стилей для областей покрытия, как показано на рисунке 10.
Autodesk InfraWorks 360 2016 Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 10

Дороги и перекрёстки

В 2016-ой версии появилась долгожданная возможность преобразовывать любые типы дорог в Проектные, в том числе и дороги, полученные из ГИС.

Для международных проектов может быть полезной новая функция выбора право и левостороннего движения. Много нового было добавлено и в перекрестки. Прежде всего это выбор типа поворота. Т.е. когда мы можем определить, разрешено ли поворачивать налево или направо или в обе стороны на перекрестке, что непосредственно влияет на геометрию и разметку перекрестка. Рисунок 11.

Стоп линия теперь тоже является элементом редактирования, она перемещается, может быть включена или выключена, что тоже влияет на геометрию перекрестка. Рисунок 11.

Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 11

А также возможность ручного редактирования полос отгона за счет изменения радиуса кривой и кривой с конусом, Рисунок 12.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 12

Создание и анализ мостовых конструкций

С 2016ой версии функционал мостовых элементов существенно расширился. Самым главным можно назвать работу с ригелями (балками). Но прежде чем подступиться к ним, необходимо отключить отображения дорожного полотна. Теперь такая функция доступна, и вы можете получить доступ не посредственно к балкам, рисунок 13.
Autodesk InfraWorks 360 2016 Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 13

После этого вам доступны для редактирования различные параметры моста, в том числе и геометрические размеры отдельного ригеля или группы ригелей. Имеется встроенный каталог ригелей, там вы можете изменить его тип и отредактировать геометрию, рисунок 14.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 14

Более того, вы можете задать нагрузку, прочность бетона, преднапряжение, толщину настила и после этого выполнить анализ в облачных сервисах Autodesk. Расчёт происходит в течении нескольких минут, после чего вы получаете данные прямо на вашем мосту. Цветом будет показан изгиб балок, а при наведении на балку можно увидеть конкретные цифры расчета, рисунок 15. Если вам необходимо получить более подробные данные, то будет доступен и полный отчет в десятки, а то и сотни страниц. Где вы сможете получить полное представление о произведённом расчете.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 15

Территория водосбора и проектирование систем дренажа

Очень интересной является новая возможность расчета территории водосбора с указанием точки для вставки водопропускной трубы, рисунок 16. Это тоже облачный сервис, он позволяет рассчитать территорию водосбора относительно запроектированной дороги.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 16

В указанное место можно вставить водопропускную трубу, причем параметры этой трубы, вместе со всем прилегающими сооружениями, редактируемы.

И это еще не всё, что появилось нового по водосборам. Теперь по проектной дороге вы можете автоматически создать систему дренажа с трубами, колодцам и водоприёмниками. И, естественно, все параметры полученной дренажной системы редактируемы как в целом, так и поэлементно.

Симуляция трафика

Это самое интересное и, в тоже время, сложное нововведение. Опять же, это облачный сервис. Он позволяет вам провозвести расчет движения автотранспорта по проектным дорогам и выделенной территории. После расчета будет показана симуляция траффика и будет наглядно продемонстрированно цветом, насколько загружен перекресток, сколько времени будут простаивать транспорт, какой длины будет очередь, рисунок 17.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 17

Для детальной настройки анализа существует специальный инструмент – Traffic Analyst, рисунок 18.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 18

Там вы сможете уже детально настроить режим и время работы светофоров, количество транспорта и т.п.

Работа с объектами профилирования

Данная функция ожидалась уже давно. В ней всё предельно просто. Вы создаете площадку через инструмент «Земельные участки». Но полученная площадка не будет вписана в текущий рельеф. Для того, чтобы появились откосы, необходимо в палитре стилей, во вкладке профилирования, выбрать стиль откосов, который вам подойдет. Тем самым площадка приобретёт откосы, и текстуры в соответствии с настройками стиля. В этих настройках вы можете редактировать откосы и текстуры как для насыпей, так и выемки, рисунок 19.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 19

Разное

Теперь в InfraWorks 360 встроен удобный инструмент записей видеороликов с пояснениями, на базе Screencast. Улучшенная работа с облаками точек (данные лазерного сканирования).

Анимация (появившаяся в версии 2015R3) теперь доступна и из данных Collada (DAE). Ранее анимация созданная, к примеру, в 3Ds Max, могла передаваться и воспроизводиться через формат 3DS. Экспорт моделей в Collada и WaveFront (obj). Ранее это можно было экспортировать только в FBX и IMX. Увеличена скорость работы при переключении представлений и улучшена работа с файлами Revit Переработан и доработан интерфейс публикации данных.

Библиотека отечественных стилей и фасадов

Это очень важно дополнение, которое позволит повысить реалистичность моделей районов массовой типовой застройки. В состав входит набор наиболее распространённых фасадов:

  • Сталинки (16 стилей)
  • Хрущевки (25 стилей)
  • Брежневки (36 стилей)
  • Современные (46 стилей)
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 20

В Библиотеку также входит и документация со ссылками на данные проектов, рисунок 21.
Autodesk InfraWorks 360 2016

Рисунок 21

Установка и лицензирование

Теперь InfraWorks делится на две версии:

1. Autodesk InfraWorks 360 LT

  • Поставляется вместе Infrastructure Design Suite
  • Отсутствие облачных сервисов
  • Нет доступа к конструктору моделей
  • Нет модулей Roadway Design, Bridge Design и Drainage Design

2. Autodesk InfraWorks 360

  • Имеет весь возможный функционал

Но, несмотря на это, дистрибутив у продукта будет один, набор функционала определяется учетной записью, которая будет введена при входе в InfraWorks.

Если хотите опробовать, насколько вам необходимы именно облачные сервисы, то вы можете скачать полнофункциональную 30 дневную версию с сайта Autodesk. И в течении указанного периода пользоваться всеми возможностями InfraWorks 360. После истечении 30 дней, InfraWorks останется рабочим, но доступны будут только функции презентации.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.