isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

8 июля 2015

Возможно, неделю назад началась ломка мирового рынка PLM. Может ли она повлиять на Россию?

Олег ШиловицкийОлег Шиловицкий

От главного редактора isicad.ru: Увлекшись проблемами AEC/BIM, можно было вообразить, что с PLM уже всё решено и ясно. Однако, на днях мировой рынок был взбудоражен сенсацией: «Airbus и Aras заключили стратегическое партнёрское соглашение об использовании 30 000 + рабочих мест системы Aras Innovator для управления инженерными бизнес-процессами между подразделениями на предприятии.

Многие серьёзные авторитеты считают, что это сулит передел рынка PLM и расширение большой PLM-тройки до четвёрки. Чтобы оценить масштаб события, полезно обратиться к справке из PLMpedia:

Aras Corporation - поставщик сервис-ориентированных PLM-решений в открытом коде для платформы Microsoft. Основанная в 2000 году, корпорация Aras разрабатывает платформу Aras Innovator® и набор открытых решений на её основе для управления жизненным циклом изделий (PLM) в масштабах предприятия… Лицензионное соглашение на решения, созданные компанией Aras не имеет ограничений на количество пользователей, модулей и серверов. Загрузить и использовать полнофункциональную версию Aras Innovator® можно бесплатно.

Получить некоторое представление об Aras-решении можно из PLMpedia-справки Aras Innovator® и хорошо иллюстрированной статьи Олега Шиловицкого, четыре года назад проницательно названной Aras PLM бросает вызов Windchill, Enovia и TeamCenter. А сегодня предлагаем вашему вниманию комментарий Олега по поводу новости Aras-Airbus.

Добавлю ещё, что, вообще-то, Aras – не только не является новичком, но и имеет в ряду своих клиентов General Electric, Hitachi, Honda, Motorola, Xerox и др. (Между прочим, пока я писал этот текст, получил два пресс-релиза о новых внедрениях Aras.) Новость о контракте с Airbus, возможно, столь впечатляюща не только объёмом сделки, но и тем, что она относится к аэрокосмической отрасли, в которую, помимо трёх лидеров PLM, пока никто всерьёз не вторгался.

Некоторые комментаторы напоминают, что для каждого очередного крупного проекта такой фирмы как Airbus PLM-поддержка выбирается отдельно и уже никогда не меняется: например, уже существующая поддержка для A350 меняться не будет, но для A380 – она вполне может быть другой – более совершенной. Поэтому есть мнение о том, что основным применением PLM-решения Aras в Airbus может стать построение интегрированной обстановки, объединяющей ранние PLM-решения, что, конечно, не исключает непосредственного использования Aras для новых поколений самолётов.

Aras-Airbus

Совсем коротко о том, что может значить для российского рынка пример Aras. Сомневаюсь, что в нынешних условиях российские предприятия соблазнятся любыми преимуществами решений очень иностранной фирмы. Тем более, что, кажется, в России не видно распространителей Aras: пять лет назад, по крайней мере, один такой появлялся, но сейчас он не откликается. Если кто-то из читателей таких представителей знает, пожалуйста, сообщите.

Пожалуй, более интересен вопрос о том, захотят и смогут ли релевантные российские вендоры конструктивно вдохновиться подходом Aras? Может быть, Нанософт решится и сможет осилить распространение на PLM своего «бесплатного» опыта? Это пока кажется маловероятным – если под PLM понимать именно PLM, а не какую-то его одну-другую упрощенную компоненту… Может быть, Топ Системы спроецируют свой богатейший PLM+ опыт в более лёгкие и прозрачные технологические и бизнес решения нового поколения? Может быть, это будет АСКОН, частично уже вступивший на путь таких решений и обладающий определённым опытом акцентов на сервис? С другой стороны, не зная, например, реальных финансовых результатов Нанософта, вообще, трудно предсказать, насколько крупные отечественные предприятия готовы к сервисно-ориентированным решениям, особенно, применительно к сфере PLM.

А, кстати, как насчёт сервисно-ориентированных решений и бизнес-схем в области BIM? Но – истинного, по-настоящему развитого BIM…

Наконец, прежде чем передать слово Олегу, замечу, что, возможно, сделка Aras-Airbus станет заметной каплей в сдвиг отношения рынка в целом к открытым архитектурам и бесплатным платформам...

Оригинал заметки в блоге Олега Шиловицкого: WHAT ARAS “GREAT FANFARE” MEANS FOR PLM INDUSTRY.

Aras-Airbus

Похоже, что Aras делает нечто правильное. Во всяком случае, именно это сразу приходит мне в голову, когда я вижу серию пресс-релизов о серьёзных сделках компании. Самый свежий из них появился на днях: Airbus и Aras заключили стратегическое партнёрское соглашение об использовании 30 000 + рабочих мест системы Aras Innovator для управления инженерными бизнес-процессами между подразделениями на предприятии. В этом сообщении перечислены пять пунктов, которые потенциально отличают Aras от других PLM-платформ:

В Airbus внимательно изучили несколько PLM-платформ на предмет того, в какой степени они обеспечивают простое и гибкое решение. В результате предпочтение было отдано Aras, поскольку эта платформа, обеспечивает (1) достаточное покрытие ожидаемой функциональности, (2) основана на открытой архитектуре, предоставляющей высокоуровневую модель данных, не требующей дополнительной разработки, (3) услуги по обновлению и адаптации, являющиеся частью подписки, (4) лёгкость интеграции и эксплуатации, (5) долгосрочную жизнеспособность и низкую общую стоимость владения.

Эти качества Aras я отмечал в своей заметке «Aras PLM бросает вызов Windchill, Enovia и TeamCenter», написанной по впечатлениям посещения конференции Aras в Детройте. По поводу того, что произошло с Aras за прошедшие с тех пор четыре года, я думаю следующее.

1. Вероятно, Aras подходит к оптимальной комбинации функциональной зрелости и цены, что позволяет успешно конкурировать с тремя лидерами PLM-рынка (Dassault Systems, Siemens PLM и PTC).

2. Архитектура решения Aras обеспечивает потребности корпоративной IT-обстановки больших предприятий с десятками тысяч пользователей. В прошлом году Aras при поддержке Microsoft распространил впечатляющую новость о тестировании возможности работы на Microsoft SQL сервере примерно одного миллиона PLM-пользователей, что вселило уверенность в ИТ-подразделения и организации.

3. Aras устранил одну из самых сложных проблем, связанных с обновлениями и непрерывной поддержкой новых ревизий. Компания гарантирует для своих подписчиков «услуги по бесплатному обслуживанию». Благодаря этому, ИТ-менеджеры могут не слишком беспокоиться о ситуации, когда, чтобы поддержать общую работоспособность обстановки, они вынуждены выложить значительную сумму за переход к последней версии PLM.

Итак, что всё это значит для отрасли PLM? В течение последних 10-15 лет три главные решения рынка - Enovia, Teamcenter, Windhcill – не испытывали никакой значительной конкуренции. Однако, дело в том, что традиционный PLM-софтвер достиг границ своих возможностей, и многим предприятиям приходится решать, что делать дальше. Возврат инвестиций становится медленнее, а обновления версий PLM-платформ – более проблемными.

Каков же мой вывод?

Видимо, у Aras есть потенциал для изменения статус кво в группе лидирующих поставщиков PLM. Aras можно трактовать как обезболивающее средство для предприятий, решающих проблемы внедрения PLM или развития PLM-обстановки, а также заботящихся о темпе возврата инвестиций. Вот моя формула для характеристики происходящего:

УСПЕХ ARAS = ЗРЕЛОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ PLM + СТАБИЛЬНОСТЬ АРХИТЕКТУРЫ – ВЫСОКАЯ ЦЕНА ЛИЦЕНЗИЙ + ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБНОВЛЕНИЙ ПО УМОЛЧАНИЮ.

Каковы риски перехода на Aras? Потенциальный риск для Aras видится в растущем объёме разработок и необходимых ресурсов на поддержку: всё это может заставить Aras поднять цену подписки. На мой взгляд, это проблема команды Aras. С другой стороны, к тому времени, когда эта проблема может реально возникнуть, у Aras есть шансы завоевать достаточное число OEM-производителей и стать четвёртым главным поставщиком PLM. В общем, в течение следующих нескольких лет мы можем стать свидетелями растущей конкуренции между сегодняшними лидерами и Aras – компанией, которая готова взломать нынешнее состояние отрасли PLM.


<ДЛ: PS. Советую посмотреть ёмкую презентацию о внедрении решений Aras в Airbus.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.