isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

18 июля 2015

Чемоданные углы и бельгийские вафли: теперь вы знаете, чем занимаются в C3D Labs этим летом

Олег Зыков

Олег Зыков

От редакции isicad.ru: По просьбе заинтересованных лиц воспроизводим заметку автора, опубликованную в Facebook.
В среду в Коломенском офисе C3D Labs прошло очередное, в чем то рутинное совещание — обсуждали итоги 2 квартала, намечали планы на осень, обсуждали отпуска... т. е. текущие проекты в разработке. Обычно информация с подобных мероприятий является закрытой для внешнего мира, но на этот раз мы решили сделать исключение - добро пожаловать за кулисы разработки геометрического ядра C3D!

Вот, например, Сергей Бирюков (выпускник Коломенского государственного педагогического института, 3 года в C3D) рассказал о своей работе над операцией построения тела по сечениям с несколькими направляющими — уже написан алгоритм расчёта всех направляющих кривых (каркаса) для построения тела в общем случае (см. картинку). В дальнейшем предстоит доработать методы для частных случаев (простейшие поверхности) и диагностику построения этих тел.

C3D-инсайд-инсайт1

C3D-инсайд-инсайт

Анна Ладилова (выпускница Нижегородского государственного университета им. Лобачевского, кандидат физико-математических наук, 3 года в C3D) разработала новый алгоритм построения скруглений, который отрабатывает в сложных пограничных случаях — например, когда близко к скругляемому ребру подходит другое ребро, или в случае скругления чемоданного угла сложной конфигурации. Новый алгоритм позволит строить скругления, которые раньше или вообще не выполнялись, или выполнялись не оптимальными методами (см. картинку).
C3D-инсайд-инсайт

C3D-инсайд-инсайт

Алексей Горячих (выпускник Новосибирского государственного университета, второй год в C3D) научил ядро “булить бельгийские вафли» - если раньше самопересекающиеся эскизы обрабатывались только булением по отдельности выдавленных тел, то сейчас все делает одна операция выдавливания, используя только одно буление. Вторая его летняя работа — выдавливание телом — функциональность, которую ждут от нас сразу несколько заказчиков: теперь в качестве исходного объекта для операций выдавливания можно использовать не только плоские и пространственные эскизы, но и объемные тела (как на картинке).
C3D-инсайд-инсайт

C3D-инсайд-инсайт

Если кто забыл - вспоминайте: C3D – это не только первоклассное геометрическое ядро, но и один из немногих в мире геометрических решателей, конкурент D-Cubed от Siemens PLM и LGS от Bricsys. Руководит разработкой C3D Solver Александр Максименко (15 лет в C3D) — последние месяцы он посвятил написанию абсолютно нового API для трехмерного решателя, с которым уже можно познакомиться на сайте, в разделе онлайн-документации.

Вторая важнейшая работа — поддержка геометрических объектов с варьируемыми радиусами. Сейчас решатель может удовлетворить ограничения только за счет вращения или перемещения объектов в пространстве, с варьируемыми радиусами мы сможем решать ограничения за счет вычисления новых значений радиусов. Тут речь идет о таких объектах как окружность, цилиндр, конус, тор и сфера. Например, окружность с варьируемым радиусом позволит моделировать сложные контура с дугами скруглений (например, трассы для коммуникаций). Это работа подразумевает не только саму варьируемость (вычисляемость) радиусов, но и новые комбинации для ограничений, например касание окружности и прямой.

C3D-инсайд-инсайт

Александр Алахвердянц (выпускник МГУ им. Ломоносова, 4 года в C3D) также работает в группе C3D Solver. Его проект — параметризация массивов компонент. В ее основе лежит понятие паттерна – некоего базового закона, которому подчиняются все объекты, находящиеся в массиве. Элементы массива могут иметь разную природу (кубик, тело выдавливания или, например, эскиз) — лишь бы у этого объекта была своя ЛСК, а их положение и поведение (выравнивание) в массиве определяется индивидуально для каждого объекта при добавлении его в массив. В настоящее время реализованы линейный и угловой паттерны. По совместительству Саша отвечает за сборку C3D под альтернативные операционные системы, в частности в мае была собрана версия для Android, которая сейчас тестируется одним из заказчиков.
C3D-инсайд-инсайт

Над чем работали остальные члены команды? Узнаете из наших новостей перед выходом C3D V17! Ну или, может, мы снова захотим поделиться инсайдом о некоторых инсайтах с очередного совещания...
C3D-инсайд-инсайт

Кстати, если вы — математик-программист, и хотите присоединиться к нашей команде — welcome! Подробности тут.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.