Автор заметки, Stephen Holmes, – журналист и редактор журналов DEVELOP3D, AEC Magazine, X3DMedia и др.
Как утверждает дизайнер, концевые элементы трех ножек кресла выражают
художественную нервозность дизайна в сочетании с тонким чувством равновесия
Между прочим, идея шарнирного переплетения пришла в процессе изучение некоторых религиозных книг, и была реализована из цельного деревянного фрагмента с двумя переплетёнными частями.
Кало имеет образование в области архитектуры и опыт исследовательской работы как в области цифровых технологий, так и в сфере материального производства. Он применяет новые технологии, стремясь создать уникальные изделия уровня ручной работы. Слоистое кресло не является исключением, оно создано из листов ламинированной фанеры с использованием 5-осевого ЧПУ, что позволило достичь интересного сочетания острых краёв и текучих плавных кривых. «Уникальные формы и визуальные характеристики Слоистого кресла порождены тем способом, которым вырезаны слои фанеры и подчёркивают функциональные свойства кресла», – говорит Кало, объясняя, как была получена картина струящихся поперечных полос. «Концевые элементы трех ножек кресла выражают художественную нервозность дизайна в сочетании с тонким чувством равновесия».
Идея шарнирного переплетения пришла в процессе изучение некоторых религиозных книг
Кресло было спроектировано в 3D с помощью Rhino в сочетании с плагином Autodesk T-Splines, который помог добавить гладкость форм. В ходе проектирования, для проверки физических свойств изделия, Кало изготавливал уменьшенные макеты кресла, используя 3D-принтер ProJet 360 от 3D Systems. Используемый порошковый материал позволял дизайнеру ручным способом вносить в модели тонкие поправки, помогая уточнять общую геометрию изделия перед тем, как эти уточнения возвращались в CAD-модель с помощью простых интерактивных возможностей T-Splines.
Самой трудной частью дизайна стало уточнение деталей перекрёстного шарнирного соединения. Возможности этого шарнира вдвое сокращают место, занимаемое креслом в собранном состоянии, упрощая хранение и транспортировку изделия, но получение окончательного варианта конструкции потребовало многократных проб – как на уровне дизайна, так и с помощью изготовления физических моделей.
Слоистое кресло складывается
После того, как дизайн кресла оформился, Кало применил MasterCAM X6 для программировани 5-осевого станка. При этом, дизайнер сначала провёл с софтвером многочисленные эксперименты, так чтобы оставалась возможность внести некоторые поправки в последнюю минуту перед реальной работой с фанерой.
В целом создание Слоистого кресла, включая дизайн и машинное изготовление, заняло 4 месяца. Конечным этапом стала ручная доводка в Мичигане, где базируется Кало. Затем кресло было выставлено на выставке SIKKA Art Fair 2015 в Дубае.
Аммар Кало хочет достичь ещё большей свободы в реализации своих дизайнерских замыслов и продолжает исследовать новые возможности промышленных станков, включая 7-осевые роботизированные манипуляторы.
***
isicad.ru: на личном сайте Аммара Кало можно познакомиться с его другими работами и увидеть, как он сам сидит на Слоистом кресле: