isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

31 августа 2015

О некоторых предосенних настроениях и замыслах читателей, писателей и издателей

Давид ЛевинДавид Левин

Айболит 3D Представляю августовскую isicad-обложку Анны Котовой и обзор Ильи Личмана «Айболит 3D», а также отмечаю, что август, самый отпускной месяц, в этом году порадовал нашу редакцию совсем не летней читательской активностью: десятку самых читаемых в августе публикаций можно посмотреть здесь.
1. Несколько читательских комментариев, которые уже составили интересные дискуссии или подсказывают их темы
Сковывают ли архитекторов инженерные знания?
Я познакомился с приятно поразившим меня сайтом и представил его в публикации «Об авторитетном, содержательном и красивом российском архитектурном портале Archi.ru». В комментариях к этой статье состоялся, в частности, такой обмен репликами:

В.Талапов: Чем больше знаешь архитекторов, тем больше понимаешь, что их не знаешь (а я с ними знаком уже 30 лет). И тем больше понимаешь, что они мало что знают. Но это — не обвинение, это — наболевшее и констатация фактов:).
Д.Левин: Я их фактически не знаю, но осмелюсь предположить, что собственно архитекторов стоит считать художниками, у которых многие знания сковывают креативность(?).
С.Перовский: Когда-то архитектором назывался человек, который мог придумать и построить здание используя только неквалифицированную рабочую силу. Увы, сейчас архитектором называется человек, способный нарисовать необычное здание, которое серьезной команде инженеров, может быть, удастся построить. Про каждый памятник архитектуры можно сказать: это ПОСТРОИЛ АРХИТЕКТОР имярек. Не думаю, что инженерные знания так уж «сковывали креативность» Растрелли, Росси или Трезини.


78 комментариев к статье Марины Король «Почему план Минстроя по BIM – большое благо для России (несмотря ни на что…)» выглядят как достаточно серьёзная профессиональная дискуссия, достойная какого-то круглого стола.


Машиностроители далеко обогнали строителей? Статистика показывает, что читателям, так же как и мне, доставила удовольствие статья «Самое высокотехнологичное судно в мире создано с помощью самых высоких технологий».
Две реплики в комментариях:
Yuriy: Машиностроители, по-моему, были и остаются далеко впереди по развитию и технологий и идеологии
С.Перовский: Поэтому строителям стоит регулярно посматривать в их сторону. Так можно представить собственное будущее.


Заместить недостаточно эффективное. Интервью «Александр Голиков: В области импортозамещения пока больше политики и разговоров, чем реальных дел», пожалуй, оставляет мало места для дискуссий: осведомлённым читателям всё понятно из сказанного (и – из не сказанного) одним из самых авторитетных деятелей отечественного рынка САПР, а недостаточно осведомлённые – на этот раз – благоразумно молчат. У меня по этому поводу есть одно пожелание и одна (любимая мной) тема для возможной дискуссии на каком-нибудь COFES-Россия 2019.

Пожелание: пусть все достоверно известные своей компетенцией консорциумы российских САПР-компаний получат существенную поддержку государства; я не раз высказывал точку зрения: у нас есть такие фирмы, которые обязательно трансформируют дополнительное финансирование в нечто заведомо полезное, которое обязательно заместит что-то менее эффективное — в том числе, отечественное. (Например, см. публикации о форуме «РазвИТие. Российские технологии для инженеров» и о первой отечественной интегрированной инженерной программной платформе).

Тема для обсуждения однажды была вынесена в заголовок моей статьи: «Как вы поступите с подаренными вам миллиардами долларов на развитие САПР?». Я не исключаю, что недостаток финансовых ресурсов — не единственное препятствие для серьёзного развития.

2. Некоторые особенности и принципы работы портала isicad.ru
Один из самых авторитетных и строгих комментаторов обратил внимание на опубликованную, но фактически не отредактированную isicad-статья. Вообще-то, в нашей редакции есть несколько человек, которые не только могут исчерпывающе откорректировать русскоязычный текст, но и прямо-таки испытывают оскорбление чувств грамотного носителя родного языка, периодически сталкиваясь со всё шире распространяющимся причудливым представлением некоторой части публики о русском языке. И всё-таки я беру на себя персональную ответственность в виде исключения публиковать тексты, для пристойного редактирования которых пришлось бы на несколько дней вылететь в никем не финансируемую командировку для плотной встречи с автором. Такие исключения существуют, и, на мой взгляд, их оправдывает массовый конструктивный интерес читателей. Исключение, разумеется, не распространяется, например, на материалы, присланные от какой-либо компании.

На мой взгляд, материалы некоторых авторов-индивидуалов существенно превосходят средний уровень вендорских материалов по ряду параметров: от неангажированной постановки проблемы до чисто литературных качеств. Отвечаю на регулярные вопросы, задаваемые мне по почте: редакция isicad.ru весьма положительно относится к предложениям индивидуалов (в том числе, блоггеров) опубликоваться на нашем портале, никогда не требует оплаты за такие публикации, и в отдельных случаях может рассмотреть вопрос об авторском гонораре.

Публикация одних и тех же материалов в разных САПР-изданиях — достаточно обычная практика маркетинговых отделов с подходящими амбициями и бюджетами. В частности, некоторые фирмы предпочитают дублировать на isicad.ru почти все свои основные публикации, справедливо подозревая, что таким образом круг их читателей существенно расширится. isicad.ru проявляет и встречную инициативу: заинтересовавшись какой-либо статьёй в изданиях наших медийных коллег и получив соответствующее разрешение, мы делаем оперативную перепечатку, которая, на мой взгляд, выгодна абсолютно всем.

Некоторые вендоры охотно (и даже со счастливыми интонациями) откликаются на предложения перепечатать статью с вендорского сайта. Складывается, впечатление, что инициативно прислать нам этот материал они стесняются , что особенно трогательно, когда речь идёт о коммерческих клиентах нашего портала. Инициатива нашей редакции по перепечатке и активному привлечению публикаций в подавляющем большинстве случаев непосредственно не связана с финансовыми интересами: мы стремимся реализовать свою миссию — максимально сбалансировано и оперативно представить профессиональному сообществу картину мирового и отечественного рынка. Этим же объясняется постоянное отслеживание англоязычных публикаций и желание оперативно переводить наиболее значимые из них.

Напоминаю, что все релевантные материалы, включая полученные от индивидуалов, как правило, размещаются у нас в течение 1-3 дней, а новости и пресс-релизы мы стараемся публиковать немедленно.

3. Чем бы я хотел расширить круг публикаций портала isicad.ru в новом сезоне
Перечисляю далеко не всё и без приоритетного ранжирования. Кое-что у нас уже есть, но – в недостаточном объёме.

Индивидуальный опыт практиков. Для себя я называю это «эффектом уклоноуказателя». Очень положительная реакция и массовый интерес читателей к перепечатке технической заметки Аллы Землянской показали, что публикация на профессиональном вендоро-независимом портале грамотно изложенного и практически ценного опыта и рацпредложений – это нечто большее, чем обсуждение на форуме фанатов вендора или пост в блоге пропагандиста того же вендора.

Электронные САПР: пока они явно недостаточно представлены.

Инженерное образование и подготовка кадров. В последнее время почему-то таких материалов стало меньше.

Интервью читателей с крупными деятелями рынка. Попробуем воспользоваться примером известного общественно-политического портала: isicad.ru предложит читателям задать много вопросов какой-то заметной персоне рынка САПР, соберёт такие вопросы, отсеет нецивилизованные, а остальные передаст известной персоне с просьбой ответить на приемлемые для неё (персоны) вопросы. Вопросы к таким людям у читателей всегда есть, но почти нет способов такие вопросы задать.

Проекты отечественных консорциумов. Не знаю, получат ли они финансирование, а, если получат, не знаю, каким окажется результат, но уверен, что у наших консорциумов есть очень хорошие идеи, которые всегда можно изложить без выдачи секретов, потери ноу-хау и приоритетов.

Российские революционные идеи. Но не от изобретателей вечных двигателей.

Больше содержательной информации от (по разным причинам, недостаточно представленных) отдельных фирм и их продуктах. Например, о Лоция Софт, Трубопровод, АДЕМ, НТЦ «АПМ», Эремекс…

Больше публикаций о лучших зарубежных решениях: если они всё-таки будут в какой-то мере замещаться, полезно чтобы отечественный рынок сознавал, какие требования можно (хотя бы на будущее) предъявить замещающему.


Не стесняйтесь предлагать свои темы, а ещё лучше, такие предложения сразу сопровождать своими публикациями.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.