Оригинал: Autodesk revenue down 4% as move to subscriptions accelerates.
Выручка во втором квартале финансового 2016 года (заканчивающегося 31 июля 2015 года) составила 610 миллионов долларов, что на 4% ниже второго квартала 2015 года и не изменилась в постоянной валюте. Однако, этот общий показатель не раскрывает полной картины: общие счета выросли на 7%, а отложенный доход — на 26% по сравнению с прошлым годом. Впервые в истории отложенный доход составил более половины (55%) квартальных доходов. Карл Басс отметил, что этот факт показывает реальный успех нашей бизнес-модели, и добавил, что компания планирует интенсифицировать переход от постоянных лицензий к подпискам.
Суммарные доходы Autodesk во втором квартале 2016 финансового года за год снизились, но являются вторыми показателями вторых кварталов за всю историю:
Отложенный доход ускоренно растёт по мере того как всё больше пользователей переходят от бессрочных лицензий к подпискам:
Колючий график квартального роста Autodesk подтверждает трудности пути к новым источникам доходов:
Подробнее о структуре выручки
Выручка по регионам:- Американский континент — $236 миллионов, на 6% выше Q2 FY2015;
- EMEA — $226 миллионов, на 7% ниже (без изменений в постоянной валюте);
- Asia/Pacific — $148 миллионов, на 13% ниже (на 9% ниже в постоянной валюте);
- Развивающиеся страны — $92 миллиона, на 7% ниже (на 5%); этот сектор внёс 15% вклад в общую выручку.
В последнем квартале только американский континент показал рост доходов:
- AEC — $233 миллиона, +7%;
- Платформенные решения и развивающийся бизнес — $164 миллиона, минус 21%;
- Машиностроение — $171 миллион, +2%;
- Медиа и развлечения — $41 миллион, минус 6%.
Продажи платформенных решений снижаются по мере того, как всё больше пользователей выбирают комплексы (suites) и/или переходят к подпискам:
- Лицензии — $291 миллион, минус 17%;
- Подписки — $319 million, +11%. Autodesk сообщил, что этот рост достигнут, прежде всего, за счёт роста доходов от сопровождения подписок;
- Флагманские продукты — $272 million, минус 11%;
- Комплексы (suites) — $226 million, минус 3%;
- Новые и смежные с ними продукты — $112 million, +13%.
Мои выводы
Свой переход от продажи постоянных лицензий к подпискам Adobe реализовывал в гораздо более высоком темпе, чем Autodesk. Начальная критика затем компенсировалась общим удовлетворением. Есть признаки того, что Autodesk сменит темп и от марафона перейдёт к спринту. Корпоративные пользователи уже ускоренно переводят свои расходы в подписки, при этом, похоже, что владельцы 5-20 копий делают это наименее охотно. Autodesk будет прилагать ещё немало усилий, чтобы доказать таким пользователям повышенную ценность новой модели бизнеса и её роль в повышении эффективности разработок.Большой вклад в написание этой статьи внес L. Stephen Wolfe, P.E., внештатный аналитик Jon Peddie Research.