isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

4 сентября 2015

Что происходит с ценами на подписки у Autodesk, SolidWorks, Solid Edge и Onshape

Джош Мингс

Josh Mings
Джош Мингс (Josh Mings) — директор по маркетингу компании Luxion Inc., основатель и редактор SolidSmack.com. Ранее работал в GrabCAD, Jet Aviation и др.

Оригинал: The State of Subscription Pricing | Autodesk, SolidWorks, Solid Edge and Onshape.

В отрасли 3D CAD наблюдается перестройка – переход от постоянных лицензий к помесячным подпискам. Уже накоплен пользовательский опыт, осмыслены преимущества и кое-кто хотел бы ускорить переходный процесс. Внезапно, на пороге 2016 года, оказалось, что модели оплаты только за реальное использование существуют уже несколько лет. Мы перешли от состояния, когда некоторые компании пытаются внедрить такие модели, к состоянию, когда компании полностью переходят на помесячную оплату. Посмотрим, как обстоят дела с подписками сегодня и как развивается этот процесс.

Autodesk начал предлагать схему с подписками в сентябре 2013 года, а в феврале этого года объявил, что в феврале 2016 года останутся только подписки. Сегодня большинство дектопных продуктов компании уже доступны для оплаты только за реальное использование. Отметим, что для Fusion 360 действуют специальные схемы оплаты, и в мае появилась упрощённая схема, позволяющая комбинировать продукты на основе единой помесячной или годовой подписки.

Как же появилась на рынке схема подписок для профессиональных многокомпонентных наборов программных продуктов? В мае 2013 Adobe стал распространять свои продукты по крайне простой схеме: ВСЕ продукты одним пакетом по одной цене подписки за весь пакет. Даже, если покупатель пользовался не всеми продуктами пакета. Сегодня Adobe ввёл разные схемы оплаты, в большей степени привязанные к реальному использованию, однако исходный тарифный план сохранился: 50 долларов в месяц за доступ ко всем приложениям.

Однако, вернёмся к Autodesk, который, похоже, пробует реализовать примерно то же, что и Adobe. В разгар перехода к предстоящей в феврале тотальной схеме подписок, на днях Autodesk объявил о спаде выручки. Спад во многом связан именно с тем, что последние три года компания имеет дело с отложенными доходами и соответствующей выплатой больших налогов: выручка падает, хотя объём подписок растёт. Подобное падение выручки наблюдалось и у Adobe – спустя год после полного перехода на подписки, однако, эта тенденция была преодолена, и в этом году Adobe сообщил о рекордной выручке и рекордном объёме подписок.

Интересно, что сейчас Adobe разнообразит свои варианты подписок, тогда как Autodesk, напротив, тяготеет к упрощению своей бизнес-модели продаж.

Тем временем, Onshape – CAD, основанный на вебе, – внедряет совершенно другой подход, основанный на модели freemium со 100 долларами за месячное профессиональное использование.

isicad.ru: В 2012 году в статье «Массовый рынок принесет Autodesk в 10 раз больше пользователей, чем профессиональный» пояснялось, что в рамках freemium-модели базовый программный продукт распространяется бесплатно, в то время как расширенные функции продукта или сервисы на его основе предлагаются за дополнительную плату и упоминались авторитетные данные о том, что типичный для freemium-бизнеса коэффициент перехода бесплатных пользователей в платные — от 1 до 10%, со средним значением 2-4%.


А как всё это относится к Solid Edge? В августе 2013 года Siemens PLM ввёл для Solid Edge полноценные месячные подписки, которые были опробованы в 2012 году во взаимодействии с Local Motors (isicad.ru: см. «Конкурс по созданию колесных дисков для компания Local Motors» и «Продолжаем разбираться с Solid Edge…»). Похоже, что эта схема теперь развивается от базовой версии за $130 в месяц до премиум версии за 350, причём, пользоваться этим можно даже в офлайн режиме.

А SolidWorks? Известно, что Dassault Systemes сейчас меняет свою политику постоянных лицензий. Многие спрашивают, появятся ли когда-нибудь помесячные лицензии? В начале этого года появились слухи о том, что подписка для SolidWorks будет объявлена в 2016 году. На фоне появления новой серии продуктов SolidWorks 3DEXPERIENCE я не очень-то понимаю, как всё это будет работать вне кампании побуждения пользователей к переходу на 3DEXPERIENCE и без позиционирования подписок как возможности получить те же продукты по более выгодной цене.

Перед каждой из упомянутых компаний стоит деликатная задача: как обеспечить баланс между качественными поставками пользователям и устойчивостью собственных доходов. Доходы должны расти, но пользователи не должны расстраиваться. В какой-то мере, примером для подражания может быть Adobe. С помощью экспериментов по переходу от годовых цен к помесячным, САПР-компании готовят рынок к тому, что помесячные подписки станут основным вариантом использования софтвера. Вы к этому готовы?

(isicad.ru: в конце своей заметки автор поместил дополнение, в котором сообщает свежие новости на тему подписок, отражённые в новом пресс-релизе от Autodesk. Перевод этого пресс-релиза сегодня уже был у нас опубликован).

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.