isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

6 декабря 2015

AU2015 в Лас Вегасе: как всегда, всё вдохновляюще ярко, и Карл Басс не ушёл в Google

Подготовил Д.Левин

Если на AU2015 произошло нечто очень значительное, об этом расскажут официальные сообщения и показания очевидцев. В нашей публикации мы отразим панельные выступления первого дня: естественно, они всегда проходят в стиле шоу, призванного зарядить публику уверенностью в светлом будущем, в первую очередь – в светлом будущем компании Autodesk. Грубая ирония здесь неуместна: шоу на AU всегда качественные, здесь есть чему поучиться, например, тому, что первое лицо компании выступает не с цифровым отчётом о достижениях, а главный технолог рассказывает не о новых версиях продуктов.

Между прочим, недавно одно вполне надёжное издание сообщило, что Карл Басс вел переговоры с руководством Google о возможном переходе на должность руководителя подразделения роботов в родительской компании Alphabet. Но сенсация не состоялась: пишут, что уровень самостоятельности руководителя был слишком плохо определён. А вдруг Алфавиту придёт в голову заодно с Карлом Бассом поглотить Autodesk?

В нашей публикации использованы репортажи Autodesk University 2015 Keynote Summary и Первый день AU2015 от DEVELOP3D, а также два видео из Youtube.

Заголовок нашего прошлогоднего отчёта о шоу открытия AU 2014 «Autodesk хочет сделать проектирование естественным с помощью искусственного интеллекта» можно было бы, какой-то степени, сохранить и в этом году. Приятно было увидеть, что самое начало было вновь доверено Линн Аллен – на этот раз в сопровождении имперских штурмовиков (в прошлом году был профессор из «Назад в будущее» и выстрел в зал футболками из многоствольного орудия).

AU 2015

Карл Басс выступил с двадцатиминутной зажигательной, реально – яркой, речью, мессидж которой можно передать так: в мире всё решают творческие люди, причём, их привлекают не зарплаты и бонусы, а вдохновляющие значимые (meaningful) для общества проекты: такие люди часто выбирают работу в Autodesk. Независимо от мессиджа, в подобных выступлениях всегда можно услышать много любопытного.

Карл Басс рассказал

  • о двух парнях, которые изобрели чрезвычайно эффективный метод сборки стальных конструкций (часто – без сварки и клёпки),
  • о возведении нового чудо-кампуса Apple (5 миллиардов долларов, 260 000 м2, фактически не стройка, а сборка – как в машиностроении)
    AU 2015

  • о некоем творческом человеке, который понял, что процесс производства автомобилей наносит ущерб окружающей среде почти такой же, как эксплуатация автомобиля, и создаёт чистое производство.
Ощутимый фрагмент своего выступления Карл посвятил популярному, но вдохновенному, объяснению смысла и важности Интернета Вещей. Разумеется, Autodesk что-то готовит.

Карл Басс рассказал, что при недавнем посещении офисов Facebook его поразил объем и разнообразие повседневных приятных бонусов для сотрудников, и уж совсем он был потрясён наличием обилием бесплатных баров:

AU 2015

Выступление завершилось призывом: не стоит бояться замены людей технологиями и соответственно – дефицита работ для людей (безработицы). Проблема в другом — в дефиците талантливых людей. Как их привлекать? Карл рассказал, как очень способные люди, имевшие престижные приглашения на работу, не прельстились бесплатными барами и высокими надбавками, а выбрали творческую, глубоко осмысленную работу в Autodesk.

Однозначно советую познакомиться с вдохновенным выступлением Карла Басса:


В прошлом году Джефф Ковальски (Jeff Kowalski), главный технолог Autodesk, сделал главный акцент на порождающее проектирование (generative design), вот кадр 2014 года:

AU14 CTO Generative Design

Пожалуй, в 2015 году содержательный акцент остался тем же, но, во-первых, появился материализованный демо-пример, и, во-вторых, картинка расширилась и generative design оказался обернут в методологическую концепцию-лозунг: «Человечество вступает в великую эру — Augmented Age — симбиоза человека и машины» (разумеется, машина – в программно-аппаратном смысле).
AU 2015

Раньше наши инструменты были сугубо пассивными: делали только то, что мы им сказали (разжевали).

Теперь они становятся генеративными: мы формулируем цели и ограничения, после чего компьютер порождает всё пространство решений, среди которых – такие, которые нам никогда бы не пришли в голову.

AU 2015

Вот он — фрагмент пространства всех решений. Что, если их миллиард?

Пример: панель, разделяющая пассажирский салон от кабины, разработанная для Airbus в Autodesk Generative Design Lab – удалось радикально снизить вес, не снижая прочности (панель выкатили на сцену).

За этапом генеративности следует этап интуитивности: типа, вы покажете компьютеру свой проект, и он (компьютер) скажет, будет ли это работать. Вообще, станет вашим партнёром в творчестве.

И, наконец, технологии станут эмпатичными: ваш компьютерный партнёр узнает вас, ваши предпочтения, симпатии, антипатии… и начнёт понимать, что именно вы хотите и предлагать то, что вам на самом деле нужно.

ДЛ: Всякие (часто – назойливые) штучки в духе простой эмпатичности мы уже видим сегодня. Интуитивность сформулирована слишком смутно: при одной интерпретации – тривиально, при другой – непонятно. Что же касается генеративного дизайна, в общей формулировке Джеффа – это нечто вроде известного науке уже лет 30 назад constraint propagation. Методологически – это чрезвычайно прогрессивный подход: варианты решения не ищутся безнадёжным перебором «не получилось – попробуем что-то другое» или неким частным хитроумным алгоритмом, а порождаются «сразу все».

Однако, всё далеко не так просто: во-первых, универсальный генератор решений далеко не всегда работает эффективно (не говоря уже о том, что такого генератора у вас нет), во-вторых, всех решений может оказаться так много, что разобраться в них -- может оказаться задачей более трудной, чем найти решение без всякого чудесного порождения. Скорее всего, в реальных задачах типа «панель для Airbus» применяется сочетание порождения (под)пространства решений с эвристиками и со специальными для данной задачи методами анализа и алгоритмами. Из того, что науке это было давно известно и из того, что в рамках шоу публику гипнотизируют чудесами, вовсе не следует, что в Autodesk не ведутся интересные перспективные и уже (в частных случаях) результативные работы. И, даже, если публика вообразит, что generative design изобрели в Autodesk (как когда-то намекалось про digital prototyping), в этом нет ничего плохого: свои вдохновятся и повысят производительность и креативность труда, а чужие изобретут тот или иной 5DExperience, всем отрядом навалятся на Интернет вещей или совершат акт импортозамещения.

В самом конце своего выступления Джефф Ковальски упомянул даже нервную систему изделий (things), которая поможет изготовителю отслеживать жизнь и состояние продукта и учитывать поступающую сведения. Примером стала кукла Барби, испытывающая чувство одиночества, но выглядело это как опять же Интернет вещей.

В рамках выступления Джеффа Ковальски на сцену вышел профессор MIT Hugh Herr, много лет назад потерявший ноги в результате обморожения в горах. Он стал примером продвинутого симбиоза человека и машины, показав свои протезы, с которыми может не просто выступать на AU, бегать, но и снова заниматься альпинизмом.

AU 2015

На самом деле, это не только замечательное мужество и талант человека, но и демонстрация (очень) высоких технологий. До того, как были созданы показанные суперпротезы, «инвалидом был не я, инвалидом была технология» - сказал Hugh Herr. Пожалуй, его увлечённость перспективой технологий слегка зашкаливает, он считает, что в будущем человек будет не только по печальной необходимости, но и по желанию, реконструировать своё тело… (Хотя примеры этого вполне наблюдаются и сегодня).
AU 2015

Рекомендую посмотреть (видео – ниже) выступление Hugh Herr внутри (с 13’) очень высококачественного выступления Д.Ковальски.

Может быть, всё-таки стоило Карлу Бассу рассказать о бизнес-успехах компании, а Джеффу Ковальски – о заметном развитии продуктов? Не знаю.


Сессию закрытия вёл колоритный Амар Ханспал (Amar Hanspal), старший вице-президент по продуктам. Он объявил, что его выступление дополняет мессидж Карла Басса: занимайтесь тем, что значимо для общества и ежедневно оказывайте положительное влияние на окружающую среду. Ключевое слово — влияние:

AU2015 Amar

Акцент был сделан на устойчивость, экологию, развивающиеся страны... Как и у Карла, проскальзывало, что «главное — не деньги»; тянет несправедливо и цинично заметить, что, может быть, этот мотив связан с не слишком большими финансовыми успехами компании в последние несколько кварталов...

В заключение Амар процитировал слова Махатмы Ганди «Станьте сами тем изменением, которые вы хотите увидеть в мире»:

AU2015 Amar

Сессии открытия и закрытия — это яркие поучительные шоу, между которыми, как всегда на подобных мероприятиях, прошло основное содержание: многие сотни деловых выступлений, встреч, тренингов и прочего: многое можно увидеть в видеозаписях, обильно представленных на сайте AU2015. На следующий год AU состоится раньше, чем обычно, Autodesk меняется?

AU2015 Amar


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.