Не уверен в том, что недавний круглый стол «Импортозамещение программного обеспечения» в Челябинске был судьбоносным, но несколько деталей побудили меня представить его читателям isicad.ru.
Во-первых, о самом мероприятии я узнал в фейсбуке от Дмитрия Попова, причём, изначально меня привлекла, согласитесь, не вполне обычная фотография самого Дмитрия, повысившая (по крайней мере, для меня) рейтинг ещё не исследованного к тому моменту мероприятия.
Во-вторых, в программе круглого стола я усмотрел презентации САПР-компаний, причём, отметил, что Нанософт представлен высокопоставленным менеджером из Москвы, тогда как АСКОН и АДЕМ для объяснения своей роли в импортозамещении выставили сотрудников региональных офисов. В программе не замечены Топ Системы, но на почетном месте стоит презентация очень симпатичной и перспективной Евгении Василенко — исполнительного директора ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт».
Просмотрел презентации наших САПРовцев и Е.Василенко и решил их опубликовать, поскольку такие материалы не так уж часто публикуются широко, а охват портала isicad.ru предоставляет возможность многим читателям узнать многие непосредственные факты об отечественных САПР-компаниях и получить некоторые косвенные представления об их настроениях.
Почему в заголовке этой заметке присутствует слово маркетинг? Потому что все подобные мероприятия – это именно маркетинг, но не в смысле по недоразумению презираемой большинством технарей якобы вредной деятельности, а в смысле незаменимого обращения к тем, кто в принципе мог бы дать деньги: «Дайте, иначе вам будет плохо!» В принципе, деньги дают либо покупатели, либо инвесторы, – включая государство.
Представил себя в роли единоличной комиссии по выдаче инвестиционных денег – только на основе представленных в Челябинске презентаций. При условии, что в подобном качестве, я не был бы категорически обязан выдать кому-то деньги, то, пожалуй, не выдал бы никому, потому что не заметил никаких проектных заявок на инвестиции или намёков на перспективу развития: докладчики объясняли, что всё уже очень хорошо – осталось только убедить покупателей, недостаточно осведомлённых о том, что все реальные задачи успешно решены и не понимающих геополитических рисков. А вот, если бы раздать деньги я был обязан, то в моем конкурсе (который не имеет отношения к ранжированию компаний по рыночной значимости, достижениям, динамике и вектору развития, инновационности,…) победил бы Нанософт. На мой взгляд, сама по себе презентация Нанософта как маркетинговый продукт конкурентоспособна на мировом рынке. Разумеется, по одному отдельно взятому региональному круглому столу никаких глобальных выводов делать категорически нельзя, но, думаю, моё мелкое наблюдение какое-то значение имеет. Мне кажется, современный инвестор или покупатель (вполне возможно, с айфоном в кармане, наверняка, приехавший на челябинский круглый стол не на Ладе, смотрящий «Игру престолов» на большом японском экране…) подсознательно или сознательно оценивает качество предлагаемых продуктов не только на основе их тактико-технических данных.
Осмелюсь предположить, что Ассоциации «Отечественный софт» стоит привлечь к производству важных обзорных презентаций общегосударственного значения профессионального дизайнера (шрифты, инфографика, анимация, видео, динамика развития…, общий художественный имидж, отсутствие опечаток типа «АссоциЯция» в шапке слайдов...). И приглашаю очаровательную Евгению Василенко дать большое интервью порталу isicad.ru.
Итак, ниже – по несколько выбранных мной слайдов каждой из представляемых здесь презентаций, а с полным их содержанием можно познакомиться по приводимым ниже ссылкам.
«Потенциал ИТ-отрасли в свете импортозамещения»
АДЕМ
АСКОН
Нанософт
Потенциал ИТ-отрасли России в свете импортозамещения (pdf)
ADEM — паритетное Российское решение для промышленных предприятий (pdf)
АСКОН: 26 лет вместе с инженерами (pdf)
Российская САПР-платформа nanoCAD как базовый инструмент проектных организаций России (pdf)
А все презентации круглого стола см. здесь.