isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

5 января 2016

isicad подводит итоги очередного САПР-года

Самые упоминаемые вендоры, число и география посетителей, активные комментаторы и рейтинг читательского признания

Подготовил Дмитрий Ушаков

Разменяв первую дюжину лет работы сайта isicad.ru, мы приобрели некоторые традиции, одна из которых требует вынырнуть на время из суеты новогодних каникул, чтобы проанализировать статистику публикаций за минувший год. Не изменяем мы этой традиции и на сей раз — в надежде, что приведённая статистика окажется полезной нашим рекламодателям и интересной читателям.

В 2015 году мы опубликовали для вас 374 статьи и 333 новости (год назад было 291 и 328). Десятка самых упоминаемых в наших публикациях отраслевых брендов приведена на диаграмме ниже (в сравнении с 2014 годом). Отметим, что упоминаемость бренда зависит не от нашего субъективного интереса, а, прежде всего, от частоты значимых событий, а также от частоты и качества вендорских публикаций.

Сравнительная частота упоминаемости основных отраслевых брендов на сайте isicad.ru в 2014 и 2015 гг.

Число публикаций с упоминаниями основных отраслевых брендов на сайте isicad.ru в 2014 и 2015 гг.

Бренд «Autodesk» не только удержал первое место по упоминаемости в наших публикациях, но и существенно упрочил своё лидерство. Заметно возросло число упоминаний бренда «Revit», а вот упоминания «AutoCAD» снижаются второй год подряд. Ещё один ключевой для этого американского вендора бренд — «Inventor» — по упоминаемости на нашем сайте занимает место в хвосте второго десятка.

Невооружённым глазом видно, сколь значительно возросла маркетинговая активность французской компании Dassault Systemes в России: все её бренды, включая (пока) не вошедший в десятку «3DEXPERIENCE» показали полуторакратный рост упоминаемости в наших публикациях.

Снизился поток публикаций с упоминанием отечественного бренда «АСКОН»; впрочем это компенсируется небольшим ростом упоминаний «КОМПАС-3D» и появлением нового бренда — «Renga», который сходу вошёл в 40 самых популярных отраслевых марок на isicad.ru.

Зарубежные бренды «Siemens» и «PTC» продемонстрировали стабильность, а «Bentley» и «NVIDIA» — рост. Активно рвётся в десятку отечественный бренд «Нанософт», а из зарубежных — «Onshape».

Впрочем, частота упоминаемости брендов — это лишь одна сторона isicad-медали. Вторая — интерес пользователей к соответствующим публикациям. Прежде чем перейти к этому ранжированию, кратко представим нашу аудиторию.

Посетители сайта isicad.ru установили очередной рекорд — за минувший год ими было просмотрено 832 637 страниц — это на 27% перекрыло показатель 2014 года. Средняя ежедневная аудитория нашего портала в рабочий день достигла 1154 человек (год назад было 875).

Динамика ежедневной аудитории и общего числа просмотренных страниц сайта isicad.ru

Динамика ежедневной аудитории и общего числа просмотренных страниц сайта isicad.ru

Географическое распределение посетителей сайта isicad.ru в минувшем году отражено на следующей диаграмме:
Географическое распределение посетителей сайта isicad.ru в 2015 г.

Географическое распределение посетителей сайта isicad.ru в 2015 г.

Приведённые на диаграмме доли городов практически не изменились за последний год. Из невидимого заметно выросла доля посетителей из Минска (с 2,0% в 2014 г. до 2,5% в 2015), Уфы (с 1,0% до 1,7%), Казани и Красноярска (оба города выросли с 1,1% до 1,4%). Снизились доли Екатеринбурга (с 2,2% до 2,0%) и Харькова (с 1,6% до 1,3%).

В раскладе по странам снизилась доля посетителей из Украины (с 9,9% до 9,2%), выросли доли Белоруссии (с 3,9% до 4,2%) и Казахстана (с 1,9% до 2,4%).

Отражая общую тенденцию, всё больше посетителей читают наши публикации с мобильных устройств — суммарная доля просмотров сайта isicad.ru со смартфонов и планшетов в минувшем году выросла с 10% до 12%.

Конечно, большинство посетителей выходят на наш сайт в результате поисковых запросов; доля таких посетителей в прошлом году выросла с 55% до 58%. Переходы из социальной сети Facebook на isicad.ru выросли с 3,0% до 3,6%. Доля ВКонтакте выросла с 0,9% до 1,3% (похоже, нам пора завести свою страничку в этой сети).

Посетители isicad.ru не только читают наши публикации, но и активно комментируют их. За 2015 год на сайте было оставлено 3442 комментария (на 30% больше, чем в 2014 г.) Вот их краткое содержание:

Ключевые слова isicad-комментариев 2015 г.

Ключевые слова isicad-комментариев 2015 г.

Самой комментируемой оказалась статья Евгения Шириняна «Почему BIM-стандарт от компании Autodesk — это событие для отрасли (первые впечатления)», получившая 250 комментариев. А вот десятка самых активных комментаторов в 2015 году:
Самые активные комментаторы статей и новостей на сайте isicad.ru в 2015 г.

Самые активные комментаторы статей и новостей на сайте isicad.ru в 2015 г.

Ну и наконец объявим победителя приза читательских симпатий — им в 2015 году стала статья Михаила Малова «SolidWorks 2015: подробный обзор главных новинок», опубликованная еще в 2014 г. За минувший год она набрала более одиннадцати тысяч просмотров, что вкупе с просмотрами 2014 г. позволило ей ворваться в наш хит-парад Топ-10 всех времён и обосноваться там на четвёртом месте (думается, это не предел для данной публикации):

Топ-10 самых читаемых публикаций за всё время существования портала isicad.ru

Топ-10 самых читаемых публикаций за всё время существования портала isicad.ru

Ещё один новичок в Топ-10 - статья 2012 года «T-FLEX CAD — король параметризации. Чаcть I». Поздравляем её авторов Сергея Козлова и Сергея Кураксина с долгожданным читательским признанием (более девяти тысяч просмотров за три с половиной года)!

Из публикаций 2015 года первое место заняла статья Андрея Ловыгина «Обзор отечественного рынка CAM», число просмотров которой за год перевалило отметку в четыре тысячи. Первенство она выиграла в напряжённой борьбе у заметки «1 февраля 2016 года Autodesk прекратит продажи бессрочных лицензий».

Впрочем, подведение итогов года было бы неполным, если бы мы не отметили скрытого лидера года — декабрьскую статью Владимира Савицкого «BIM — не палочка-выручалочка, а инструмент для высококвалифицированной, хорошо организованной, кропотливой работы», представляющую опыт комплексного использования технологии информационного моделирования зданий новосибирской компанией D.PART Engineering при проектировании коттеджного посёлка «Горки Академпарка». За неполный месяц, прошедший с момента публикации, статья набрала почти три тысячи просмотров. Со времён знаменитого «польского сравнения» у нас не было подобного взрыва читательского интереса, что позволяет распознать в этой статье нового потенциального лидера нашего хит-парада Топ-10 за всё время.

Закончить подведение итогов года хочется картинкой самой популярной обложки наших ежемесячных выпусков в 2015 г., несомненной творческой удачей нашего художественного редактора Анны Котовой:

Самая популярная обложка 2015 г.

Самая популярная обложка 2015 г.

Спасибо всем нашим авторам, читателям, комментаторам и рекламодателям — ждём вас на портале в 2016 году!


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.