isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

23 марта 2016

Без денег нет игры: Ральф Грабовски предрекает исход клиентов из Autodesk

Ральф ГрабовскиРальф Грабовски

От редакции isicad.ru: Предлагаем вашему вниманию перевод сегодняшней заметки из блога WorldCAD Access «No pay, no play».
Читатель спрашивает: «Интересно, как изменения в подписке повлияли на Autodesk. Я нахожу, что сейчас каждый рассматривает альтернативы, чего раньше не было».

Я думаю, все клиенты Autodesk, которые хотели перейти на подписку, уже сделали это. У них было несколько лет для этого. Таких клиентов около двух миллионов — меньше половины общего числа компаний, использующих основные программные продукты Autodesk.

31 января Autodesk прекратила продажу бессрочных лицензий. Два исключения: [AutoCAD] LT потерял бессрочную опцию в прошлом году (он был использован в качестве прецедента), а наборы (suites) потеряют эту возможность в конце июля.

Для остальных нескольких миллионов клиентов, которые ещё не на подписке, события будут развиваться следующим образом:

  • Некоторые помимо своего желания перейдут на подписку, когда их вынудят к этому, и смиренно примут новую данность (подобно клиентам кабельного телевидения).
  • Другие перейдут на подписку, но затем начнут смотреть на альтернативы типа SolidWorks, BricsCAD, ARES, и IntelliCAD (подобно людям, кто сегодня «режет шнур») — особенно после того, как они выучат трудный урок «без денег нет игры».
  • Найдутся и те, кто откажется от подписки, продолжая использовать постоянные лицензии (подобно тем людям, кто смотрит телевизор с помощью антенны).

В Autodesk были шокированы спадом [выручки от продаж] последнего квартала, поскольку они ожидали бум покупок «последней минуты» постоянных лицензий. Я предсказывал более года назад, что выручка Autodesk начнёт снижаться из-за сопротивления клиентов навязанной подписке.

Глава Autodesk Карл Басс несколько раз выражал своё восхищение полной остановкой продаж бессрочных лицензий компанией Adobe и моделировал приближение Autodesk к уровню Adobe. (Пять лет назад рыночная капитализация Abode менее чем в два раза превышала аналогичный показатель Autodesk, а сегодня разрыв между компаниями вырос до трех с половиной раз. — Прим. переводчика.) Однако, бурный успех Adobe вызван не прекращением продаж бессрочных лицензий, а тем, что их цены на подписку оказались существенно ниже цен на бессрочные лицензии.

А [цены] Autodesk оказались слишком высокими. Вот некоторые примеры:

  • Adobe просит $600/год за полный набор своего ПО.
  • Autodesk просит $360/год только за AutoCAD LT, двумерную CAD-программу. Годовая подписка на AutoCAD LT сегодня стоит почти столько же, сколько постоянная лицензия на это продукт, когда он впервые был выпущен!

Когда мы сравниваем апельсины с апельсинами, получается, что Autodesk просит $2730/год за свои самые дорогие наборы, и это не включает все программные продукты, в отличие от Adobe. Ожидайте повышения цен. Как только клиентов берут в плен колесом подписки, поставщики ПО вольны резко увеличить цены, подобно кабельным компаниям.

В конце концов принцип «без денег нет игры» работает в обе стороны: если клиенты не платят, то Autodesk оказывается вне игры. Когда-то Autodesk была крупнейшим CAD-вендором в мире по объёму ежегодной выручки. Последние пару лет она упала на второе место, и в минувшем году заработала на полмиллиарда долларов меньше чем Dassault Systemes. Я думаю, что этот разрыв в доходах будет расти в ближайшие годы, поскольку клиенты [Autodesk] будут уходить во все стороны в поисках лучшего выбора.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.