isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

3 мая 2016

Bosch PLM-сдвигается от Dassault к Siemens

Верди Оджуэлл

Верди Оугуэлл

От редакции isicad.ru: Формальное обстоятельство, лежащее в основе этой статьи, изложено в пресс-релизе «Bosch широко использует интегрированные решения CAD/PDM/PLM от Siemens». Большое впечатление, которое на автора произвело решение компании Bosch в большей степени, чем ранее, использовать решения от Siemens PLM, побудило его выступить с обширными комментариями о тенденциях мирового рынка PLM. Интересно, что эти тенденции настолько динамичны, что спустя две недели после публикации этой своей статьи, Верди Оджуэлл (Verdi Ogewell) выпустил в некотором роде уточнение, на которое его вдохновила свежая сделка Dassault Systèmes с телекоммуникационным гигантом Ericsson.

Мы постараемся опубликовать перевод этой второй статьи В.Орджуэлла, а пока скажем, что речь идёт о том, что Ericsson выбирает платформу Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE, которая обеспечит условия для цифровой трансформации бизнес-процессов. В новой статье В.Оджуэлл развёрнуто объясняет, что сделка с Ericsson — не просто успешная коммерческая сделка DS, а сильный ход по PLM-освоению нового и весьма перспективного сектора рынка – ход, который в чём-то более значим, чем PLM-сделка Bosch-Siemens.

У нас уже публиковались переводы и пересказы ярких статей Верди Оджуэлла, европейского корреспондента ENGINEERING.com и редактора ряда PLM-изданий: «Карл Басс больше не считает PLM кучей дерьма и объявляет об успехах PLM360» и «Почему Бернар Шарлес верит в 3DExperience как средство устранения нынешней разрозненности компонентов PLM».

Оригинал публикуемой сегодня статьи: Winners and Losers When Industry Giant Bosch Consolidates CAD and PLM.
Перевод Ольги Лукашенко

Крупные PLM контракты, как правило, трудно получить. Грядут ли тут изменения?

Уже есть некоторые признаки, по крайней мере, на высококонкурентном отраслевом рынке Германии. Это значит, что для тех, кто не планировал работать с концепцией Industry 4.0, возможно пришло время пересмотреть подходы.

Идеи четвертой промышленной революции выводят рынок из равновесия. Спрос на комплексные программные возможности, интеграция разработки и производства изделий параллельно с прозрачными и расширенными носителями информации обостряют конкуренцию.

Что касается большой тройки лидеров PLM рынка—Siemens, Dassault Systèmes и PTC—эти тенденции уже начинают оказывать влияние на их бизнес, так же как и тот факт, что все они выбрали разные подходы к PLM и соответствующие решения.

Все эти факторы вспоминаются, когда узнаешь, что промышленный гигант Bosch объявил о решении подразделения Electrical Drives стандартизировать основные элементы собственного арсенала PLM в плане CAx, PDM и инструментария коллективных разработок. С лета 2016 ПО Siemens PLM, NX (CAD) and Teamcenter (PLM/PDM) станут стандартами, тем самым, вытесняя ранее принятые решения, прежде всего, от Dassault Systèmes.

Таким образом, Bosch становится второй крупной немецкой корпорацией, за короткое время инвестировавшей в PLM- программы Siemens вместо решения от Dassault. Всего лишь год назад немецкий производитель автомашин Daimler Mercedes перешел от CATIA – разработки Dassault, на Siemens NX, тогда как Teamcenter уже был взят на вооружение..

Bosch Siemens deal 2016

В цехах компании Robert Bosch Gmbh

Bosch переходит на работу в основном с ПО Siemens для САПР и PLM/PDM. Это прежде всего касается комплекса САПР-CAE-CAM NX и системы PLM/PDM -Teamcenter. Однако последствия данного решения компании выходят далеко за рамки подразделения Electrical Drives, так как конечная цель – целиком перевести расширенное предприятие на соответствующие стандарты PLM-средств, разработанных Siemens. Однако термин «стандартизировать» является относительным для таких крупных организаций как Bosch: по сути, PTC по-прежнему находится на сильных позициях с CREO/Windchill, и возможно будет продолжать их удерживать.

Речь идет не о маленьком игроке рынка: в группе Bosch примерно 375 тысяч сотрудников по всему миру, доход компании в 2015 г. превысил 70 миллиардов евро (78,8 миллиардов долларов США). Группа Bosch имеет 440 подразделений в 60 странах и представлена через своих партнеров в более чем 160 странах. Естественно, предприятие такого размаха добивается успеха посредством опережающей разработки технологий в сочетании с новейшими производственно-технологическими возможностями. Это подтверждается тем, что в прошлом году Bosch подала заявки на более чем 4500 технических патентов.

Однако темп изменений на глобальном рынке таков, что требует создания продуктов мирового класса. Для этого необходимо научиться работать с новыми технологиям и платформами, меняющими реалии промышленных компаний с беспрецедентной скоростью. Концепция Industry 4.0 является одним из важнейших стимулов такого направления развития. В конечном итоге она изменит структуру и процессы реализации изделия. И компания Bosch приняла вызов.

Решение Bosch сделать ставку на NX, ведущую САПР разработку Siemens, стало уже второй крупной сделкой за последние пару лет, когда основные немецкие игроки на автомобильном рынке выбирают данную разработку вместо CATIA от Dassault Systèmes.

Bosch Siemens deal 2016

Фото предоставлено компанией Daimler Mercedes, в апреле 2015 г. завершившей переход от CATIA на NX

До настоящего момента немецкий промышленный гигант использовал весьма разноплановый набор программных решений. Некоторые приобретены группой Bosch в результате поглощений, а некоторые подразделения обладают определенной независимостью в плане выбора собственных решений. Текущая цель – улучшить информационный обмен не только внутри Electrical Drives, но и между различными подразделениями компании, обеспечивая всем участникам инструментарий, необходимый для бесперебойной совместной работы.

По мнению Bosch, этого можно достичь, неуклонно устраняя разнообразие и делая ставку на базовую платформу для решений. PLM разработки Siemens – Teamcenter и NX станут основой такой платформы в данном конкретном подразделении. Однако, CREO и Windchill от PTC останутся интегральным элементом стратегии «двоих поставщиков» Bosch для пакета программных средств в масштабе предприятия, что представляется хорошей идеей – никогда не зависеть от одного вендора.

Ни Bosch, ни Siemens не раскрывают информацию, сколько лицензий включено в сделку, но когда крупные игроки немецкой промышленности осуществляют смену систем, как правило, речь идёт о о тысячах копий. Хорошим примером является компания Daimler Mercedes, недавно завершившая переход от продукта Dassault Systemes – CATIA к разработанной Siemens NX (см. новости ТВ PLM: «Не простая прогулка. Информация из первых рук о большой замене САПР для Mercedes»). Немецкий автомобильный гигант купил примерно 6500 лицензий: сделка на десятки миллионов. Я считаю, что сделка Bosch, хотя и меньше, но сопоставима со сделкой Daimler.

Когда я разговаривал с CEO Siemens PLM Чаком Гриндстаффом (Chuck Grindstaff) в Берлине, он объяснил: «Под Industry 4.0 мы понимаем рассредоточение решений к более умным устройствам, связывая данные распределенные устройства в единое целое». Он провел аналогию между устройством автономного вождения Google и принятием решений на рабочем месте умным автономным роботом. «Такого рода параллели действительно помогают понять, что собой представляет Industry 4.0: перевод решений на более низкий уровень, чтобы вместо подробных объяснений, КАК что-то должно работать, нужно выдать инструкции, ЧТО сделать, например: «взять что-то, которое выглядит вот так и соединить эти компоненты, когда они оказываются в такой-то конфигурации».

Bosch Siemens deal 2016

Чак Гринстафф

Новый большой успех Siemens, но конкуренция очень острая

Давайте коротко остановимся на положении основных конкурентов Siemens.

Ясно, что решение Bosch – это признание успеха PLM-решений от Siemens для подразделения Electrical Drives компании. Очевидно также, что будут определенные последствия для других игроков на рынке PLM, которые теряют бизнес при замене прежних систем.

В данном случае, это скажется на Dassault Systèmes.

Несмотря на то, что все разработчики PLM, в т.ч., PTC, выбирают разные «углы атаки», все они стремятся создавать сквозные решения, включающие модули для коллективной работы по разработке и производству изделия. С этой целью, кроме всего прочего, компания PTC инициировала совместное предприятие с GE (Intelligent Platforms). (

isicad.ru: см. «Ходят слухи о том, что гигант General Electric может поглотить нашу маленькую PTC» и «PTC и Bosch Software Innovations формируют альянс для создания промышленных IoT-решений»).

В предлагаемом продукте сочетаются PLM- решение Windchill от РТС и Proficy от GE – специализированное программное приложение для дискретного производства. Основополагающая идея единого решения, получившего название "Proficy + PTC Windchill" – ликвидировать разрыв между проектированием изделия и его производством в РТС-ориентированной среде разработки.

CEO РТС Джим Хеппельман (Jim Heppelmann) также утверждал, что непоколебимая готовность компании работать с Интернетом вещей сильно связана с концепцией охвата целиком всей цепочки жизненного цикла изделия, потенциально идя дальше, чем PLM – разработки Siemens.

Bosch Siemens deal 2016

Джим Хеппельман Однако некоторые элементы еще требуют более глубокой интеграции приобретенных компаний и решений в области Интернета вещей, производственных партнерских разработок и существующего портфеля PTC в Windchill. Последняя версия Windchill оснащена соединениями первого поколения с ключевым решением РТС для Интернета вещей — ThingWorx, что дает компании существенное послепродажное преимущество по сравнению с любыми другими игроками на рынке.

Что касается Dassault Systèmes, компания имеет опыт высококачественного определения изделия и моделирования с помощью таких средств как CATIA и пакет программ инженерного анализа SIMULIA. Компания напряженно работала в течение многих лет над созданием базового решения для данных об изделии и в результате получилась ENOVIA (V6), выстроенная в основном на приобретении и дальнейшем совершенствовании MatrixOne, купленной давным-давно американской разработки. Dassault Systemes всегда была конкурентоспособной, когда дело касается цифровых технологий, где «центром притяжения» является DELMIA. К этому продукту DS добавила недавно приобретенные технологические решения, например, Apriso (в области MOM (управление производственным процессом) и MES (автоматизированные системы управления производственными процессами)), работающего «на полных парах» в направлении более глубокой интеграции.

CEO DS Бернар Шарлес говорит о платформе 3DEXPERIENCE как «выходе за рамки PLM» (в свою очередь построенной на архитектуре DS’ V6).

Bosch Siemens deal 2016

Бернар Шарлес

3DEXPERIENCE – это серьезная попытка реализации полностью сквозной платформы, но, несмотря на некоторый рост показатели внедрения новой платформы по-прежнему слабые. По последним «официальным» данным на сегодняшний момент 3DEXPERIENCE, V6 обеспечивает приблизительно 15 % доходов DS.

Относительно низкое внедрение во многом связано со структурой, задаваемой данными об изделии, что является уникальной особенностью ENOVIA V6. Как при выборе Volvo Cars оставаться на CATIA V5, так и в решении Mercedes перейти на NX, требование использовать ENOVIA V6 оказалось препятствием, заставившем обратиться к PLM-альтернативе от Siemens. Такая структура данных отличается от «нормальной» файловой структуры, характеризующей большинство других систем в мире PLM. Недавно DS создала мосты для сопряжения V5 (файловой) и V6, чтобы уменьшить проблемы, связанные с расхождениями между версиями V5/V6. Среду Dassault традиционно трудно оптимизировать в плане открытости для сторонних производителей.

Необходимо, однако, пояснить, что есть очень хорошие примеры использования чистой среды Dassault V6/3DEXPERIENCE – скажем, в авиакосмическом сегменте – где новая платформа работает безотказно, охватывая всю цепочку реализации изделия.

Хотя у созданного Dassault пакета 3DEXPERIENCE есть некоторые преимущества, суть в том, что DS на настоящий момент все же не удалось достичь соответствия требованиям, устанавливаемых концептом Industry 4.0 в той же степени, как в PLM-разработке Siemens. Последнее немаловажно, поскольку опыт компании в автоматизации производственных линий и глубокие знания в области MOM (Manufacturing Operation Management) and MES (Manufacturing Execution Systems) нашли свое отражение в пакете программ Simatic.

Переход Bosch к среде NX и Teamcenter начинается этим летом

В соответствии с планом переход на NX/Teamcenter и постепенный отказ от CATIA должен начаться летом 2016 г. в рамках подразделения Electrical Drives. У Bosch уже накоплен многолетний опыт использования как NX, так и Teamcenter в других отделах. Решение расширить использование ПО Siemens на Electrical Drives, а данное подразделение, кроме всего прочего, является основным поставщиком немецкой и мировой автопромышленности, - это часть плана стратегического развития, также предполагающего изменения используемой компанией методологии моделирования, проектирования и коллективных разработок.

Bosch работает на опережение, и компания уже подготовила полный портфель изделий для гибридных и электропоездов. В нем представлены ключевые компоненты, как-то: силовая электроника, с помощью которой осуществляется управление потоками энергии в гибридных и электротранспортных средствах, и также высокомоментные электродвигатели. Ведется подготовка серийного производства компонентов силовой электроники в г. Ройтлингене (Reutlingen) и электродвигателей в г. Хильдесхайме (Hildesheim). Летом компания начтет осуществлять переход на PLM и CAx; одним из положительных эффектов станут ускоренные инновации.

Bosch Siemens deal 2016

Bosch innovation

Конечная цель – создать набор модулей программных средств, связывающих воедино весь процесс разработки изделия в рамках сквозного решения. Это одно из основных положений немецкого проекта Industry 4.0. Bosch задействует NX для формирования и оптимизации интегрированной среды разработки изделия. Более точно, NX станет использоваться не только в проектировании и моделировании, но и в инженерном анализе и анализе производственных процессов. Кроме того, Teamcenter станет платформой для решения широкого спектра задач разработки: разнообразных электроприводов - от стеклоподъемников, регуляторов положения сиденья, раздвижных крыш, регулировки рулевой колонки и подъемной двери кузова до антиблокировочной системы и электронных систем контроля устойчивости, модулей вентиляторов и насосов для систем охлаждения двигателя, передних и задних «дворников», а также электроскутеров и электровелосипедов. Благодаря таким действиям Bosch приобретет более масштабируемую ИТ-среду, которую будет легче адаптировать под разные цели и форматы.

Bosch Siemens deal 2016 Urban August «Мы полагаем, что все более усложняющиеся изделия современных поставщиков автопрома нередко требуют системно-ориентированного подхода при разработке изделий, объединяющего системное проектирование с интегрированным определением изделия», сообщил Урбан Август (Urban August), старший вице-президент и директор Siemens по программным средствам PLM.

«Для содействия системно-управляемой разработке изделий (SDPD), мы обеспечиваем технологические возможности линейки изделий, согласованные стандарты поддержки процессов в мехатронном проектировании, углубленное моделирование и имитацию, интуитивно-понятный опыт пользователя и открытую PLM–среду», добавил г-н Август.

Каковы выгоды для Bosch?

Ожидаемые выгоды для компании включают возросшую скорость инноваций, сокращение сроков внедрения и увеличение поддержки Industry 4.0. Последний фактор является ключевым, он также будет воздействовать на характер совместных разработок Bosch с партнерами и заказчиками в процессе реализации изделия. Несомненно, более эффективная совместная работа разных подразделений компании также принесет свои плоды.

Очевидно, что замена программного обеспечения вряд ли осуществляется без достаточных на то оснований. Но даже при беглом взгляде понятно, что при такой расширенной операции как замена систем с целью повышения производительности, могут появиться неожиданные выгоды, которыми нужно воспользоваться.

Бывший директор Daimler Mercedes по разработкам и развитию, Альфред Каценбах (Alfred Katzenbach) заявил, что «выбрав 250 типовых CAD-задач и разработав для каждой из них необходимую методологию», компания добивается преимуществ как по срокам, так и в качестве. «И все эти задачи были связаны с реальными компонентами, находящимися в производстве. Мы сняли соответствующие видеоролики и разместили их в доступной для пользователей справочной библиотеке. В последующей работе нам удалось добиться новых, более эффективных, широко используемых способов выполнения разработок в САПР», сообщил г-н Каценбах, добавив, что столь важная гармонизация САПР не могла осуществиться без таких всеобъемлющих системных изменений, как переход на NX. Не станет сюрпризом, если Bosch учтет такого рода соображения в качестве одного из потенциальных обоснований для принятия решения о консолидации используемого софтвера.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.