Предисловие Д.Левина
Меня несколько удивил взрыв читательского интереса к заметке Виктора Чебыкина «… почему 3D — не просто красивые картинки». Я-то наивно думал, что в эпоху постоянно подключенных в сеть 3D-напечатанных неглупых изделий и BIM-сооружений, уже всем стало понятным соотношение между 2D и 3D, которые ценны каждый по-своему. Однако, кажется, тема остаётся острой. Впрочем, интерес к заметке В.Чебыкина, возможно, вызван описанным автором живым жизненным эпизодом, бескорыстным плейсментом КОМПАСа-3D и Умой Турман, привлеченной к фейсбуке-рекламе той публикации:
И вот – ещё одна, рассчитанная на массового читателя, иллюстрация вряд ли чем-то заменимой ценности 3D: в фейсбуке Autodesk-CIS появилось представление заметки о казанской фирме kazned.ru, которая грамотно поддерживает бизнес на рынке недвижимости активным использованием 3D-моделей жилья, «предоставив потенциальному покупателю возможность совершить виртуальную экскурсию по дому и ощутить размеры пространства, рассмотреть детали и даже прикинуть свой альтернативный дизайн».
В Autodesk-фейсбуке, со ссылкой на игру The Sims, приводится такая иллюстрация ценности подобного подхода:
А теперь — вышеупомянутая статья о kazned.ru:
«Прогулки» по комнате, не вставая с кресла: как визуализация помогает в продажах недвижимости
Автор: Алена Мартынец
Посетитель, выбирающий жилье по объявлениям сайта kazned.ru, может виртуально побывать в квартире, которая приглянулась: прикинуть, как расставить мебель, какие обои поклеить на стену и т. д.
При этом 3D-визуализация позволяет рассмотреть интерьер и планировку помещения с любой точки зрения и под любым углом. Плюсом программы, как отмечают посетители сайта, является простота ее использования.
Руководитель интернет-проекта kazned.ru Ильдар Ганиев рассказал в интервью: 3D проекция объекта недвижимости - одно из преимуществ нашего проекта, которое выгодно отличает нас от других аналогичных сайтов. Она позволяет потенциальному покупателю оценить недвижимость в режиме он-лайн хоть с мобильного телефона, хоть со стационарного компьютера. Как показывает статистика сайта, объявления о недвижимости с 3D-видом являются наиболее посещаемыми и высококонверсионными.
Прежде, чем этот сервис появился на нашем сайте, мы изучили подобный опыт. Например, американская компания Autodesk, специализирующаяся на разработке решений в области 3D-дизайна, несколько лет назад провела исследование: в ходе опроса более 80% потребителей признали, что 3D-изображения стимулируют их к приобретению продукта, 78% сочли, что наличие 3D-изображения способствует восприятию продукта как более качественного».
Сегодня 3D-модели стали привычными и нашли широкое применение в недвижимости. Говорить о том, какое большое значение имеют они для потенциальных покупателей, не приходится: люди имеют возможность рассмотреть с помощью 3D-модели свою мечту в подробностях. Ведь это для инженеров, проектировщиков и строителей обо всем может рассказать чертёж, но неспециалисту планы и чертежи дают очень слабое представление о том, как будет выглядеть гостиная или спальня в жизни.
Чем более натуралистичным выглядит объект, чем сильнее он нравится будущим жильцам, тем легче им принять положительное решение о покупке. Сегодня особенно популярным стало направление создания аналога компьютерной игры, когда покупатель имеет возможность применить интерактивный интерьер: передвигаться из комнаты в комнату, открывать любую дверь, применять несколько вариантов отделки пола, перекрашивать стены и т. д.
Психологи в области маркетинга считают: когда потенциальные покупатели начинают играть со своей квартирой, они начинают влюбляться в неё. Картинки впоследствии неоднократно рассматриваются, обсуждаются с друзьями, с родными... Соответственно, вероятность того, что человек вернётся за покупкой, многократно возрастает.
Выводы исследователей могут проверить на себе и пользователи сайта kazned.ru. Пример работы программы 3D-визуализации можно увидеть в базе объявлений.
На практике это выглядит так: человек, заинтересовавшийся той или иной квартирой, заходит на её страничку и может оценить объемную модель квартиры. Разработчики программы предлагают несколько вариантов обоев, кафеля, напольного покрытия и т. д. Объемное изображение можно покрутить, увеличить, рассмотреть детально. Результаты своих дизайнерских экспериментов можно сохранить. Таким образом, выбор будущего жилья превращается в подобие увлекательной компьютерной игры.