Среди немалого для июльского времени отпусков числа заметных событий я (откровенно субъективно) выделяю три: форум-выставку ИННОПРОМ 2016, официализацию руководителя московского Autodesk и приобретение Нанософтом у АСКОНа и Bricsys солидных технологических компонентов, включая нечужой мне LEDAS Geometric Solver (LGS).
Екатеринбургский ИННОПРОМ 2016 я отразил в четырёх репортажах (ссылки есть в обзоре Д.Ушакова) и планирую опубликовать ещё несколько соответствующих материалов. Сегодня хочу обратить внимание читателей isicad.ru на услышанную на форуме от Андрея Шолохова мысль о том, что «Есть немало предприятий, которые эффективно производят никому не нужный (неэффективный) продукт».
Вопрос не так прост как может показаться, ведь понятие эффективности является в значительной степени относительным. Например, в подлинно развитой чисто рыночной конкурентной среде всё сравнительно просто: формально эффективный выпуск неэффективного продукта не сможет продлиться сколь-либо долго, а потребность в эффективном (востребованном) продукте обязательно породит его конкурирующие производства, среди которых выживут эффективные.
Что же касается не-рыночной, псевдо-рыночной и слабо-развитой рыночный среды, в ней возможно сосуществование всех четырёх вариантов:
— Эффективное производство эффективного
— Эффективное производство неэффективного
— Неэффективное производство эффективного и даже
— Неэффективное производство неэффективного.
Казалось бы обреченное на преуспевание «эффективное производство эффективного» не имеет никаких гарантий преимущества перед остальными вариантами: например, потому что в оценку эффективности могут сколь угодно существенно вторгаться нерыночные критерии. Примерно так же, в не слишком развитом рынке, вполне жизнеспособно неэффективное производство неэффективного.
Кстати, тут как раз попалась на глаза в какой-то степени релевантная заметка о том, что «китайские производители довели мастерство изготовления одной и той же продукции, но с разным качеством, до совершенства. Закупочные цены на функционально аналогичный продукт в Китае могут различаться в десятки раз. Китай не просто производит дешевый товар – он адаптирует продукт под покупательную способность экономики той или иной страны»…