В публикуемой сегодня статье директор и основатель компании Тимофей Татаринов рассказывает о практических инструментах повышения производительности сотрудников и подрядчиков. Он открыт к диалогу и будет рад обсудить как проблему мотивации инженеров, так и, в целом, тему переноса работы по контролю за строительством в электронный вид и в облака. Это можно сделать и в комментариях к статье, и в переписке, и по другим каналам.
Для лучшего понимания того, о каком продукте и каких проблемах идет речь, вы можете ознакомиться с двумя предыдущими isicad-статьями автора: Контроль строительства с помощью мобильных устройств и «СтройКонтроль» — недостающее звено для эффективной стройки.
Введение-проблематика
Эффективное управление – залог успеха компании. Особенно это ощутимо во времена, когда спрос падает и количество заказов вместе с ним. Компании, которые до сегодняшнего дня не знали бед, начинают чувствовать как в спину дышат «голодные» конкуренты.За 2015 год и первую половину 2016 редкую компанию в строительной сфере обошли сокращения, реструктуризации, оптимизации (лишнее тому подтверждение статья на РБК «Число банкротств на строительном рынке увеличилось вдвое»). Для нас это было очень заметно, ведь мы работаем с разными строительными организациями как по направлению деятельности, так и по размеру. Наблюдается очень большая текучка, закрытие компаний, заморозка объектов, прекращение финансирования и т.д. В таких условиях зрелые в управленческом плане организации ищут пути для наращивания своих преимуществ. Одним из таких весомых преимуществ становится высокая производительность персонала и развитая степень организации работ в целом.
В данной статье хочется поделиться подходами к улучшению показателей, связанных с эффективностью работы специалистов строительного контроля, а так же подрядных организаций (или бригад, в случае вертикальной интегрированности) за счет инструментов мотивации. В частности, использования программного продукта для организации деятельности по оперативному контролю за строительством.
Для того, чтобы повышать эффективность работы нужно разобраться с показателями, которые отслеживать и как в дальнейшем их можно будет интерпретировать. Рассмотрим отдельно вопрос повышения производительности сотрудников (инженеров строительного контроля) и исполнителей (подрядчиков).
Производительность
Сотрудники
Что контролировать
По положению о строительном контроле, в обязанности инженеров строительного контроля входит (укрупненно):- Входной контроль и контроль складирования материалов.
- Контроль технологии и качества выполняемых работ на соответствие нормам и РД.
- Отслеживание сроков строительства и приемка выполненных работ.
- Информирование Заказчика о результатах проверок.
Давайте поговорим о выставлении предписаний и уведомлений. Можете ли вы сейчас сказать сколько в среднем выписывается предписаний в месяц на ваших объектах? Скорее всего - да, плюс/минус. А сколько предписаний выписывает конкретный инженер Иванов И.И.? Уже сложнее. А вот еще один вопрос, насколько стабильно работает Иванов И.И., равное ли количество предписаний выставляется каждый месяц или наблюдается спад, или наоборот в последнее время количество замечаний резко возросло? В 99% случаев у вас нет такой информации, а она могла бы послужить «лакмусовой бумажкой» проверки подотчетного Иванову И.И. участка. И вот еще один интересный вопрос, знаете ли вы сколько замечаний выдает тот, или иной инженер на словах? Ведь всем известно, что предписания выписываются по нарушениям, которые влияют на безопасность зданий или по замечаниям, которые подрядчик отказывается исправлять.
Пример дефекта
Основываясь на нашем опыте, мы считаем, что для руководителей были бы интересны следующие разрезы аналитических отчетов по работе своих сотрудников:
- Динамика замечаний по статусам (предписаний)
- Среднее время приемки замечаний
- Рейтинг авторов замечаний
- по количеству найденных
- по среднему времени проверки
- по среднему времени закрытия
Как контролировать
Чтобы получить нужную аналитику, все необходимые данные по работе строительного контроля должны быть переведены в цифровой вид. Специалисты, находясь на объекте должны вводить все данные в мобильное устройство, чтобы руководство в офисе имело всю информацию для анализа и принятия оперативных управленческих решений. Современные технологии позволяют перейти от классического способа работы (слова, бумага, электронная почта) на комплексный цифровой максимально безболезненно. Во-первых, это хорошее соотношение цена-качество мобильных устройств (планшеты, смартфоны) для ввода информации на стройплощадке, во-вторых, это отличное покрытие высокоскоростным мобильным интернетом, которое позволяет передавать данные с объекта в центр управления в режиме реального времени. В третьих, конечный потребитель, а именно инженер строительного контроля, стал более подготовленным пользователем и процесс внедрения значительно упростился.В итоге, общая рекомендация – выстроить процесс работы с программой так, чтобы инженеры заносили все, что происходит во время строительства в программу - замечания, скрытые работы, факт присутствия людей, выполненные объемы и т.д. Способствовать этому может рейтинг авторов замечаний, например по количеству найденных замечаний.
Рейтинг авторов замечаний
Динамика замечаний (предписаний) по статусам. Данный график показывает общий статус появления и отработки замечаний в динамике. Если по ходу проекта количество открытых и принятых замечаний примерно одинаковое, то к концу проекта открытые (красные) и выполненные (зеленые) замечания должны переводится в статус «проверено» (зеленый) и картина должна выглядеть примерно так.
Динамика замечаний по статусам
Среднее время приёмки замечаний
Так как в процессе контроля качества задействованы минимум два лица, исполнитель и проверяющий, хотелось бы рассмотреть вопрос эффективности подрядчиков.
Исполнители
Что контролировать
Рассматривая взаимодействие подрядчиков (бригад) со строительным контролем, обязательно нужно обращать внимание на то, ответственно ли подрядчик подходит к исправлению замечаний и насколько оперативно у него это получается. Для этого мы предлагаем отслеживать сколько замечаний всего закреплено за подрядчиком, как долго замечания закрепленные за ним «висят» в статусе «Открыто», а так же с какой средней скоростью подрядчик отрабатывает замечание. Кстати, в роли подрядчика могут быть и внутренние службы, бригады. В этом случае очень полезен будет график «Рейтинг исполнителей», который будет подталкивать к соревнованию между бригадами.Рейтинг исполнителей
Как контролировать
Как и в случае с инженерами строительного контроля, подрядчики должны пользоваться единой для всех программой и отчитываться через нее об исправленных замечаниях. По нашему опыту, подключение подрядчиков к программе пугает только на "первых порах", потому что с первого же принятого замечания подрядчики понимают преимущества нового подхода и становятся ярыми евангелистами программного комплекса. Ведь выгоды для них очевидны: отсутствие бумажной волокиты, более подробное описание замечания с отметкой на чертеже, возможность быстрого прояснения деталей через привычную переписку как в любом современном мобильном приложении по обмену данными и т.д. – все это позволяет уменьшить бюрократию и за счет этого ускорить процесс приемки работ. Конечно, при условии, что мы имеем дело с добросовестными подрядчиками и в их интерес сдавать работы и переходить на новые, а не обманывать и красть деньги.Поэтому нет сомнения, что подрядчики подхватят идею и начнут работать в новом стиле. А нам это позволит контролировать их работу совершенно на новом уровне, собирая нужную информацию в любой момент по паре кликов мышки. Давайте рассмотрим как это может выглядеть на примере нескольких отчетов.
Средний возраст открытых замечаний. Данный график показывает как быстро исполнитель откликается на выставленные на него предписания. Для успешного выполнения проекта важно поддерживать хороший темп, в противном случае может получиться картина, которую мы очень часто наблюдаем – по срокам строительство выходит на финишную прямую, внезапно выясняется, что «висящих» задач накопилось столько, что приходится «ночевать» на стройке и делать все впопыхах, вопросов столько, что все «зашиваются». Если же мы будем регулярно отслеживать ритмичность работы подрядчиков и инженеров, таких авралов в финальной стадии проекта можно будет избежать. Аналитика по возрасту открытых замечаний помогает отслеживать ритмичность. По графику ниже можно сделать вывод, что подрядчик больше четырех недель не приступал к исправлению замечаний, а потом все же «взялся за ум».
Средний возраст открытых замечаний
Среднее время обработки замечаний
Заключение
«Переход в цифру» при осуществлении строительного контроля это не просто дань моде, или какое-то эфемерное повышение непонятно чьей эффективности, или простая структуризация. Это конкретный и понятный способ измерения эффективности работы инженеров и подрядчиков, а так же инструмент влияния на них. Естественно, повышение производительности за счет большей мотивации это не единственное, что получает организация переходящая на современные технологии контроля. Но это уже, наверное, предмет другой статьи.В завершении, мне очень хочется развеять несколько мифов о том, что внедрение программного продукта это дорогостоящий и длительный процесс. Наш опыт показывает, что, при должной поддержке со стороны разработчика, компаниям требуется от 1 недели до месяца, чтобы внедрить и начать получать обратную связь со стройплощадки в режиме реального времени. Второй миф это высокая стоимость подобных решений. Это не так. Средняя стоимость программного комплекса «СтройКонтроль» от 5 до 10 тыс.руб. в неделю в зависимости от количества пользователей и размера объектов строительства. Такие деньги «подъемны» для любой организации.
Предлагаю вам убедиться в этом самим и ознакомиться с продуктом «СтройКонтроль» вживую. Закажите демонстрацию на нашем сайте (простая форма заявки - имя и номер телефона) или свяжитесь напрямую по бесплатному номеру 8-(800)-500-13-25.