isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

31 августа 2016

Повышение эффективности взаимодействия между проектными отделами и работа над качеством коммуникации

Инженерная информация по проекту создается большим количеством специалистов, которые порой находятся в разных городах и странах. Работа каждого проектировщика должна базироваться на точной информации, которая приходит от коллег.

Сложность заключается в том, что информация по проекту постоянно уточняется и изменяется, при этом изменения не всегда вовремя поступают в другие отделы. Зачастую именно по этой причине данные, созданные одной проектной командой, к определенному моменту становится неактуальными, а значит, в некотором смысле, время на их создание тратится впустую. Такая ситуация – главная причина срыва сроков и возникновения доработок, что в конечном счете измеряется в дополнительных незапланированных затратах. Возникает задача сократить трудозатраты из-за изменений проекта, о которых не было известно заранее, образно выражаясь, минимизировать возможные «скрытые работы».

Итак, из-за чего возникают трудности при коммуникации между инженерами? У каждого из них есть список задач, которые должны быть завершены в соответствии с графиком, то есть к определенному сроку. Поскольку работа проектировщика зависит от той информации, которую создают параллельные дисциплины, график призван взаимоувязать их работу, чтобы в конечном итоге весь проект был выпущен в срок. Поскольку природа выполнения проекта такова, что информация постоянно уточняется, меняется и преодолевает путь в какое-то количество итераций, то для инженера бывает сложным всегда понимать статус той информации, на основании которой он делает свою работу. Неизбежно такая итерационная природа развития проекта влечет задержку в получении актуальной информации. Тем не менее, инженеру необходимо выполнить свою работу к установленном графиком сроку, поэтому он не может ждать получения новых данных. Это означает, что в определенный момент инженер работает на основе неточной, неактуальной информации. Какую-то часть созданной информации, безусловно, можно считать выполненной работой. Тем не менее, среди этой информации будет та часть, которую придется переделать, т.к. она основана на устаревших данных, на тех которые впоследствии будут уточнены другим отделом, и которую мы условно назовем невыявленными изменениями. Эти невыявленные изменения будут переданы в другие отделы, которые также возьмут их за основу своей части проекта; все это в конечном счете выразится в каскадном эффекте для проектировщиков. Только представьте, по факту в компании работает много инженеров и каждый из них создает эти невыявленные заранее изменения, ложащиеся в основу работы его коллег из других отделов.

Всем известны стадии реализации комплексного проекта – разработка идеи, создание рабочего проекта, проектирование и получение чертежей, закупка материалов и комплектация, производство оборудования, строительство, сдача в эксплуатацию и безопасное использование, ремонт и поддержка. Очевидно, что с каждой следующей стадией стоимость изменений и неожиданных переделок постоянно увеличивается, это аксиома. Цена устранения той или иной ошибки на более поздней стадии может быть, без преувеличения, в ТЫСЯЧИ раз больше.

Технологии AVEVA помогают управлять изменениями, контролировать их и, что еще более важно, находить нестыковки и несогласованности данных по проекту, прежде чем они станут неприятными сюрпризами для коллег. Другими словами, использование современных технологий позволяет устранить задержку предоставления информации. Инженер принимает за основу своей работы самые свежие данные, статус которых всегда известен. Таким образом, он гарантировано обеспечивает необходимое качество выходной информации и документации. Поскольку связь между проектными дисциплинами очень высока, использование единой среды позволяет избежать того снежного кома из неактуальных данных, о котором шла речь выше. Инженер создает меньше невыявленных изменений, количество итерация проекта сокращается, что в конечном итоге сокращает сроки работы, а риск передачи неверной информацию на строительную площадку сводится к нулю.

AVEVA невыявленное

Благодаря чему решения AVEVA позволяют сократить сроки выполнения работ и затраты? В основе системы – единая база данных, которую используют все проектные дисциплины. В этой базе данных формируются перечни технологических параметров для передачи другим отделам и самые актуальные данные по проекту. Здесь же формируются опросные листы, которые являются важнейшим элементом связи между различными отделами. Очень важно, что информация, которую вы создаете, является сквозной, то есть внося изменения в одном документе, вам не нужно изменять и все остальные документы, с ним связанные. Это произойдет автоматически. Таким образом сокращается количество итераций, ваши коллеги работают с самыми актуальными данными, а службы заказчика получают проработанную качественную документацию.
AVEVA невыявленное

Нет необходимости затрачивать огромное время, чтобы передать данные. Достаточно вводить данные по своей части по каждой дисциплине, чтобы выдать задание в смежный отдел - например, технологический отдел или электротехнический, где формируется задание на электроснабжение. Заполняя характеристики по электроснабжению каждой позиции оборудования, технолог по факту выдает задание в смежный отдел. В дальнейшем изменения происходят мгновенно. То есть все задействованные дисциплины с помощью подсветки изменений видят те изменения, которые произошли за период времени, пока они не работали с проектом.
AVEVA невыявленное

Здесь необходимо упомянуть о возможности управления статусами и ревизиями позиций. Каждый элемент, над которым вы работаете – это составная часть цифрового актива, который хранит в себе информацию по технологическим параметрам и по плану расположения в модели. Статус по каждому объекту и информация по ревизии позволяют смежным отделам понять, насколько актуальна та или иная информация. Система автоматически выводит статусы типа «на стадии выпуска» или «утверждены» - это означает, что с этой информацией можно работать дальше. Эта функция также позволяет четко отслеживать изменения. В комментариях вы видите кто, когда и с каким комментарием внес изменения в определенную позицию или параметр. Таким образом, можно удобно контролировать и отслеживать этот процесс, формируя соответствующие статусы для внутреннего использования. То есть вы видите информацию об удаленных позициях, какие изменения происходили в технологических параметрах, а также какие позиции оборудования были созданы – все это выделяется цветом.
AVEVA невыявленное

Решения AVEVA также поддерживают инженера в процессе разработки интеллектуальных технологических схем, которые связаны с единой базой данной. Каждый объект на схеме является частью цифровой модели и по нему можно получить все технологические параметры. В один клик вы можете просмотреть все ревизии и комментарии, не затрачивая огромное количество времени на поиск информации.
AVEVA невыявленное

Технологическая информация, которую вы формируете, должна передаваться в монтажную часть. Эта задача решается благодаря возможности интеграции с 3D моделью. То есть информация из технологической схемы в полуавтоматическом режиме передается в 3D модель. Таким образом, монтажный отдел, который формирует компоновку позиции в модели, работает с гарантированно проверенными данными. Система раскрасит всю технологическую схему и сравнит ее с планом расположения в 3D. Это необходимый этап для проверки модели на коллизии и их устранения – еще ДО этапа создания рабочей документации и выпуска чертежей. Сравнение ревизий доступно для модели и в документации.
AVEVA невыявленное

AVEVA невыявленное

Основные преимущества:
  • отсутствие дублирования данных
  • колоссальное сокращение финансовых и временных затрат
  • выпуск документации в один клик
  • автоматический контроль изменений
  • исключение «человеческого фактора»
  • доступ к самой последней и актуальной информации даже по международным проектам.

Количественная оценка бизнес-выгод

Независимые консалтинговые и аудиторские компании регулярно проводят оценку капитальных проектов для количественного определения выгод от использования подобного подхода. Одно из таких исследований (POSC/Caesar for Better Business, A Study report by Coopers & Lybrand (PwC)) зафиксировало значительную экономию времени и затрат по большому числу показателей:
  • 15-28% сокращение сроков проектирования
  • 30% повышение продуктивности инженеров (ИТР)
  • 10-30% снижение времени на проверку качества и управление изменениями
  • 15-20% снижение сроков пуско-наладочных работ
  • 60% снижение затрат на приемо-сдаточные и пусковые работы
  • 10-20% затраты на сопровождение проектов
  • 10-20% снижение эксплуатационных затрат.
Дополнительно хотелось бы отметить, что эти выгоды касаются не только проектирования, но и последующих этапов капитального проекта до сдачи в эксплуатацию и последующую экономию на операционных затратах.

В подтверждение этого предлагаем вам познакомиться с несколькими историями успеха наших клиентов:


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.