isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

8 октября 2016

Почему детям в школе не нужно преподавать 3ds Max и что нужно преподавать: мнение Autodesk

Наталья Райкова, Autodesk в России и СНГ

Наталья Райкова

Недавно попалась на глаза статья, повествующая о том, что детям должны преподавать в школе 3D технологии – был перечислен целый ряд продуктов, имеющих отношение к 3D: 3ds Max, Sketchup, Компас 3D и другое. Прежде всего, спасибо большое автору, мы в Autodesk согласны на 100 процентов, что 3D технологии преподавать очень нужно и что начинать лучше, действительно, со школы. Отдельное спасибо за рассказ о нескольких продуктах Autodesk: 3ds Max, Maya, Mudbox, TinkerCAD, Revit, Inventor. И, тем не менее, у нас есть, о чем предупредить учеников и их учителей, когда речь заходит о 3D, и есть что рассказать.

Для искушенных читателей isicad это может показаться чем-то само собой разумеющимся, но тем не менее хочется внести ясность, так как с банальными ошибками в этой сфере приходится сталкиваться слишком часто.

Чему учить в школе

Дизайнеры или Инженеры? Некоторые предостережения

Важно отделять 3D графику от 3D проектирования. Поскольку в школе дети учатся, чтобы обрести профессию, нужно понимать какой профессии мы их учим, преподавая те или иные науки. Преподавая 3D графику, мы учим дизайнеров. Преподавая 3D проектирование, мы учим инженеров.

Дизайнеры, конечно, тоже нужны. Но потребность в инженерных кадрах ощущается намного острее. Мы можем судить об этом по нашим клиентам. Поэтому давайте исходить из того, что учить нужно либо инженеров, либо универсалов. В связи с этим я сейчас попробую классифицировать самые популярные инструменты по трем категориям – «графика», «проектирование» и «для индивидуального творчества»:

  • 3D проектирование
    • Компас-3D
    • TFLEX-CAD
    • Solidworks
    • Inventor
    • CATIA
    • NX
    • Creo и др.
  • 3D графика
    • 3Ds Max
    • Maya
    • Mudbox
    • Blender
    • ZBrush и др.
  • 3D для индивидуального творчества
    • TinkerCAD
    • Линейка продуктов 123D
    • Sketchup и др.
Есть еще 3D САПР для архитектурного проектирования, но давайте оставим эту тему для отдельной статьи. Тема сложная и интересная, только у Autodesk есть целый ряд программных продуктов в этой области (Revit, Navisworks, Infraworks и др).

Средства производства чертежей тоже пусть останутся вне этого обзора. К ним относится в первую очередь AutoCAD (формально его можно было бы отнести в категорию 3D, если это не AutoCAD LT, но все же, в первую очередь, это средство производства чертежей.

Почему все вышеперечисленные инструменты не нужно преподавать в школе

1. Да, инструменты для 3D графики также позволяют делать моделирование, но это изначально другие инструменты по своей сути. Очень хорошие инструменты, но другие. В 3ds Max не сделать изделие для промышленного выпуска (нет, если конечно задаться целью, то можно, в таком случае можно и в Paint нарисовать), зато можно сделать крутую визуализацию.

2. Инструменты для индивидуального творчества можно было бы назвать «для начинающих». Но тут важно понимать, что развитие для этих начинающих, возможно, будет только с переходом на совсем иные продукты. Другими словами, эти продукты хороши для младших детей, но они никогда не станут профессиональными инструментами.

3. Сложным софтом для 3D проектирования можно перегрузить детей.

Правильные критерии выбора 3D инструментов для старшеклассников

Инструмент
  • должен учить в первую очередь 3D проектированию, а не только 3D графике
  • быть простым в освоении
  • быть полезным для будущей профессии (не детская игрушка).

Рекомендации Autodesk по инструментам

Детям до 12-14 лет можно взять инструмент из списка «для индивидуального творчества».

Для старшеклассников самый подходящий инструмент – Fusion 360. Это относительно новый продукт в линейке Autodesk, поэтому на рынке он известен куда меньше чем 3ds Max, Inventor или AutoCAD, но у него есть свои преимущества:

  • Простота освоения – первый простой проект можно сделать за один урок
  • В то же время — широкий спектр возможностей и универсальность:
    • Твердотельное и сплайновое моделирование
    • Сборки
    • Инженерный анализ
    • Рендеринг и анимация
    • Встроенные инструменты 3D печати
    • CAM-модуль (написание программ для ЧПУ станков)
  • Облачное ядро – ученик легко продолжит работу дома, т.к. все хранится в облаке
  • Минимальные требования к железу (все задачи, которые нагружают оборудование – рендеринг, анализ – могут совершаться через облако, при этом геометрия строится через клиент локально, т.е. система не требует непрерывного подключения к интернету)
  • Работает на PC, Mac, планшетах, есть также вьюер для мобильных.
Некоторая сложность использования Fusion 360 связана с тем, что продукт — довольно новый, поэтому мало кто из преподавателей с ним знаком. Впрочем, в вузах его уже знают и любят, самые передовые в этом смысле: МАМИ, ИТМО, МГХПА им Строганова. МГТУ им Баумана, Британская Школа Дизайна и еще ряд вузов – также используют, но менее активно.

Если вы преподаватель и у вас есть желание изучить этот продукт, пришлите мне письмо на Natalia.Raykova@autodesk.com. Мы периодически устраиваем обучающие мероприятия и локализуем учебные курсы, можем вас пригласить.

Бесплатный онлайн курс Зимней школы Fusion 360 можно найти здесь. Скоро также будет локализован соответствующий курс на Udemy. Пока он доступен на английском языке.

Чему учить в школе

Абажур для лампы. Проект, который может сделать пользователь без опыта за одно занятие.
Доступен в первом модуле Зимней школы

Как получить инструменты бесплатно

Для учебных заведений Fusion 360 бесплатен, для стартапов, кстати, тоже. Надо просто скачать демо и активировать из интерфейса как образовательную или стартаперскую версию, для коммерческого использования стоит денег, но все равно значительно дешевле, чем Max, AutoCAD или Inventor.

Коммерческая лицензия Fusion 360 в России стоит в разы дешевле, чем упомянутые в данной статье другие коммерческие продукты.

Вместо послесловия

До сих пор не могу забыть случай, когда на одной выставке познакомилась с директором стартапа. Они разрабатывали один симпатичный персональный гаджет. На мой вопрос «В чем вы его проектировать будете?» отвечает: «Мы уже спроектировали, я фрилансера нашел – он мне прислал модель, в 3ds Max, кажется». Я не выдаю разочарования и продолжаю диалог. Чуть позже он замечает: «Но мы еще не знаем, какая там будет батарейка и как ее туда разместить». Занавес.


***

Эта заметка не ставит целью сравнить Autodesk с конкурентными решениями. Поскольку я — сотрудник Autodesk, мое представление о позиционировании продуктов других производителей может быть неточным. Любые комментарии других компаний всячески приветствуются, при необходимости, я внесу уточнения.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.