20 декабря в посольстве Франции в Москве состоялся очередной пресс-завтрак, ежегодно организуемый компанией Dassault Systèmes в России.
Уверенный рост и изменения в ценовой политике
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, российский офис Dassault Systèmes успешно завершил 2016 год. «Год заканчивается хорошо, мы уверенно растем, планы выполняем, инвестиции увеличиваются», — сказал Алексей Рыжов, генеральный директор Dassault Systèmes (DS) в России и СНГ.Алексей Рыжов подводит итоги года
За год произошли перемены и в самой компании DS: количество сотрудников выросло на тысячу человек, число заказчиков в мире перевалило за 200 тысяч, партнерский канал вырос на 30%.
Поглощения
Продолжается приобретение новых компаний. Так, в 2016 году DS купила немецкого поставщика CST, который занимается моделированием электромагнитных волн, и французскую компанию Ortems, выпускающую ПО для планирования логистики на производственных предприятиях.Алексей Рыжов объяснил эти покупки стратегией компании на дополнение платформы 3DExperience функционалом, который позволяет клиентам из разных отраслей смоделировать и понять все процессы, с которыми они работают: «Любую задачу предприятия можно визуализировать с помощью математического аппарата, смоделировать, посчитать характеристики и проверить. Такая потребность есть сейчас во всех отраслях».
При этом компания DS не забывает и о САПР CATIA, с которой начинала свою деятельность. Правда, по словам Алексея Рыжова, философия теперь изменилась: «Считаем, что заказчикам нужна не одна CATIA, а CATIA и набор других инструментов, так как только тогда это дает преимущества. Сейчас уже невозможно просто сделать изделие. Сначала нужно изучить его свойства, смоделировать, проверить прочностные показатели и т.д., а для этого нужен целый спектр интегрированных решений».
Новые отрасли внедрения
DS расширяет присутствие в новых отраслях не только в мировом масштабе, но и в России. Правда в России еще не удалось охватить все 12 отраслей, в которых сейчас работает DS. На данный момент компания присутствует в восьми из них. Помимо традиционных отраслей авто-, авиа-, машино- и кораблестроения, DS продвигает 3DExperience в ритейл. «Более двух лет мы работаем с большими торговыми сетями, в которых наше решение востребовано для разработки коллекций, управления ассортиментом. Это - целая наука: где какой товар лучше положить, где какая проходимость. Наше решение позволяет это моделировать и проектировать», - сказал Алексей Рыжов и привел в качестве примера торговые компании «INCITY» и «Остин».Он также упомянул финансовый сектор, для которого тоже есть решение. Продолжается работа и в строительной отрасли. Так, компания «Атомстройэкспорт» (АСЭ) вместе с DS создала систему управления информацией (СУИ) для строительства атомных электростанций, в которой реализована методология BIM уровня 3. Сейчас это решение используется в России на Ростовской АЭС и применяется для всех новых строящихся международных проектов компании АСЭ.
BIM level 3 для атомной энергетики
Аддитивное производство — в фокусе внимания
Расширяя масштабы деятельности, DS охватывает не только новые отрасли, но и новые технологии. Судя по тому, что Алексей Рыжов уделил большое внимания аддитивному производству, эта технология сейчас находится в фокусе интересов DS. Он подчеркнул, что у компании есть решения для всех пяти этапов аддитивного производства, и все они работают на платформе 3DExperience.Аддитивные технологии: от моделирования материалов до производства
Второй этап, который называется «функциональное порождающее проектирование», направлен на то, чтобы с помощью компьютерных алгоритмов создать из исходной болванки так называемую «идеальную» модель, которая полностью отвечает заданным требованиям и свойствам.
Третий этап относится к подготовке производства. Здесь речь идет о том, что какой бы идеальной не была модель, но в зависимости от настроек, материалов и используемой программы, на выходе может получиться результат, совсем не того качества. Чтобы этого избежать, нужно заранее оценить оборудование, параметры материалы, созданную модель, а затем осуществить настройку, чтобы результат 3D-печати соответствовал исходной модели.
На четвертом этапе решаются вопросы оптимизации поставок материалов, управления логистикой и оборудованием на заводе.
И наконец, пятый этап – это сервис. Чтобы упростить клиентам доступ к 3D-печати, DS собирается в ближайшее время запустить хаб, т.е. портал аддитивного производства, аналогичный сервису обычной печати фотографий, на котором будет представлен каталог лабораторий, предлагающих услуги 3D-печати, а также 3D-моделей и материалов. По словам Алексея Рыжова, этот сервис ориентирован на индивидуальных пользователей и небольшие компании, занятые мелкосерийным производством. Но создание такого хаба требует инвестиций. Зачем это нужно компании, бизнес которой связан с продажей ПО? Алексей Рыжов объяснил, что для использования 3D-печати, нужна модель, а чтобы ее создать – нужно купить ПО, правда не обязательно у DS. Тем не менее на самом хабе используется платформа DS.
Что касается применения аддитивного производства в России, то есть один клиент из отрасли машиностроения, который уже использует соответствующее решение DS, и еще больше клиентов, которые интересуются этой технологией.
Санкции и импортозамещение — не главные трудности
Рассказывая о российских реалиях, Алексей Рыжов ответил на вопрос о санкциях: «Есть определенные ограничения, в которых рамках мы работаем с заказчиками. Но у нас много отраслей, и я не вижу проблем в работе с большим количеством клиентов».Актуальным вопросам сейчас является и переход некоторых игроков рынка САПР на продажу ПО только по модели подписки. Но DS придерживается другого подхода. «Мы будем продавать ПО так, как удобно клиентам, – сказал Алексей Рыжов. – Если они хотят on-premise (установленное в офисе заказчика) есть такой вариант. Если предпочитают аренду, например на год или полгода, то есть и такая возможность».
По поводу импортозамещения он сначала остановился на том, в чем компания, видит свою миссию – сделать наши предприятия конкурентоспособными в мире, а затем перешел к более практическим вопросам – что делать, если у заказчика нет денег: «Это актуальный вопрос. Но у всех разные задачи. Если у предприятия, например в области добычи, есть шахта, простой которой обходится в много миллионов долларов, а с помощью ПО можно исключить простои, то нужно взвешивать риски и инвестиции. Если речь идет о компании. которая еле-еле сводит концы с концами, там другой случай. У нас в зависимости от ситуации у заказчика есть определенные правила, также есть партнеры, которые работают с клиентами. Все вместе мы пытаемся прийти к компромиссу и найти взаимовыгодное решение».
Но главная трудность, с которой приходится сталкиваться в России, по мнению Алексея Рыжова, заключается в менталитете людей, принимающих решения об изменениях и внедрении новых технологий: «У них конечно много проблем, связанных с деньгами, экономикой и другими факторами. Но хотелось, чтобы больше было людей, которые не только сфокусированы на сегодняшнем дне, но и мыслят на будущее».