isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

18 января 2017

Дизайнер Формулы 1 переходит на Onshape для открытого проектирования

Любой может смотреть публичные файлы, но Николас Перрин выбирает, кому присоединиться к команде разработчиков

Рэндол Ньютон

От редакции isicad.ru: предлагаем вам перевод статьи «Formula 1 racecar designer turns to Onshape for open access engineering» американского журналиста Рэндола Ньютона (Randall Newton), посвящённой использованию сервиса Onshape разработчиками болидов Формулы 1.

Ветеран разработки гоночных автомобилей Формулы 1 создал свой последний автомобиль, применив усилия команды разработчиков необычным образом. В то время как около 30 дизайнеров и инженеров были сотрудниками его фирмы, другие 200 членов команды участвовали в гонке энтузиастов, разбросанных по всему земному шару. Они нашли проект на Onshape, облачной САПР, и попросили разрешить им присоединиться к работе.

Модель 2017 года автомобиля Формулы 1, разработанного компанией Николаса Перрина (источник: Onshape)

Николас Перрин (Nicolas Perrinn) работал на несколько команд Формулы 1. Его компания теперь использует Onshape для создания и редактирования моделей САПР, что позволяет любому человеку даже с бесплатным Onshape аккаунтом участвовать в работе. Более 200 пользователей Onshape сделали следующий шаг — попросились присоединиться к команде виртуального дизайна. Показанная выше модель Формулы 1 прошла 13 итераций за прошедший год, причём она на 100% выполнена в Onshape.

Британская компания Николаса Перрина относит эти проекты к категории проектов «открытого доступа», а не проектам «с открытым исходным кодом», поскольку контролирует, кто может активно участвовать в проектах. В зависимости от опыта и знаний, участвующие в проектах инженеры получают от 25 до 100 акций компании за час порученной работы.

«Удивительно делать важную работу с людьми, которых я никогда раньше не встречал», — говорит Николас Перрин: «Раньше считалось, что вы никогда бы не поделились своей интеллектуальной собственностью с незнакомыми людьми, но теперь я делаю это все время. Onshape облегчает сотрудничество, давая уверенность, что есть полный контроль над тем, кто может просматривать или редактировать проекты».

Правила проектирования изменены для F1 в 2017 году, поэтому все команды создают новые проекты. Колеса на 20% больше, диффузор больше, и форма корпуса куда больше похожа на «V», чем это было типично для F1 прошлых лет. Результатом является увеличение прижимной силы и сопротивления, что должно быть проанализированы с помощью CAE, доступного в Onshape.

Ветеран разработки гоночных автомобилей Николас Перрин надеется скоро вывести на гоночную трассу первый автомобиль Формулы 1 "открытого доступа" (источник: Onshape)

Команда Николаса Перрина использует ветвление и слияние проектов для изучения вариантов проектирования и выполнения анализа вычислительной гидродинамики. Создаётся до 20 версии детали или сборки, а затем проводятся вычисления. Победившие идеи могли быть разбросаны по всем 20 версиям, но они могут быть быстро обнаружены и автоматически присоединены с помощью программного обеспечения.

Участвующие инженеры приходят со всех уголков земного шара. «География не ограничивает нас» — говорит Николас Перрин: «Мы все пользуемся чатом. Нам достаточно знать лишь часовой пояс, чтобы знать, когда можно подключиться».

Любой с аккаунтом Onshape может смотреть проекты компании Перрина (источник: скриншот из Onshape)


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.