isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

13 июня 2017

Что сегодня в Boeing и Airbus считают главной проблемой PLM

В феврале в Париже состоялся уже не первый авторитетный форум, именуемый PDT (Product Data Technologies, Технологии данных о продукте). Публикуем краткий пересказ репортажа об этом мероприятии – статьи Verdi Ogewell. Boeing, Airbus and the Hardship of Dealing with PLM Obsolescence. Фактически, текст этого репортажа представляет собой изложение телевизионного сюжета о форуме: соответствующий видео-ролик помещён в конце этой публикации.

Когда-то Шарль де Голль сказал, что трудно руководить страной, в которой продаётся 246 сортов сыра. С тех пор, жизнь общества и предприятий стала ещё сложнее, а трудность управления разнообразием, проиллюстрированная аналогией с сыром, выросла экспоненциально.

Проблема обновления предприятия с десятками тысяч инженеров и тысячами программных систем

О трудностях руководства большой компанией полезно спросить Брайана Чизи, директора по средствам интеграции бизнеса в подразделении коммерческих самолётов компании Boeing. В арсенале PLM и бизнес-софтвера этого американского производителя самолётов насчитывается около 2500 программных систем и приложений, с которыми работают примерно 40 000 инженеров.

Устаревание PLM

Брайан Чизи: Сегодня, проблемой для нас является кастомизация и проприетарные данные, используемые внутри систем. Это приводит к тому, что встраивание в нашу обстановку новых технологий и возможностей становится весьма трудной интеграционной задачей

С любой точки зрения, эти показатели впечатляют, и построение эффективных производственных процессов на основе такого разнообразия приложений – весьма трудная задача. Та же проблема, что и у Боинг, в полной мере относится к европейской компании Эрбас, в которой установлено примерно то же количество программных систем, с которыми работают 60 000 инженеров. «Так и есть», — говорит Андерс Ромар, вице-президент инфраструктурных сервисов в Эрбас, и добавляет, что это разнообразие делает критичной балансировку PLM-средств.

Устаревание PLM

Андерс Ромар: Мы стараемся без спешки сформировать максимально стабильный базис системы, чтобы на его основе обеспечить гибкость, перестраиваемость и высокопроизводительность пользовательского уровня.

Эти слова г-на Ромар затрагивают тему, которая актуальна для всех современных предприятий, тему устаревания PLM. По мере того, как постепенно развеивается мечта об одной большой PLM, которая способна управлять всеми аспектами создания продукта, большинство проблем связываются с интеграцией и взаимодействием – особенно, в связи с тем, что новые технологии и платформы, кажется, предоставляют безбрежный поток возможностей. Однако, на пути прогресса маячит проблема разнообразия, имеющая многие составляющие. Одна из них – устаревание, которая и стала темой прошедшего в Париже форума PDT – «Технологии данных о продукте».

«Устаревание в ИТ и PLM означает, что решения и программы становятся устаревшими и слишком дорогостоящими в эксплуатации, или же то, что у вас имеются устаревшие программы, но вы хотите использовать преимущества новых крутых решений», —объясняет Хакан Карден, руководитель группы Eurostep и организатор форума.

Исследования CIMdata показывают, что устаревание не является второстепенной проблемой. Более того, утверждает президент CIMdata Питер Билело, в решение этой проблемы промышленные организации вкладывают всё больше и больше усилий, при этом, предприятиям следует проактивно управлять проблемой старения софтвера, поскольку это критично для долговременного успеха.

Парадоксально, что именно авиапром — одна из самых передовых отраслей в смысле внедрения лучших цифровых технологий — сегодня столкнулась с проблемой старения. В частности, те же Боинг и Эрбас всегда были и остаются на переднем крае эффективного внедрения всего передового, однако, рост этих организаций до десятков тысяч инженеров привёл к тому, что они стали несколько медлительны в реагировании на появление нового.

Наличие этой проблемы подтверждает представитель агентства Gartner. Одна из главных причин — в том, что именно крупные компании когда-то были первыми во внедрении PLM-обстановок и теперь стали весьма зависимы от этих обстановок, так что переход к новым технологиям стал трудным. В Gartner полагают, что простая замена сложившихся обстановок на новые нецелесообразна и вряд ли возможна в принципе. Более реалистичен эволюционный сценарий: тщательно разработанный поэтапный план замены и инвестиции в переподготовку специалистов.

В частности, отметим сходную для главных конкурентов авиапрома проблему интеграции традиционных PLM-обстановок с новыми технологиями — такими как облака, Интернет вещей, 3D-печать, мобильность, виртуальная и добавленная реальность.

Мульти-PLM и конкуренция лидеров порождают большие скидки
Напомним, что Эрбас для PDM использует Windchill от PTC, Aras PLM для взаимодействия с поставщиками и DS CATIA в качестве CAD. Для ERP используется решение от SAP.
Устаревание PLM

В разработке AIRBUS 380 для CAD используется CATIA V5, а в качестве PDM — Windchill

В Боинг применяется CATIA, а в качестве PDM используется и Dassault ENOVIA (в программе разработки модели 787), и Siemens Teamcenter. Весь цикл ERP поддерживается решениями Baan.

Устаревание PLM

В качестве двух крупнейших потребителей PLM-софтвера, оба авиапроизводителя — чрезвычайно привлекательные клиенты для Dassault, Siemens, PTC и других вендоров, что приводит к весьма острой конкуренции. Такая конкуренция, как это всегда бывает, сопровождается агрессивным снижением цен, которое, по некоторым данным, иногда доходит до 60 или даже 90 процентов.

Но не только значительные скидки присущи сделкам с клиентами такого уровня как Боинг и Эрбас. Ведущие производители PLM внимательно прислушиваются к пожеланиям больших клиентов, касающихся технологических качеств ПО.

Демократизация процессов и доступа к данным — ключ к развитию
Брайан Чизи отмечает, что в Боинг сегодня используется 200 стандартов, из которых 80 считаются важными, а 20 — критическими. При этом, некоторые стандарты конфликтны в том смысле, что внутри компании иногда для одного и того же применяются разные форматы. В ряде случаев данные приходится поддерживать сразу в нескольких разных форматах.

В целом же разнообразие форматов совершенно неизбежно: хотя бы потому, что, как подчеркивает представитель Эрбас, «Мы не верим в возможность работы с какой-то одной PLM: это фантазия и иллюзия». Он добавляет: «Некие универсальные совершенные форматы — не лучшее решение для решения проблем в нашем несовершенном мире. Стандарты должны совершенствоваться и, при этом, чем их будет больше для поддержки интеграций, тем это будет лучше для нас».

Ключевой задачей считается обеспечение максимально широкого и удобного коллективного доступа к данным. При этом, подразумевается, что преимущество такого доступа не только относится к техническим аспектам, но и лежит в основе инноваций, поскольку они, как правило, возникают на пересечении компетенций и взаимодействия специалистов, представляющих разные области.

Вице-президент Эрбас отметил: «На мой взгляд, на общем фоне отрасли мы — отстающие. Мы устанавливаем такие ограничения для взаимодействия, которые вы никогда не увидите в частной жизни. Молодые инженеры привыкли работать в гораздо более открытой и кооперативной обстановке, в которой они были воспитаны в университетах — например, используя для решения проблем и дискуссий социальные сети. По контрасту с этим, мы в отрасли, по причинам безопасности, используем многочисленные ограничения. Нам необходимо найти другие варианты организации взаимодействия, используя все эффективные возможности доступного нам сегодня сетевого общества».

Телевизионный сюжет о форуме Product Data Technologies (24', на английском языке):

 


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.