isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

2 мая 2017

Об аллергии к рекламе и зарабатыванию денег

От редактора

Давид ЛевинДавид Левин

Веселая ферма АСКОН Представляю апрельский isicad-обзор, который на этот раз выпало готовить мне: «Наш миллиардер и другие». И, конечно, рассмотрите соответствующую обложку.

Мне захотелось привлечь ваше внимание к трём высказываниям, встретившимся в апрельских публикациях. В первых двух случаях, высказывания – не только апрельские и не уникальные, поэтому привожу не цитаты и не упоминаю авторов.

1. «Они заботятся только о зарабатывании денег, а не о пользователях».
Хотя такое иногда вербализируют не менеджеры, не маркетологи, не акционеры, а технари в широком смысле этого слова, трудно поверить, что они не понимают смысл существования и развития любой не-искусственной организации. Вряд ли они не осознают, что, не заботясь должным образом о пользователях, невозможно сколь-либо долго зарабатывать деньги, которые порождаются только в результате признания покупателями. Однако, сказанное относится к достаточно продолжительному времени: на отдельных же отрезках массовый покупатель может ощутить, что его интересы недостаточно учитываются вендором, например, в силу реструктурирования его бизнеса, перехода к новым (бывает – не слишком созревшим) версиям и пр. В таких случаях покупатель может не только выражать недовольство словесно, но и уйти к другому вендору, который на данном этапе работает без изменений, в дальнейшем неизбежных. Это – рынок, это баланс рисков: неудачное изменение траектории вендора может для него закончиться печально, а нервный и недостаточно доверяющий своему вендору покупатель может пропустить появление революционных возможностей, что также не исключает печальных последствий. И всё-таки, нельзя порицать пользователей за выражение досады и недовольства своим вендором: это часть жизни рынка, это сигналы, которые серьёзными фирмами всегда учитываются.

2. «Наконец, появилась редкая публикация без рекламы».
Технари нередко считают, что только они заняты делом, а, скажем, рекламщики пишут и публикуют никому не нужную чепуху. Правда, непонятно, как без рекламы мир широко узнает о новых реализациях и продуктах. С другой стороны, вполне понятно раздражение, испытываемое любым содержательным специалистом при виде бессодержательного текста, в котором нет каких-либо объективных данных, но есть только плохо скрываемый (или неприкрытый) восторг по поводу своих собственных достижений. Слову «реклама» не повезло, по крайней мере, в русском языке: оно — и бытовая характеристика фактически хвастовства, нередко мало чем обоснованного, оно — и профессиональный технический термин, определяющий важный раздел деятельности любого поставщика продуктов и услуг. Да, реклама от поставщика бывает очень разной, и, по правде говоря, об её качестве стоит судить по долгосрочным суммарным результатам.

Было бы грубой ошибкой считать, что технари ценят только сугубо конкретную техническую информацию. Хороший пример — первое место в десятке апреля статьи «BIM как частный случай автоматизации и её три закона».

3. А вот — одно из самых замечательных высказываний месяца, а то и года:
«Наша новая версия комплексной системы трехмерного проектирования Model Studio CS теперь совместима с отечественной САПР-платформой nanoCAD и легко замещает зарубежные аналоги. В условиях, когда экономические санкции западных стран призваны нанести ущерб отечественным предприятиям, мы считаем, что российские компании, использующие инженерное ПО, должны не только заявлять об импортозамещении, но и предпринимать реальные шаги по сокращению количества лицензий иностранного инженерного ПО и расширению закупки российского. Мы надеемся, что, приобретая наше программное обеспечение, каждая компания понимает, что таким образом она вкладывает в российскую экономику, инвестирует в новые технологии и получает нужный результат!». (Новость от «СиСофт Девелопмент» см. здесь).

Приглашаю специалистов по Model Studio CS опубликовать на isicad.ru достаточно подробное описание системы и её сопоставление с наиболее известными легко замещаемыми аналогами.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.