isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

24 мая 2017

Алексей Лебедев: BIM в исполнении AVEVA? – Уверенное ДА!

Алексей Лебедев AVEVA



«Ведь это здорово, когда разные компании с разных сторон эволюционным образом приходят к понимаю, что должна быть единая среда, которую одни называют дата-центричной, а другие - объектно-ориентированной, но в любом случае главное в том, что мы создаем цифровую копию. А дальше уже начинаются технические изыски»

Кардинальные изменения, происходящие на ИТ-рынке, затрагивают все его сегменты, в том числе и комплексные САПР. В России эта трансформация сопровождается сложной экономической ситуацией, ограничениями, связанными с санкциями и импортозамещением. О том, как компания AVEVA реагирует на эти перемены и какую выбирает стратегию для работы в России, Елене Гореткиной рассказывает Алексей Лебедев, генеральный директор ООО «Авева». См. также статью Е.Гореткиной «AVEVA: главное – данные, а ИТ без внедрения процессов – это деньги на ветер»

Как развивается бизнес Aveva в России в последнее время?
В этом финансовом году, который закончился в марте, результаты в России оказались лучше, чем в прошлом году. Основное развитие происходило в отраслях химии и медицины, где появились новые заказчики и растет количество используемых продуктов. В области судостроения ситуация стабильная, и это хорошо, учитывая, что военно-морское направление находится под санкциями. Но поскольку ограничения американские, а компания AVEVA - английская, то напрямую ограничения не работают.
Тем не менее продолжаются и санкции, и политика импортозамещения. Как это влияет на вашу деятельность в России?
Мы не можем поставлять продукты, если в них больше 18% американских компонентов. Наша компания не американская, и мы находим возможность обеспечивать продуктами всех клиентов, с которыми работаем. Сейчас нет ни одного случая, когда мы не смогли бы поставить им то, что нужно.

На мой взгляд, многие поставщики уже справились с ограничениями. В первое время после введения санкций, кто-то отказывался от поставок, но сейчас все так или иначе нашли возможности обеспечить работу с клиентами. Так что санкции не стали каким-то непреодолимым препятствием.

Что касается импортозамещения, то согласно правилам, зарубежные продукты можно использовать, если нет отечественных аналогов. Но в области комплексных САПР для судостроения или строительства промышленных объектов импортозамещение напрямую невозможно, хотя, как российский гражданин, я бы хотел видеть сильные отечественные решения. Однако наш рынок узкий, специфический, и если компания захочет разработать САПР, эквивалентный, например, AVEVA Marine, то ей придется потратить порядка 7-10 лет только, чтобы достигнуть результатов. Но за это время ведь AVEVA и другие поставщики уйдут вперед.

Есть ли у вас финансовые инструменты для помощи заказчикам, которые хотят идти по пути цифровой трансформации, но не могут из-за ограниченного ИТ-бюджета?
Сейчас тенденция такова, что клиенты хотят выше качество и больше сервиса за те же деньги. Мы это понимаем и стараемся формировать добавленную стоимость к тому, что продаем, не повышая цену.
Но заказчики обычно хотят скидок. Не правда ли?
Да, и это логично. Однако мы предпочитаем вместо скидок увеличивать выгоду, которую они получают. Ведь есть цена и есть ценность. И тогда вместо разговоров о скидках, они видят потенциал и понимают, сколько они смогут получить, начинают думать, как пойти к своему конечному заказчику, такому как "Лукойл", "Газпром" и т.д., чтобы и ему показать, что эти инвестиции обоснованы. Мы стараемся искать вместе с клиентами те области для оптимизации, о которых они может быть сами еще и не знают.

Ведь что такое финансовый инструмент? Это - цена и ценность. Когда мы добьемся того, что клиент поймет ценность наших решений, то цена будет вторичным вопросом. Поэтому мы готовы работать в реинвестиционном периоде и брать проект, интересный для клиента, чтобы вместе с ним доказать работоспособность и реалистичность нашей концепции. Другими словами, мы приходим с нему идеей и предлагаем сделать пилотный проект не длиннее одного месяца, чтобы руководство клиента могло оценить идею. Делаем это бесплатно - это наши инвестиции. Мы уверены в своих технологиях и понимаем, все окупится.

Когда вы начали переход от продуктов к решениям? Это новинка?
Раньше AVEVA была продуктовой компанией. Первый существенный шаг в сторону решений произошел когда AVEVA купила в 2010-м у компании Logimatic уникальное решение для судостроения, которое требовало проведения большого объема сервисных работ по определенной методологии. Тогда и началось движение в сторону консалтинга, которое продолжается до сих пор. В результате за последние три года у нас в России появилось четыре специалиста, которые занимаются только консалтингом по проектам.

Таким образом сейчас у нас три направления бизнеса. Раньше был единый отдел техподдержки, а потом появилась отдельно техподдержка продаж, т.е. помощь в продажах с точки зрения доказательства, что продукты обеспечивают решение задачи клиента. Это не только презентация продукта, но и, возможно, подготовка данных клиента и настройка функционала. Это был первый шаг.

Второй шаг был сделан с появлением подразделения Professional Services. Здесь речь уже идет о заказных проектах, которые мы реализуем на наших продуктах - доработки, интеграция и т.д. Такого рода работы мы выполняем для наших клиентов из проектных институтов, например интегрируем компоненты систем, которые они хотят как-то соединить, или у них есть наработки, которые они хотят использовать вместе с нашими продуктами. А раньше мы их сначала учили, чтобы они могли все сделать сами и давали 20-30 дней предоплаченных консалтинговых услуг, в течение которых наши специалисты отвечал на вопросы вопросам, не покрываемые техподдержкой.

AVEVA Три типа сервиса

Слайд-заключение из презентации по управлению проектами с Конференции AVEVA 2017. Три типа сервиса: качественный, дешёвый, быстрый

Как AVEVA относится к BIM? Почему раньше не позиционировала себя в качестве игрока на этом поле?
Ранее мы и многие другие рассматривали BIM как концепцию для гражданского строительства, но сейчас BIM приобретает новые «краски» и имеет большее распространение. Концепция цифрового актива ни в чем не противоречит подобному подходу и опыт показал, что решения соответствуют BIM, который стал стандартом в Великобритании.

BIM – это уже стандарт в Великобритании, где находится наша штаб-квартира. Ведь это здорово, когда разные компании с разных сторон эволюционным образом приходят к понимаю, что должна быть единая среда, которую одни называют дата-центричной, а другие - объектно-ориентированной, но в любом случае главное в том, что мы создаем цифровую копию. А дальше уже начинаются технические изыски.

AVEVA BIM

BIM в исполнении AVEVA? – Уверенное ДА!

Сейчас уже появляется практический запрос. Клиентам понятны общие слова, но они хотят посмотреть, как работает BIM. И мы им показываем. Но раз уж на рынке сформировалась такое представление, что все, связанное с цифровым активом, который собирается для объекта капитального строительства или инфраструктурного объекта, именуется BIMом, мы следуем в общем русле и говорим, что тоже поддерживаем идеологию BIM. Но именно в качестве идеологии, а какого-то конкретного продукта.

Недавно у нас в стране была утверждена дорожная карта по внедрению BIM в строительстве. Как вы оцениваете это событие? Как оно может повлиять на развитие BIM в России?
Это важно, так как представляет собой попытку государства создать условия неотвратимости изменений. Другими словами, государство говорит: давайте не будем изобретать велосипед, а возьмем работающую идею и попытаемся ее внедрить. В любом случае это лучше, чем ждать и вести дискуссии. Надо пробовать, участвовать в проектах, и результат этого опыта ответит на вопрос, понимаем ли мы, что такое BIM, допускаем ли ошибки. Возьмем какой-то проект, в котором будет много участников, которые покажут - вот это наша реализация требований и понимания BIM, а это - наша. И если потом выяснится, что где-то была ошибка, и мы получили не совсем тот результат, который нужно, то проще ее исправить и потом двинуться дальше, чем сидеть и обсуждать, чей BIM лучше.

Но важно, чтобы государство продвигало BIM в качестве именно стандартной идеологии, а не как набор рекомендованных решений. Я считаю что рынку нужны не рекомендации относительно решений конкретной компании, а стандарты с точки зрения требований.

Насколько наша строительная отрасль готова к цифровой трансформации и использованию BIM с точки зрения финансов, технологий и менталитета?
Мы работаем над тем, чтобы сформировать понимание у наших клиентов и у конечных заказчиков, что такое цифровой актив. Если говорить о готовности к цифровой трансформации, то это непростой вопрос. Но я думаю, что если ничего не делать. то это опасно для компаний. В некоторых выступлениях на конференции прозвучало, что конечный заказчик не готов платить больше за использование цифровой модели, и при этом хочет, чтобы проекты были лучше, но за те же деньги. Другими словами отрасль уже требует, чтобы проекты выполнялись быстрее и качественней. А ведь других вариантов, кроме как переводить все в цифру, не остается. Так что речь не идет о том, готова ли отрасль. Она просто по другому не сможет существовать.
AVEVA Выступает Алексей Лебедев

Алексей Лебедев: Время для трансформации. Речь не о том, готова ли отрасль. Других вариантов, кроме как переводить все в цифру, не остается. Она просто по-другому не сможет существовать

Как у вас обстоят дела с локализацией продуктов с точки зрения языка и поддержки национальных стандартов?
Стандарты в нашем случае – это каталоги. Мы даем достаточно большой каталог компонентов и настройки приложений для выпуска документации, которые позволяют быстрее начать внедрение и стартовать проект. Безусловно, мы не ставим перед собой цель сделать каталог всеобъемлющим. Причина в том, что единого каталога не существует, так как при проектировании объектов компании по-разному организуют информацию. В результате каталоги, созданные одной компанией, не всегда подойдут другой, потому что, одни и те же объекты могут быть описаны по-разному – у одних пятью характеристиками, а у других – двадцатью.

Однако у нас есть то, чем мы гордимся: очень удобные инструменты создания каталогов. Когда мы приходим к клиенту, то обычно его первый вопрос- есть ли у вас каталоги для России? Мы говорим - вот, можете взять стартовый пакет. Начинается дискуссия на тему того, что это неудобно, потребует времени. А когда мы предлагаем посчитать, сколько времени понадобится на создание каталога, то выясняется, что это всего две-три недели, и если один раз мы научим сотрудников клиента создавать каталоги, то больше вопросов с этим обычно не возникает.

Раньше было больше вопросов на этапе оформления чертежей. Но и здесь мы даем проектировщикам удобный инструмент, который они сами настраивают. В системе PDMS оформление чертежей было ахиллесовой пятой - все ругались из-за сложности с настройкой. А в новом продукте E3D есть модуль Draw, который позволяет без проблем выполнить все задачи по оформлению чертежей.

Мы видим, что нужно совершенствовать набор профессиональный инструментов для наших клиентов, чтобы они могли сами делать так, как им удобно. Наша задача не в том, чтобы локализовать продукты, придумывая каталоги, а в том, чтобы сделать продукты удобными для клиентов. Потому что любая комплексная система в первую очередь должна быть гибким инструментом, который они могут под себя настроить. Мы хотим сделать так, чтобы настройка САПР занимала как можно меньше времени. Есть такой термин «кастомизация» продуктов, и мы поддерживаем это до определённой степени. В тот момент, когда «кастомизация» превращается в «костылизацицию» (от слова «костыли»), наша поддержка заканчивается. Таков наш приоритет.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.