«Ведь это здорово, когда разные компании с разных сторон эволюционным образом приходят к понимаю, что должна быть единая среда, которую одни называют дата-центричной, а другие - объектно-ориентированной, но в любом случае главное в том, что мы создаем цифровую копию. А дальше уже начинаются технические изыски»
Кардинальные изменения, происходящие на ИТ-рынке, затрагивают все его сегменты, в том числе и комплексные САПР. В России эта трансформация сопровождается сложной экономической ситуацией, ограничениями, связанными с санкциями и импортозамещением. О том, как компания AVEVA реагирует на эти перемены и какую выбирает стратегию для работы в России, Елене Гореткиной рассказывает Алексей Лебедев, генеральный директор ООО «Авева». См. также статью Е.Гореткиной «AVEVA: главное – данные, а ИТ без внедрения процессов – это деньги на ветер»
На мой взгляд, многие поставщики уже справились с ограничениями. В первое время после введения санкций, кто-то отказывался от поставок, но сейчас все так или иначе нашли возможности обеспечить работу с клиентами. Так что санкции не стали каким-то непреодолимым препятствием.
Что касается импортозамещения, то согласно правилам, зарубежные продукты можно использовать, если нет отечественных аналогов. Но в области комплексных САПР для судостроения или строительства промышленных объектов импортозамещение напрямую невозможно, хотя, как российский гражданин, я бы хотел видеть сильные отечественные решения. Однако наш рынок узкий, специфический, и если компания захочет разработать САПР, эквивалентный, например, AVEVA Marine, то ей придется потратить порядка 7-10 лет только, чтобы достигнуть результатов. Но за это время ведь AVEVA и другие поставщики уйдут вперед.
Ведь что такое финансовый инструмент? Это - цена и ценность. Когда мы добьемся того, что клиент поймет ценность наших решений, то цена будет вторичным вопросом. Поэтому мы готовы работать в реинвестиционном периоде и брать проект, интересный для клиента, чтобы вместе с ним доказать работоспособность и реалистичность нашей концепции. Другими словами, мы приходим с нему идеей и предлагаем сделать пилотный проект не длиннее одного месяца, чтобы руководство клиента могло оценить идею. Делаем это бесплатно - это наши инвестиции. Мы уверены в своих технологиях и понимаем, все окупится.
Таким образом сейчас у нас три направления бизнеса. Раньше был единый отдел техподдержки, а потом появилась отдельно техподдержка продаж, т.е. помощь в продажах с точки зрения доказательства, что продукты обеспечивают решение задачи клиента. Это не только презентация продукта, но и, возможно, подготовка данных клиента и настройка функционала. Это был первый шаг.
Второй шаг был сделан с появлением подразделения Professional Services. Здесь речь уже идет о заказных проектах, которые мы реализуем на наших продуктах - доработки, интеграция и т.д. Такого рода работы мы выполняем для наших клиентов из проектных институтов, например интегрируем компоненты систем, которые они хотят как-то соединить, или у них есть наработки, которые они хотят использовать вместе с нашими продуктами. А раньше мы их сначала учили, чтобы они могли все сделать сами и давали 20-30 дней предоплаченных консалтинговых услуг, в течение которых наши специалисты отвечал на вопросы вопросам, не покрываемые техподдержкой.
Слайд-заключение из презентации по управлению проектами с Конференции AVEVA 2017. Три типа сервиса: качественный, дешёвый, быстрый
BIM – это уже стандарт в Великобритании, где находится наша штаб-квартира. Ведь это здорово, когда разные компании с разных сторон эволюционным образом приходят к понимаю, что должна быть единая среда, которую одни называют дата-центричной, а другие - объектно-ориентированной, но в любом случае главное в том, что мы создаем цифровую копию. А дальше уже начинаются технические изыски.
Сейчас уже появляется практический запрос. Клиентам понятны общие слова, но они хотят посмотреть, как работает BIM. И мы им показываем. Но раз уж на рынке сформировалась такое представление, что все, связанное с цифровым активом, который собирается для объекта капитального строительства или инфраструктурного объекта, именуется BIMом, мы следуем в общем русле и говорим, что тоже поддерживаем идеологию BIM. Но именно в качестве идеологии, а какого-то конкретного продукта.
Но важно, чтобы государство продвигало BIM в качестве именно стандартной идеологии, а не как набор рекомендованных решений. Я считаю что рынку нужны не рекомендации относительно решений конкретной компании, а стандарты с точки зрения требований.
Алексей Лебедев: Время для трансформации. Речь не о том, готова ли отрасль. Других вариантов, кроме как переводить все в цифру, не остается. Она просто по-другому не сможет существовать
Однако у нас есть то, чем мы гордимся: очень удобные инструменты создания каталогов. Когда мы приходим к клиенту, то обычно его первый вопрос- есть ли у вас каталоги для России? Мы говорим - вот, можете взять стартовый пакет. Начинается дискуссия на тему того, что это неудобно, потребует времени. А когда мы предлагаем посчитать, сколько времени понадобится на создание каталога, то выясняется, что это всего две-три недели, и если один раз мы научим сотрудников клиента создавать каталоги, то больше вопросов с этим обычно не возникает.
Раньше было больше вопросов на этапе оформления чертежей. Но и здесь мы даем проектировщикам удобный инструмент, который они сами настраивают. В системе PDMS оформление чертежей было ахиллесовой пятой - все ругались из-за сложности с настройкой. А в новом продукте E3D есть модуль Draw, который позволяет без проблем выполнить все задачи по оформлению чертежей.
Мы видим, что нужно совершенствовать набор профессиональный инструментов для наших клиентов, чтобы они могли сами делать так, как им удобно. Наша задача не в том, чтобы локализовать продукты, придумывая каталоги, а в том, чтобы сделать продукты удобными для клиентов. Потому что любая комплексная система в первую очередь должна быть гибким инструментом, который они могут под себя настроить. Мы хотим сделать так, чтобы настройка САПР занимала как можно меньше времени. Есть такой термин «кастомизация» продуктов, и мы поддерживаем это до определённой степени. В тот момент, когда «кастомизация» превращается в «костылизацицию» (от слова «костыли»), наша поддержка заканчивается. Таков наш приоритет.
Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС» Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
|