isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

15 сентября 2017

Доходы Autodesk по-прежнему в списке важных новостей (хороших или плохих?)

Рэндолл Ньютон

Рэндолл Ньютон

Рэндолл С. Ньютон является ответственным редактором GraphicSpeak. Более 25 лет пишет об инженерных и конструкторских технологиях.
Оригинал: Autodesk revenue continues to be a good news/bad news story, опубликовано 27 августа 2017 г. Перевод Елены Семухиной.

Традиционная система показателей результатов второго квартала говорит об убытках третий год подряд. Новая система показателей утверждает, что все отлично.

Новый исполнительный директор Autodesk Эндрю Анагност на прошлой неделе сообщил о финансовых результатах своей компании за второй квартал 2018 фискального года. Рассказать об этом можно двумя способами: с помощью традиционных показателей (которые используем мы) или «новых» показателей (которые использовал Анагност). Традиционные показатели означают отчетность с использованием общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP). «Новые» показатели означают отчетность с использованием применяемой в Autodesk трактовки источников дохода и способов его записи в их бухгалтерские книги.

Согласно традиционным показателям, во втором квартале 2018 финансового года (закончившемся 31 июля 2017 г.) выручка Autodesk составила 501.8 млн долларов, что на 9% меньше, чем в том же квартале прошлого года. Чистый убыток в четвертом квартале составил 144 млн долларов, что почти на 50% больше, чем убытки, о которых сообщалось год назад. Этот квартал стал для компании девятым подряд убыточным кварталом.

Согласно «новым» показателям, регулярный ежегодный доход (ARR) Autodesk во втором квартале составил 784 млн долларов, совершив скачок на 94% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Общая сумма дохода составляет 1.83 млрд долларов, что на 21% больше, чем во втором квартале прошлого года.

На диаграмме ниже показаны доход и чистая прибыль или убыток за 17 кварталов, посчитанные традиционным способом.

Autodesk Revenue and Net profit or loss chart

Ежеквартальный доход и чистая прибыль или убытки Autodesk со второго квартала 2014 фискального года до второго квартала 2018 фискального года (диаграмма предоставлена GraphicSpeak)

Если вы в замешательстве, привыкайте. Анагност широко известен как архитектор перехода к новой бизнес-модели Autodesk, и он был назначен советом директоров на «горячую» должность вместо ориентированных на продукт Амара Ханспала и других. Анагност яростно защищает подписочную бизнес-модель, отстаивая ее с такой одержимостью, на которую никогда бы не решился предыдущий CEO Карл Басс во время его пребывания в должности. В своей первой ежеквартальной презентации Анагност использовал новую аббревиатуру «M2S». Она означает «от сопровождения к подписке» (Maintenance to Subscription), и он употребил ее 20 раз. Вдобавок, он использовал показатель ARR из новой системы показателей 19 раз. Чтобы понять, с чем мы имеем дело в новой системе показателей, прочитайте следующий абзац, цитату из презентации Анагноста для аналитиков Уолл-стрит (стенограмма предоставлена Seeking Alpha), с моей попыткой пояснить сказанное в скобках.

Как мы уже говорили раньше, мы прогнозируем дальнейший спад подписок на сопровождение, и уровень снижения будет меняться в зависимости от количества подписок на сопровождение, которым требуется обновление, частоты обновления и темпов программы M2S. [В будущем мы ожидаем, что меньшее количество клиентов купят планы сопровождения и большее количество клиентов купят подписку.] Чуть больше половины снижения объемов сопровождения было результатом быстрого запуска программы M2S. [Мы выставили подписки на продажу в конце квартала; мы думаем, что половина людей, у которых истек договор о сопровождении, перешли на систему подписок.] Фактически, почти четверть всех клиентов, кто мог продлить сопровождение, мигрировали на подписку. [Я сказал половину? На самом деле одна четверть клиентов, у которых закончился план обслуживания, оформили подписку.] Из тех, кто переключился на подписку, почти 10% заменили отдельный продукт более дорогостоящими отраслевыми коллекциями. [10% клиентов, которые перешли от планов сопровождения к подпискам, также перешли от покупки одного продукта к набору родственных продуктов, продаваемых в виде пакета, который мы называем Коллекцией.] Первые результаты M2S очень обнадеживают и очень интересны. [Будущее представляется в розовом цвете, несмотря на то что в этом квартале только 2.5% пользователей, имеющих на это право, перешли к подпискам и Коллекциям.]

Снова и снова Autodesk сообщает: «Смена бизнес-модели оказывает негативное воздействие на доход Autodesk, так как доход в большей степени определяется оценочно, а не авансом, и поскольку новые предложения обычно имеют более низкую начальную цену». Но никто не предполагал, что Autodesk на третий год использования «новых» показателей будет продолжать рапортовать об убытках квартал за кварталом.

Вот еще несколько цифр из квартального отчета с использованием традиционных показателей:

Распределение дохода по регионам:

  • Америка, 214 млн долларов, снижение на 7%
  • EMEA, 199 млн долларов, снижение на 10%
  • Азиатско-Тихоокеанский регион, 100 млн долларов, снижение на 11%

Распределение дохода по семействам продуктов:

  • AEC, 209 млн долларов, снижение на 17%
  • Производство, 147 млн долларов, снижение на 16%
  • AutoCAD и AutoCAD LT, 97 млн долларов, рост на 32%
  • Медиа и развлечения, 38 млн долларов, рост на 11%
  • Другие, 12 млн долларов, снижение на 7%
Что я об этом думаю?

Экономика сейчас сильна, строительная отрасль на подъеме, и все же лучшие результаты Autodesk показывают некоторые из самых старых технологий компании: AutoCAD и «Медиа и развлечения». Вам не кажется это странным?


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.