Главным героем сериала является уникальный объект транспортной инфраструктуры мегаполиса Москвы – станция метро «Пятницкое шоссе», отличающийся конструктивной особенностью – изогнутостью по дуге (таких станций в московском метрополитене всего пять). На примере данного объекта будут посерийно продемонстрированы все этапы создания и управления объектом: эскизное проектирование, проектирование, строительство, реконструкция, эксплуатация – с применением BIM.
В представленном сегодня первом сезоне отражено планирование территорий, концептуальное проектирование вариантов, анализ транспортных потоков и передача концептуального проекта для разработки детальной BIM-модели.
Анонс следующих сезонов — в заметке «Начинается показ четырёх-сезонного сериала «BIM в большом городе». Сегодня — предисловие».
Эпизод 1. Быстрое создание существующей инфраструктуры
Существующую модель инфраструктуры на интересующей вас территории можно получить в Infraworks практически автоматически. Для этого нужно воспользоваться утилитой Model Builder, которая позволяет выбрать на карте интересующую вас область, указать ее границы.
Далее необходимо задать имя проекта. Он будет создан автоматически по данным из открытых источников по выбранной вами территории. Создание модели будет осуществляться в облачном сервисе. Как только модель будет сформирована, вы получите на электронную почту, указанную при регистрации, письмо со ссылкой на проект.
Вы сможете видеть рельеф, здания, объекты гидрографии, растительность.
Эпизод 2. Анализ территории проектирования
Встроенные инструменты Infraworks позволяют выполнить анализ территории по степени ее пригодности для строительства новых объектов с использованием заложенных в модель данных о назначении земельных участков, их стоимости, собственниках и обременениях.
Эпизод 3. Эскизное архитектурное планирование вариантов
Концепции двух вариантов станции метрополитена разрабатываются в Revit Architecture.
Предварительная стоимость каждого варианта рассчитывается в приложении Estima Connect.
Эпизод 4. Оценка вариантов архитектурных решений в среде существующей застройки
Подготовленные варианты архитектурных решений могут быть помещены в модель существующей инфраструктуры со всей информацией, которую в них заложили архитекторы.
Если степень проработки модели позволяет увидеть помещения внутри здания, то можно оценить модель не только снаружи в контексте существующей инфраструктуры, но и изнутри.
Эпизод 5. Эскизное проектирование линейной части метрополитена
Инструменты концептуального проектирования Autodesk Infraworks позволяют инженерам создать предварительные варианты трассировки тоннелей метро и заложить в них первоначальные технические решения, которые в дальнейшем могут быть доработаны на стадии проектирования.
Данные о территории могут быть представлены в графическом виде с помощью настраиваемых стилей. В данном примере вы видите наложенные на цифровую модель данные по геологии и стоимости земельных участков, которые находятся на этой территории, а также данные о плотности застройки этой территории.
Также немаловажным фактором является стоимость строительства тоннелей метрополитена. Она определяется по ряду заложенных в программу признаков, показателей, которые также можно задать и которые также будут учитываться при автоматической трассировке.
На основании всех этих данных Infraworks 360 создаст оптимальную трассу линий метрополитена с точки зрения указанных проектных ограничений и данных о стоимости строительства. Полученный вариант трассы может быть при необходимости отредактирован.
Предварительная конструкция тоннеля может быть назначена трассе простым перетаскиванием соответствующего стиля в модель. А с помощью встроенных инструментов визуализации Infraworks можно проехать по запроектированному тоннелю и оценить его визуально.
Эпизод 6. Анализ и оптимизация транспортных потоков с учетом размещения проектируемых объектов
Встроенные в Infraworks инструменты работы с моделью позволяют выполнить анализ текущей транспортной ситуации в районе предполагаемого размещения объекта, оценить его воздействие на транспортные потоки и выявить участки с затрудненным движением, а также разработать мероприятия по оптимизации дорожной сети.
На следующем этапе для оптимизации транспортных потоков в топологическую схему дорожной сети вносятся изменения, касающиеся стиля вождения, типов транспортных средств, схемы движения транспортных средств на перекрестках, режимы работы светофоров и другая информация. Всю эту информацию проектировщик может задать в табличных формах.
Результаты оптимизации можно увидеть в модели в сравнении с текущей транспортной ситуацией. Таким образом, имеющиеся в Infraworks инструменты анализа транспортных потоков являются оптимальным решением по соотношению цена/качество и уже по умолчанию включены в состав продукта.
Эпизод 7. Защита результатов эскизного проекта
Представленные в единой модели различные варианты проекта могут быть оценены и проанализированы в среде существующей инфраструктуры с помощью количественных показателей. При демонстрации проекта видны не только архитектурно-планировочные решения различных вариантов проекта, но и укрупненные экономические показатели, стоимость строительства каждого варианта.
Эпизод 8. Подготовка визуальных материалов
На основе разработанной в Infraworks модели объекта можно оперативно подготовить визуальные материалы высокого качества, которые могут быть использованы при прохождении проектом общественных слушаний, демонстрации руководству, инвесторам и представителям местной власти при утверждении проекта.
По данным последовательностям можно выполнять анимацию. Также есть возможность задавать пояснительные надписи, привязанные к определенным частям раскадровки.
Кроме того, по проекту могут быть получены высококачественные рендеры для печати широкоформатных материалов, постеров и так далее.
Таким образом, простота использования и скорость подготовки материалов по созданным в Infraworks моделям не имеют на настоящее время аналогов на рынке.
Эпизод 9. Представление результатов эскизного проекта
Различные варианты проекта могут быть представлены в модели в среде существующей инфраструктуры. Наглядное отображение объекта может быть полезно на этапе прохождения общественных слушаний и позволит жителям района, где планируется размещение объекта, наглядно оценить все проектные предложения. Наглядная визуализация модели также может быть полезна при демонстрации предпроектных предложений на уровне руководства компании, местных муниципальных и городских властей.При демонстрации видны архитектурно-планировочные решения различных вариантов проекта и при наличии даже минимально проработанной архитектурной модели – внутреннее пространство сооружения.
Эпизод 10. Использование данных эскизного проектирования для разработки детальной проектной BIM-модели
Концептуальная модель проекта, созданная в Infraworks, может быть передана для дальнейшего детального проектирования в основной инструмент проектирования объектов инфраструктуры Autodesk AutoCAD Сivil 3D.Экспортировать модель можно двумя способами:
1. Выбрать интересующую область в модели Infraworks и передать эту часть модели через обменный формат *rmх.