Для меня главный мессидж выступления Бернара Шарлеса (и, наверняка, его любимая мысль и реплика известному конкуренту) состоит в том, что (почти цитирую):
- Индустрия 4.0 понимается неправильно, эта промышленная революция началась не сейчас, а 40 лет назад…
- И, вообще: это – не промышленная революция, это – непрерывная цифровизация!
- DS наращивает освоение облачных технологий, причем, в отличие от некоторых, по-настоящему промышленных (авиа и автопром),
- DS фактически занимается макро-BIMом (моя раскованная интерпретация): в Сингапуре сконструировали эволюцию города (умный город).
- Человечество слишком много коммуницирует и слишком мало понимает.
- Сегодня в мире ненужного производится больше, чем нужного. От мусора надо избавляться.
- Раньше работать инженером было скучновато, а теперь – интересно; надо объяснять детям, что будущее – не за банкирами, а за инженерами.
- Для оптимизации транспортных потоков (умный город) в Сингапуре выдали школьникам датчики и изучили их передвижения после окончания уроков; выяснилось: дети до 12 лет после школы идут играть в парки, после 12 – в кафе (и бары?).
Выступление Бернара Шарлеса в совсем кратком варианте можно выразить так: с решениями DS в мире нет проблем цифровизации. Что касается Алексея Рыжова, он разумно сообщил, что в России проблемы с цифровизацией есть, но она развивается интенсивно, и решения DS эффективно и уникально этому развитию способствуют. Несколько слайдов достаточно красноречивы.
В том, что результаты Airbus, – поистине чудесные, сомнений нет. Презентацию стоит подробно просмотреть, в том числе, российским разработчикам PLM. В связи с Airbus и, в частности, сотрудничеством с DS, можно прочитать на isicad.ru, например, Что сегодня в Boeing и Airbus считают главной проблемой PLM, Dassault Systèmes и Airbus APWorks сотрудничают над расширением использования аддитивных технологий в серийном производстве и многое другого.
Другое выступление практически тоже в обязательном жанре – «И у нас в России есть крупные примеры применения 3DEXPERIENCE». В этом жанре выступил
Вячеслав Аленьков – директор по системной инженерии и ИТ Атомстройэкспорт: «Системы Управления Информацией при сооружении крупных капитальных проектов. Платформа Multi-D». Атомстройэкпорт – весьма серьёзная организация глобального влияния, на тему её сотрудничества с DS на isicad.ru было немало публикаций. Впрочем, эта организация сотрудничает не только с DS.
Заканчивая своё выступление, Алексей Рыжов сказал, что масштабная цифровизация невозможна без поддержки государства и для иллюстрации этого предоставил слово Алексею Боровкову, проректору по перспективным проектам СПбПУ и лидеру-соруководителю рабочей группы ТЕХНЕТ НТИ, для доклада
«Национальная технологическая инициатива: Будущее 4-й Индустриальной Революции в России».
На вышеупомянутом сайте перечислены супер-впечатляющие проекты, в том числе:
- Испытательный полигон (TestBed) для генерации Цифровых, «Умных», Виртуальных Фабрик Будущего на базе Института передовых производственных технологий СПбПУ.
- Испытательный полигон Фабрики Будущего НПО «Сатурн».
- Виртуальный полигон систем искусственного интеллекта.
- Разработка платформы предсказательной аналитики для Индустриального Интернета Вещей.
- Высокотехнологичное быстрое производство для аэрокосмического сектора.
- Создание Международного консорциума ускоренной сертификации.
Теперь вы понимаете, что (по моей оценке — феноменальную) презентацию г-на Боровкова следует изучить самым тщательным образом. А вот моё общее впечатление:
- в этой презентации содержится информации примерно в 573 раза больше, чем можно воспринять за 20 минут форума; возможно, эта презентация — часть предложений, в своё время переданных наверх в качестве предложений по НТИ,
- Алексей Боровков – выдающийся эксперт, оратор и коммуникатор,
- Результаты «Центра компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) опережают мировой уровень или, в крайнем случае, находятся на этом уровне,
- Г-н Боровков находится в тесном контакте с людьми, принимающими решения о развитии цифровизации в России, чётко и успешно объясняет им реальное положение дел и (как видно по уже утвержденной дорожной карте ТЕХНЕТ НТИ) всё у нас будет в порядке.
После обеда — много секционных заседаний.
В форуме участвует около 400 человек.