isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

13 января 2018

NVIDIA и искусственный интеллект для беспилотных автомобилей

От редакции isicad.ru: Эта публикация составлена из нескольких недавних новостей, предоставленных московским офисом NVIDIA:
  • Uber выбирает технологии NVIDIA для своего парка автопилотируемых автомобилей
  • Volkswagen и NVIDIA внедрят искусственный интеллект в будущую линейку автомобилей
  • Первые образцы NVIDIA DRIVE Xavier, самой мощной в мире SoC, будут доступны для заказчиков в этом квартале
  • NVIDIA и Aurora создают следующее поколение платформ для автономного вождения
  • NVIDIA, ZF и Baidu запускают готовую платформу для создания автопилотируемых автомобилей для Китая
  • NVIDIA представляет первую в мире функционально безопасную платформу искусственного интеллекта для автопилотирования


NVIDIA традиционно начинает год с главных анонсов, сделанных CEO NVIDIA Дженсеном Хуангом на CES 2018:

Uber выбирает технологии NVIDIA для своего парка автопилотируемых автомобилей

Автопилотируемые автомобили Uber уже проехали свыше 3 млн км в автономном режиме, совершив более 50 000 поездок

7 января 2018 г. NVIDIA и Uber объявили об интеграции технологии искусственного интеллекта в парк автопилотируемых автомобилей компании Uber. Выступая на пресс-конференции CES 2018, президент NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) сообщил, что в рамках сотрудничества самоуправляемые легковые и грузовые автомобили Uber Advanced Technologies Group будут оснащены технологиями искусственного интеллекта NVIDIA, которые позволят автомобилям «видеть» мир вокруг, предвидеть будущие события и быстро выбирать оптимальный вариант действий даже в сложных условиях.

Uber NVIDIA

«Мобильные сервисы перевернут индустрию транспорта. Удобный и доступный сервис передвижения изменит города и общество и поможет пережить миллиардный прирост населения в будущем десятилетии, — отмечает Дженсен Хуанг. — Автономные машины внесут огромный вклад в широкое распространение таких услуг. Мы рады сотрудничать с Uber над реализацией этой идеи».

Uber начала работать над автопилотированием еще в начале 2015 года и представила первые результаты в Питтсбурге, штат Пенсильвания, осенью 2016 года. Второй автопилот был запущен в начале 2017 года в Финиксе, штат Аризона. За это время самоуправляемые автомобили Uber совершили более 50 000 пассажирских поездок, проехав более 3 млн км в автономном режиме.

«Для создания надежных автономных машин их необходимо оснастить сложными программами работы искусственного интеллекта и высокопроизводительным движком на базе GPU, — говорит Эрик Мейхофер (Eric Meyhofer), глава Uber Advanced Technologies Group. — NVIDIA — ключевой поставщик технологий для Uber, позволяющий нам выводить на рынок масштабируемые самоуправляемые легковые и грузовые автомобили».

Uber начала применять вычислительные GPU-технологии NVIDIA еще в своем первом тестовом парке внедорожников Volvo XC90 и сейчас продолжает использовать высокопроизводительные процессоры NVIDIA для запуска глубоких нейросетей как в пассажирских, так и в грузовых перевозках. Темпы развития парка Uber поражают воображение: последние 1.5 млн км были покрыты всего за 100 дней.

Volkswagen и NVIDIA внедрят искусственный интеллект в будущую линейку автомобилей

Модель VW I.D. Buzz будет оснащена технологией NVIDIA DRIVE IX для умного пилотирования

Volkswagen и NVIDIA 7 января 2018 г. поделились своим видением того, как искусственный интеллект и глубокое обучение повлияют на разработку новых умных автомобилей Volkswagen и как платформа NVIDIA DRIVE™ IX создаст новые возможности в кабине и повысит безопасность.

На конференции CES 2018 генеральный директор Volkswagen Херберт Диcс (Herbert Diess) и президент NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) рассказали о том, как искусственный интеллект (ИИ) меняет автомобильную промышленность, и продемонстрировали новинку I.D. Buzz — возрождение легендарного микроавтобуса VW, получившего электродвигатель и искусственный интеллект для автопилотирования.

NVIDIA Volkswagen 1

«Искусственный интеллект кардинально меняет автомобиль, — рассказал Херберт Дисс. — Автономное вождение, сокращение до нуля выбросов в атмосферу и цифровая связь невозможны без прогресса в области ИИ и глубокого обучения. Объединение творческого потенциала Volkswagen и NVIDIA, лидера в технологиях ИИ, позволяет нам сделать большой шаг в будущее».

«Уже через несколько лет каждый автомобиль должен будет иметь умных помощников для распознавания речи, жестов и мимики, а также дополненную реальность, — отметил Дженсен Хуанг. — Применение технологии NVIDIA DRIVE IX компанией Volkswagen позволит все это превратить в реальность. Мы вместе работаем над новым поколением машин, которые будут безопаснее, приятнее в поездке и доступнее для всех».

Платформа NVIDIA DRIVE IX Intelligent Experience — это набор программных инструментов для создания приложений ИИ, таких как распознавание лиц для разблокировки машины, восприятие окружения для извещения водителя о возможных опасностях, распознавание жестов для управления, распознавание речи для голосового управления и отслеживание взгляда для предупреждения невнимательности.

Фокус на умное автопилотирование

В модель VW I.D. Buzz с помощью технологии DRIVE IX будут внедрены приложения умного совместного пилотирования, включая системы содействия водителю, основанные на данных, собранных с датчиков внутри и за пределами автомобиля. Системы будут совершенствоваться в течение всего срока службы автомобиля с помощью программных обновлений и получать новые возможности по мере развития индустрии автономного вождения.

Благодаря глубокому обучению автомобиль будущего научится точно оценивать ситуации и анализировать поведение других участников, чтобы принимать правильные решения.

Путь Volkswagen в автономному вождению

Модель I.D. Buzz (Концепт-модели I.D., I.D. CROZZ и I.D. BUZZ еще не поступили в продажу, поэтому директива 1999/94 EC на них не распространяется) входит в семейство I.D.1, которое положит начало электромобилям и позволит совершить плавный переход на автономное вождение в 2020 году. К 2025 году будут представлены более 20 электромобилей в соответствии с планами компании стать мировым лидером в этой области.

Новые модели основаны на совершенно новой архитектуре MEB, которая предусматривает сведение эмиссии к нулю, использование цифровых технологий и преимуществ электродвигателя. Встроенная в пол батарея и компактный двигатель позволяют создавать различные интерьеры, начиненные передовыми технологиями, как, например, экран с дополненной реальностью в текущей концептуальной модели.

NVIDIA Volkswagen 2

С самого начала машины на базе архитектуры MEB будут оснащены новейшими системами содействия водителю и будут готовы к определенному уровню автономного вождения. Электронные системы MEB также будут постепенно внедряться в традиционные системы на базе архитектуры MQB.

Признание лидерских позиций компаний

«NVIDIA занимает передовые позиции не только в разработке GPU и технологий облачных вычислений, но и в развитии ИИ для автомобилей, — говорит Роджер Ланкто (Roger Lanctot), директор по аналитике стратегии. — Комбинация решений NVIDIA и Volkswagen позволит сообщить такой уровень ИИ каждому. Модель VW I.D. Buzz, с ее потрясающими умными пользовательскими интерфейсами, автопилотированием и повышенной безопасностью, — это то будущее, которые мы можем представить».

Первые образцы NVIDIA DRIVE Xavier, самой мощной в мире SoC, будут доступны для заказчиков в этом квартале

Оснащенная более 9 млрд транзисторов, платформа Xavier — это одна из самых сложных в мире SoC из когда-либо созданных. Первые образцы Xavier, анонсированные год назад, будут доступны для заказчиков, создающих новые возможности на базе ИИ, уже в этом квартале.

NVIDIA Xavier

NVIDIA и Aurora создают следующее поколение платформ для автономного вождения

Aurora_thmb


NVIDIA объявила о сотрудничестве с компанией Aurora с целью создания платформ для автономного вождения уровней 4 и 5 на базе процессора NVIDIA DRIVE Xavier™. Автомобильная команда NVIDIA работает с инженерами Aurora над созданием новой модульной масштабируемой платформы на базе Drive Xavier, которая ускорит вывод автопилотируемого транспорта на рынок.

NVIDIA, ZF и Baidu запускают готовую платформу для создания автопилотируемых автомобилей для Китая

NVIDIA_Baidu_ZF_thmb


NVIDIA, ZF и Baidu анонсировали работу по созданию готовой к интеграции платформы для беспилотного транспорта, разработанной специально для Китая — самого большого автомобильного рынка в мире (30% пассажирского транспорта). Решение базируется на платформе NVIDIA DRIVE Xavier, новом вычислительном модуле ProAI от ZF и Apollo Pilot, разработке Baidu для рынка массового производства беспилотного транспорта.

NVIDIA представляет первую в мире функционально безопасную платформу искусственного интеллекта для автопилотирования

NVIDIA DRIVE позволяет автопроизводителям создавать самоуправляемые автомобили, способные продолжать работать безопасно даже в случае обнаружения ошибок

На конференции CES 10 января NVIDIA раскрыла особенности функционально безопасной архитектуры NVIDIA DRIVE™, которая служит платформой искусственного интеллекта для самоуправляемых автомобилей: избыточность и многоплановость функционала позволяют автомобилям работать безопасно, даже в случае возникновения ошибок, связанных с управлением, окружающей средой или системами.

Архитектура NVIDIA DRIVE позволяет производителям автомобилей создавать и выводить на рынок легковые и грузовые автомобили, которые являются функционально безопасными и могут быть сертифицированы по международным стандартам безопасности, таким, как ISO 26262.

«Безопасность — это самый важный аспект самопилотируемого автомобиля, — говорит Дженсен Хуанг (Jensen Huang), президент NVIDIA. — Совершенно очевидно, что автомобиль должен оставаться безопасным, даже если что-то пошло не так. Инвестиции NVIDIA в функциональную безопасность платформы являются для нас безусловным приоритетом. Это позволяет обеспечить автопроизводителей решением, готовым для безопасного вывода самоуправляемых автомобилей на рынок».

NVIDIA DRIVE является целостной платформой безопасности, которая включает следующие процессоры, технологии и системы моделирования:

  • Процесс: определение шагов для создания комплексных методов обеспечения безопасности при разработке, управлении и документировании системы автопилотирования.
  • Разработка процессора и функциональность аппаратной части: применение разноплановых процессоров для обеспечения отказоустойчивости. К ним относятся разработанные NVIDIA решения для NVIDIA Xavier™, включающие центральные и графические процессоры, ускоритель глубокого обучения, ISP для обработки изображений, PVA для компьютерного зрения и видеопроцессоры, соответствующие стандартам высочайшего качества и безопасности. Они поддерживают технологию дублированных вычислений lockstep processing и функцию ECC (error-correcting code) в памяти и шинах и наделены возможностями встроенного тестирования. Процессор ASIL-C NVIDIA DRIVE Xavier и микроконтроллер обеспечения безопасности ASIL-D способны обеспечить высочайший рейтинг ASIL-D.
  • Программная часть: включает лучшие в мире технологии обеспечения безопасности от ключевых партнеров. Операционная система NVIDIA DRIVE включает 64-битную операционную систему реального времени BlackBerry QNX, обладающую сертификатом безопасности ASIL-D, а также фреймворк приложения безопасности TTTech MotionWise, который изолирует приложения друг от друга, одновременно обеспечивая вычисления в реальном времени. ОС NVIDIA DRIVE полностью поддерживает Adaptive AUTOSAR – открытую архитектуру автомобильных систем и фреймворк приложений. Пакет инструментов NVIDIA, включая компилятор CUDA® и TensorRT™, использует уровни классификации инструментов ISO 26262, обеспечивая безопасность и надежность среде разработки.
  • Алгоритмы: программный стек автономного автомобиля NVIDIA DRIVE AV выполняет такие функции, как собственное движение, восприятие, локализация и прокладывание маршрута. Для обеспечения отказоустойчивости все функции поддерживают избыточность и многоплановость. Например, избыточность восприятия обеспечивается разнообразием используемых датчиков – лидаров, камер и радаров. Алгоритмы глубокого обучения и компьютерного зрения, работающие на CPU, CUDA GPU, DLA и PVA, повышают избыточность и многоплановость системы. Стек NVIDIA DRIVE AV является системой полного резервного копирования для стека самоуправления, разработанного автопроизводителем, и обеспечивает автомобилям пятого уровня автономности высочайший уровень функциональной безопасности.
  • Моделирование виртуальной реальности: самоуправляемый автомобиль – это очень сложная система с самыми передовыми технологиями. Ключевая задача – сделать так, чтобы система работала так, как задано, что отражено в термине SoTIF (безопасность заданной функциональности). Система должна работать определенным образом в широком спектре ситуаций и погодных условий. Тестирование на дороге не всегда управляемо, повторяемо, исчерпывающе и быстро, поэтому необходима реалистичная виртуальная среда. NVIDIA создала симулятор виртуальной реальности NVIDIA AutoSIM для тестирования платформы DRIVE и создания редких условий. Работающий на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX™, NVIDIA AutoSIM используется для регрессионного тестирования и должен смоделировать миллиарды километров дороги.
Поддержка партнеров

«Возможности глубокого обучения, которые NVIDIA предоставляет вместе с отказоустойчивой операционной системой реального времени BlackBerry QNX — это именно то, что нужно автопроизводителям, — говорит Джон Чен (John Chen), генеральный директор BlackBerry. — Результатом нашего партнерства с NVIDIA является функционально безопасная платформа искусственного интеллекта для автопилотирования, отвечающая высочайшим стандартам автопрома».

«Мы рады сотрудничать с NVIDIA, лидером в области искусственного интеллекта в автопроме, и предоставить наш проверенный фреймворк обеспечения безопасности MotionWise для автономных систем в тесном сотрудничестве с нашими общими заказчиками, — говорит Джордж Копец (Georg Kopetz), генеральный директор TTTech. — Это стратегическое партнерство позволит быстро вывести полноценное решение на рынок, отвечающее требованиям безопасности автомобилей от 2-го до 5-го уровней автономности — полностью отказоустойчивых автономных систем».

Другие новости NVIDIA и партнеров с CES читайте в нашем блоге.

Все пресс-релизы, видео, изображения, слайды презентации NVIDIA CEO Дженсена Хуанга доступны в NVIDIANewsroom.

Фотографии с мероприятия: https://flic.kr/s/aHskr8PT4t.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.