isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

1 февраля 2018

Маркетинг 2.0 и негеометрическая модель человека

От редактора

Давид ЛевинДавид Левин

Возвращение SolidWorks Представляю isicad-обзор января «Параметризация 2.0» и обложку, реализованную Анной Котовой. Выбор обложки навеян статьёй Джона Хирштика, в которой возможности параметрического проектирования, реализованные или запланированные в Onshape, представлены как параметризация нового поколения. Своей обложкой-162, мы, в частности, хотели выразить мысль, что с нашей любимой и уважаемой параметризацией ещё далеко не всё ясно.

Мне довелось услышать несколько неофициальных комментариев к статье Джона, которые оценивали её как нечто близкое к маркетингу. По опыту общения с читателями isicad.ru я знаю, что значительная их часть смутно представляет себе, что такое маркетинг, и противопоставляет его всему дельному. Таким читателям и всем остальным напомню, что SolidWorks – фактически единодушно признаваемый как безусловно успешный предыдущий проект Джона Хирштика – своему успеху на первом и решающем этапе вхождения в рынок во многом обязан именно маркетингу, который многие специалисты оценивают как один из самых успешных в истории САПР-рынка. Сегодня сам по себе Джон – маркетинг, и это, помимо собственно описания технологии, стоит учитывать при оценке его статьи.


***

Можно ли параметризацию спроецировать на область моделирования характеристик человека? Я имею в виду не геометрические и физические данные homo sapiens, а, например, способность социально-поведенческих свойств так или иначе взаимосвязанно изменяться при изменениях социальной среды.

Понятно, что хоть какая-то параметризация упомянутого типа обязательно присуща поведению каждого человека. Но где граница между полезной адаптационной гибкостью и отсутствием каких-либо цивилизационных принципов? С другой стороны, где водораздел между рациональным консерватизмом и тормозящей развитие узостью интервала допустимых параметров? Можно ли говорить о базовом инвариантном наборе значений параметров, выход за границы которого заведомо перестаёт соответствовать характеристике социально приемлемого человека?

Just my thoughts, как любит говорить один известный деятель нашей отрасли .

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.