Мне довелось услышать несколько неофициальных комментариев к статье Джона, которые оценивали её как нечто близкое к маркетингу. По опыту общения с читателями isicad.ru я знаю, что значительная их часть смутно представляет себе, что такое маркетинг, и противопоставляет его всему дельному. Таким читателям и всем остальным напомню, что SolidWorks – фактически единодушно признаваемый как безусловно успешный предыдущий проект Джона Хирштика – своему успеху на первом и решающем этапе вхождения в рынок во многом обязан именно маркетингу, который многие специалисты оценивают как один из самых успешных в истории САПР-рынка. Сегодня сам по себе Джон – маркетинг, и это, помимо собственно описания технологии, стоит учитывать при оценке его статьи.
***
Понятно, что хоть какая-то параметризация упомянутого типа обязательно присуща поведению каждого человека. Но где граница между полезной адаптационной гибкостью и отсутствием каких-либо цивилизационных принципов? С другой стороны, где водораздел между рациональным консерватизмом и тормозящей развитие узостью интервала допустимых параметров? Можно ли говорить о базовом инвариантном наборе значений параметров, выход за границы которого заведомо перестаёт соответствовать характеристике социально приемлемого человека?
Just my thoughts, как любит говорить один известный деятель нашей отрасли .