По словам Алексея Скворцова, в этом дорожном проекте BIM-модель была выполнена по инициативе руководителя «Алтайавтодора» Василия Мотуза. Эта технология все активнее используется в строительстве: проектировщики и эксперты переходят от рутинной проверки чертежей к автоматизированной проверке пространственных (трехмерных) BIM-моделей. Однако для полноценного внедрения BIM-технологии необходима нормативная база, регламенты, программные продукты, а также опыт применения на пилотных проектах. Данная работа как раз является пилотным проектом, где программный продукт компании был применен на практике для BIM-моделирования при проектировании дороги.
«Мы разрабатываем нормативы применения BIM-моделей в дорожной отрасли. Итогом должен стать предварительный национальный стандарт и регламент для Федерального дорожного агентства, в котором прописано, как работать с моделями, какие требования к ним предъявлять. В каком-то смысле это революция, потому что одна информационная модель, которая дает комплексное понимание объекта, заменит десятки томов проектной документации», — говорит Алексей Скворцов.
Он добавил, что нередко проектирование идет год, а BIM-моделирование позволяет существенно ускорить процесс. Кроме того, выявление ошибок на ранних стадиях дает возможность устранить их до начала строительства.
Программное решение «ИндорСофт» охватывает все стадии разработки проектной документации. В программу также можно интегрировать элементы дороги, которые сделаны в сторонних продуктах. Например — добавить мост и в общем виртуальном пространстве увязать его с остальными объектами. В готовой комплексной модели каждый элемент — это объект со своими параметрами, состыкованный с другими с миллиметровой точностью.
«Наш продукт — система проектирования автомобильных дорог — это зрелое BIM-решение, которое позволяет проектировать дорогу, искусственные сооружения, мосты, системы водоотвода, сети освещения, дорожные знаки, разметку и так далее», — подчеркнул Алексей Скворцов, отметив, что после завершения строительства трехмерная BIM-модель передается дорожникам для строительства, эксплуатации и содержания дороги.