isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

2 февраля 2018

Томская компания создала BIM-модель проектируемой дороги в Алтайском крае

От редакции isicad.ru: Публикуя сегодня новость от томской компании «ИндорСофт», напомним поучительную isicad-дискуссию, состоявшуюся в конце 2015 года. С тех пор и проблема внедрения BIM, и проблема строительства дорог свою актуальность не потеряли.
Томская компания «ИндорСофт» с помощью BIM-технологий создала комплексную трехмерную модель южного объезда Барнаула, совместив разработки более чем 40 проектировщиков. Южный обход Барнаула — это дорога регионального значения в четыре-шесть полос длиной 70 километров с 26 мостами. Над ней работали более 40 групп проектировщиков. Перед томской компанией стояла задача соединить все отдельные запроектированные элементы в комплексной сводной BIM-модели, проверить её правильность и выявить расхождения и неточности. Для решения задачи «ИндорCофт» применили свою передовую разработку — систему проектирования на основе технологий BIM (building information modeling — информационное моделирование объекта строительства).
ИндорСофт дорога в Алтайском  крае

«Мы выступили в роли субподрядчика и сделали комплексную информационную модель дороги, — рассказал генеральный директор ООО «ИндорСофт» Алексей Скворцов. — Над проектом работали группы в разных городах. Саму дорогу проектировали в одном месте, трубы — в другом, три больших моста также проектировали разные группы. Некоторые группы работали в одном здании и могли совместить свои элементы проекта, другие не могли. В результате, пока мы собирали модель, оказалось, что во многих случаях нужно корректировать элементы проекта. Наш программный продукт дает возможность выполнить такую проверку вовремя, до выпуска проектной документации и начала строительства».

По словам Алексея Скворцова, в этом дорожном проекте BIM-модель была выполнена по инициативе руководителя «Алтайавтодора» Василия Мотуза. Эта технология все активнее используется в строительстве: проектировщики и эксперты переходят от рутинной проверки чертежей к автоматизированной проверке пространственных (трехмерных) BIM-моделей. Однако для полноценного внедрения BIM-технологии необходима нормативная база, регламенты, программные продукты, а также опыт применения на пилотных проектах. Данная работа как раз является пилотным проектом, где программный продукт компании был применен на практике для BIM-моделирования при проектировании дороги.

«Мы разрабатываем нормативы применения BIM-моделей в дорожной отрасли. Итогом должен стать предварительный национальный стандарт и регламент для Федерального дорожного агентства, в котором прописано, как работать с моделями, какие требования к ним предъявлять. В каком-то смысле это революция, потому что одна информационная модель, которая дает комплексное понимание объекта, заменит десятки томов проектной документации», — говорит Алексей Скворцов.

Он добавил, что нередко проектирование идет год, а BIM-моделирование позволяет существенно ускорить процесс. Кроме того, выявление ошибок на ранних стадиях дает возможность устранить их до начала строительства.

ИндорСофт дорога в Алтайском  крае

«Ошибки в проектировании — причина многих изъянов, которые мы видим на дорогах. На чертеже все гладко, а на деле, например, водоотвод не работает, потому что не было учтено наличие иных факторов: одни проектировщики предусмотрели водопропускные трубы, а другие их не учли: не спроектировали водоотводные русла», — поясняет руководитель томской компании.

Программное решение «ИндорСофт» охватывает все стадии разработки проектной документации. В программу также можно интегрировать элементы дороги, которые сделаны в сторонних продуктах. Например — добавить мост и в общем виртуальном пространстве увязать его с остальными объектами. В готовой комплексной модели каждый элемент — это объект со своими параметрами, состыкованный с другими с миллиметровой точностью.

«Наш продукт — система проектирования автомобильных дорог — это зрелое BIM-решение, которое позволяет проектировать дорогу, искусственные сооружения, мосты, системы водоотвода, сети освещения, дорожные знаки, разметку и так далее», — подчеркнул Алексей Скворцов, отметив, что после завершения строительства трехмерная BIM-модель передается дорожникам для строительства, эксплуатации и содержания дороги.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.