isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

5 марта 2018

Что делать, если люди мешают PLM?

Олег ШиловицкийОлег Шиловицкий

Оригинал: PLM AND BAD PEOPLE. Перевод Елены Семухиной.
PLM and bad people

На протяжении десятилетий основой для решения бизнес-задач была триада «Люди, Процессы, Технологии». Считалось, что наведение порядка в каждой из этих трех областей и их согласованное функционирование обеспечат бесперебойные бизнес-операции и междисциплинарную увязку. На базе этой простой концепции были выстроены соответствующие фреймворки и методологии. Миллиарды долларов были потрачены на людей в консалтинговых группах, осваивающих «искусство согласования» и обеспечивающих решение самых крупных задач бизнеса. Но... бизнес по-прежнему продолжает сталкиваться с одними и теми же известными проблемами и тратить огромные деньги на их преодоление.

Дискуссии на конференции PI PLMx, которую я посетил на прошлой неделе, чем-то напомнили мне споры вокруг упомянутой концепции «Люди, Процессы, Технологии». Хотя люди в целом недовольны проектами PLM, многие выступающие говорили о важности инвестиций в PLM. К сожалению, люди не связывают ценность PLM напрямую с проектами PLM.

Статья Михаэля Венденбурга «PI PLMx в Гамбурге: американские горки сенсаций» содержит несколько интересных тезисов, прозвучавших в дискуссиях на конгрессе PI PLMx. Статья изначально была написана на немецком языке. Но Google справился с переводом настолько прилично, что я смог ее прочитать.

«Несколько докладов, посвященных успешным PLM проектам, заставляют поверить, что у них есть будущее. Было признано, что проблема заключается не столько в технологии, сколько в изменении процессов. Или, как сказал консультант PLM Йос Воскил: «Сложен не PLM, а люди».

«Реальная проблема внедрения PLM заключается не во внедрении технологии, а в том, чтобы заставить людей принять соответствующие изменения в процессах».

«Поражает то, что, по крайней мере, 38 процентов заявляют, что PLM не является частью их стратегии цифровизации, и только 15 процентов ассоциируют PLM со стратегией использования больших данных. Столь же пугающим является тот факт, что результаты исследования не особенно удивили участников мероприятия».

«Что пошло не так в последние 20 лет? Исследование первопричин в панельной дискуссии крутилось вокруг вопроса, имеет ли смысл измерять ценность PLM или следует считать его стратегическим капиталовложением. Также совсем не новая тема. Все соглашались, что основной причиной PLM-неготовности компаний является отсутствие четких зон ответственности. Согласно опросу, только в 8% компаний вознаграждение исполнительного руководства зависит от PLM».

PLM and bad people 3 slides

Специалисты PLM, поставщики и особенно консультанты и советники считают процесс и стратегию основными составляющими успеха или неудачи PLM. Их позиция ясна: технология не имеет значения, нам нужно исправить процессы и стратегию компании. Тогда у технологии будет шанс. Добро пожаловать в мир консалтинга.

Я разговаривал на конференции с представителями промышленных компаний. Многие из них заняты поиском технологий и продуктов для своих решений. Инновации часто связаны с технологиями. Но технология становится нашей головной болью и не решает проблем, несмотря на огромные деньги, вложенные в нее. После этого компании указывают на поставщиков и неправильные продукты. И очень редко на себя.

Реальность такова, что компании идут в русле неправильных модных тенденций, покупают неправильные решения, решают неправильные проблемы. С точки зрения реализации PLM, работа консультанта, поставщика услуг и ИТ-специалистов, вовлеченных в бизнес PLM, связана с поиском ответа на один-единственный вопрос: какую бизнес-проблему мы пытаемся решить? Процесс не является ответом на этот вопрос. Корень и ядро бизнеса – люди, именно они управляют процессами и принимают решения.

Вот три основные проблемы с людьми, которые я наблюдал при внедрении PLM:

1. Люди сопротивляются переменам. Мы повсюду встречаемся с этой проблемой. Она становится главной темой в обсуждениях реализаций систем управления жизненным циклом продукта. Реальность такова, что сопротивление изменениям является нормальным. Это, конечно, самая главная причина неуспеха, но с точки зрения людей – это нормальное поведение. Перемены означают потерю контроля, и боязнь этого может быть связана с инстинктом выживания. Перемены связаны с неизвестностью, и людям это не нравится. Перемены также ставят людей в положение, в котором их несостоятельность может проявиться во всей очевидности.

2. Люди становятся более эмоциональными. Их отрицательные или положительные эмоции могут влиять на решения. Восприятие риска зависит от эмоционального состояния и нередко приводит к неправильным решениям. Люди зачастую начинают упрямо защищать неудачный проект, который они лично инициировали, с ожесточением вкладывая в него все больше усилий и денег. Или, наоборот, отказываются от проекта при малейшем препятствии, выводящем их из зоны комфорта.

3. Люди руководствуются своими интересами. Но они не всегда вполне понимают, в чем состоят их интересы. А так или иначе понимаемые личные интересы могут способствовать искаженной интерпретации окружающей действительности. Люди не настроены на обратную связь и могут игнорировать информацию, которая не соответствует их пониманию.


Каков мой вывод? Технологии PLM очень сильно зависят от людей. Вероятно, больше, чем некоторые другие технологии, с которыми мне довелось столкнуться в моей профессиональной деятельности. Технология PLM чаще, чем другие, может высветить сбои на других участках. Например, подумайте о возможности отслеживать персональную ответственность за изменения и задержки в исполнении заказов. Само по себе это может напугать многих людей в организации, и они будут эмоционально сопротивляться изменениям. На конференции PLMx приводили примеры людей, которые были заинтересованы в том, чтобы не информировать руководство компании об эффективности PLM, потому что это покажет, насколько неэффективным был процесс до этого. Люди не любят нововведения, и поэтому они препятствуют их внедрению и затягивают процесс, тем самым создавая проблемы. Потому что они люди. Но не поймите меня неправильно – мы не можем исправить людей. Нам нужно понять, как работать с людьми и как довести до них правильные процессы и технологии, которым они не смогут противостоять. Это просто мои мысли...


Предупреждение: Я являюсь соучредителем и генеральным директором компании OpenBOM, разрабатывающей облачную систему управления материальными ресурсами для производственных компаний, стартапов – производителей оборудования и сетей поставщиков. Мое мнение может быть непреднамеренно предвзятым.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.