isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

15 апреля 2018

Это была не наша беспилотная система – заявили в NVIDIA после того, как автомобиль Uber насмерть сбил человека

Оригинал: Not Our Self Driving System, Says NVIDIA After Fatal Uber Crash

Перевод Елены Семухиной

Международная выставка потребительской электроники (CES), проходящая каждый год в январе в Лас-Вегасе, привлекает около 200 000 посетителей, в связи с чем каждый производитель стремится продемонстрировать здесь свою новейшую сногсшибательную технологию. В этой почти цирковой феерии даже именитые компании должны конкурировать за внимание более чем 7 000 приглашенных СМИ.

В выставке CES 2018 участвовала и NVIDIA, известная большинству посетителей своими игровыми картами высшего класса. Но в этом году NVIDIA решила показать всему миру, что теперь речь идет не только об играх, – компания выходит на более серьезный уровень бизнеса. Ее новое железо создано в помощь исследователям в области искусственного интеллекта и для разработки автономных автомобилей. Именно там CEO Дженсен Хуанг объявил об установлении технологического партнерства с Uber.

А примерно через два месяца случилась ужасная авария, в которой беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода. Шок от этого происшествия потряс электронную, компьютерную и автомобильную промышленность, а также общество в целом. Руководство NVIDIA изо всех сил старается дистанцироваться от Uber, их технологий и вообще от всего того, что использовал Uber.

NVIDIA Uber

«Это была не наша система», – сказал руководитель NVIDIA Дженсен Хуанг под камерами программы CNBC «Mad Money» на ежегодной пользовательской конференции компании, когда его спросили о беспилотном автомобиле Uber, сбившем пешехода

Вне всякого сомнения, сегодня г-н Хуанг предпочел бы выбрать другую новость в качестве главного анонса NVIDIA на CES.

Партнер или клиент?

После рокового инцидента «партнерство» NVIDIA с Uber оказалось в центре всеобщего внимания. На недавно завершившийся конференции NVIDIA, GTC 2018, представители средств массовой информации, возбужденные чрезвычайной новостью, прервали программу, требуя подробностей сотрудничества NVIDIA с Uber.

Приведем слова самого Хуанга: «Сотрудничество предполагает использование технологий NVIDIA в беспилотных и грузовых автомобилях Uber Advanced Technologies Group, управляемых алгоритмами искусственного интеллекта, которые позволяют автомобилям распознавать обстановку, предсказывать, что произойдет дальше, и быстро выбирать наилучшие из возможных действий, даже в сложных условиях». Это цитата из пресс-релиза NVIDIA от 7 января 2018 года.

Упомянутые выше алгоритмы искусственного интеллекта ... были это алгоритмы Uber или NVIDIA? Вряд ли можно возложить вину за случившееся на железо, если оно, конечно, не ломается. Обвинять GPU в смерти человека – это то же самое, что обвинять в этом автомобиль Volvo XC90. Оба они действуют по команде, независимо от того, поступает она от компьютеров или людей.

Внедорожник Volvo XC90 был оснащен собственной системой обнаружения и предотвращения столкновений IntelliSafe, что также должно было предотвратить подобную аварию. По словам представителя компании Aptiv, производителя компонентов для радаров и камер, используемых в Volvo, система Volvo была отключена, а использовалась система Uber, установленная на крыше автомобиля. Это нормально – отключать одну систему, в то время когда работает или тестируется другая. Одновременная работа двух систем для обнаружения и предотвращения столкновений является избыточной, и может даже случиться, что системам рулевого управления и торможения транспортного средства будут даны противоречивые команды.

NVIDIA Uber

Элейн Херцберг была cбита беспилотником Uber, когда она ехала по дороге на велосипеде в г. Темп, штат Аризона. Автомобиль двигался в автономном режиме, причем внутри него находился «подстраховывающий» водитель (изображение предоставлено филиалом местных новостей ABC)

Но технология GPU в данном случае могла быть не более чем просто чипами GPU, а не программным обеспечением NVIDIA – платформами автономного транспортного средства, предлагаемыми компанией.

«Uber не использует технологию NVIDIA DRIVE. Uber развивает собственную технологию распознавания и управления», – сказал Хуанг в ответ на вопросы, заданные на GTC. Это прозвучало очень сдержанно, в отличие от полного восторженных ожиданий объявления о партнерстве. Прозвучало, скорее, как нежелание плохо говорить о ком-то, с кем ты расстался.

«Uber разрабатывает собственные распознающие и управляющие приложения и программное обеспечение», – сказал позже Хуанг в выставочном зале, когда его снимали в программе CNBC «Mad Money», и добавил: «Их и наши технологии совершенно разные».

После того как Хуанг объявил, что испытания собственного парка из пяти самоуправляемых автомобилей NVIDIA на дорогах общего пользования были приостановлены, он пояснил, что NVIDIA собирается взять паузу, дождаться результатов расследования и сделать собственные выводы.

NVIDIA делает ставку на разработку своих технологий автономного вождения. Ее платформа DRIVE для беспилотных автомобилей используется примерно 370 партнерами компании по всему миру. Uber, кстати, не является одним из этих партнеров.

NVIDIA Uber

Фото REUTERS/Alexandria Sage

На GTC было представлено много технологий для беспилотных автомобилей, не только от NVIDIA, но и от Velodyne, разработавшего LiDAR систему для Uber. Сам Uber не участвовал в выставке наряду с другими производителями, но его докладчики принимали участие в выступлениях.

Чипы GPU – это мозги большинства автономных автомобильных систем, но системам требуется еще и другое оборудование, а также программное обеспечение, которое управляет всеми аппаратными средствами. Uber имеет большое R&D подразделение, и похоже, что компания стремится создать свое собственное железо и программное обеспечение. Но финансирования в размере 21 миллиарда долларов, которое имеется у Uber, недостаточно для производства микропроцессоров. Завод по производству полупроводниковых плат – это проект стоимостью 10 миллиардов долларов. И конкуренты хорошо известны. Их в мире несколько (Intel и Samsung лидируют в производстве CPU, NVIDIA и AMD – главные на рынке графических процессоров), поэтому имеет смысл использовать готовое, а не изобретать свое. Но поскольку каждая из этих компаний только сравнительно недавно вышла на рынок с системами, построенными на собственных чипах, предлагая платы и платформы с технологией искусственного интеллекта и автономного вождения, – это лишь начало игры, в которой команды профессиональных ученых из разных компаний будут соперничать друг с другом.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.