isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

2 июня 2018

Кое-кто переходит с SOLIDWORKS на Onshape

Майкл Алба

Майкл Алба

Оригинал: Michael Alba, World’s First Electric Snowmobile Designed in Onshape. Перевод Елены Семухиной.

1. Первый в мире электрический снегоход, разработанный в Onshape

Сегодня не вызывает сомнения, что будущее – за электромобилями. Это уже не только Tesla – каждый крупный автопроизводитель ведет разработку своих электромобилей или гибридных моделей. Все больше и больше клиентов отказываются от отживающих свой век двигателей внутреннего сгорания в пользу электромобилей.

А как обстоят дела с авто для развлечений? Например, для снегоходов предпочтение всегда отдавалось двигателю внутреннего сгорания. Но Taiga Motors, молодой стартап, решил сломать эту парадигму: их электрический снегоход Taiga TS2, который в настоящее время находится в разработке, является первым в мире коммерческим электроснегоходом.

Onshape Taiga

Электрический снегоход Taiga TS2 (изображение предоставлено Taiga Motors)

«Снегоход, который мы строим, является самым высокопроизводительным электрическим снегоходом», – сказал Пол Ахард, один из основателей компании Taiga Motors. «Кое-кто, возможно, будет в этом сомневаться, увидев значения крутящего момента и мощности, которые мы опубликовали».

2. Философия высокой производительности

Onshape Taiga

Эскиз Taiga TS2 (изображение предоставлено Taiga Motors)

Известно, что кроме Taiga в мире разрабатывались и другие электрические снегоходы, но ни один из них так и не преодолел этап начального прототипирования.

«Когда мы начинали в 2015 году, купить электрический снегоход действительно было невозможно, – сказал Ахард. – Даже сегодня мы все еще единственные, кто выходит на рынок. Ни один из наших конкурентов не дорос до этого. Так что мы надеемся прославиться тем, что первыми поставили выпуск электрических снегоходов на коммерческие рельсы».

Нет сомнений, что Taiga TS2 – впечатляющий дебют коммерческого электрического снегохода. Взгляните на эти характеристики:

  • Разгон от 0 до 60 миль в час (100 км/ч) менее чем за 3 секунды
  • Крутящий момент 250 Нм
  • Полная загрузка 500 фунтов
  • Дальность ~ 100 км (при условиях от умеренных до благоприятных)
  • Время зарядки:
    • 30 минут (быстрая зарядка DC-DC)
    • 2 часа (240 В)
    • 7 часов (120 В)

«Наша философия продукта заключается в создании максимально высокопроизводительного средства передвижения без вредных выбросов, которое при этом может себе позволить обычный покупатель, – сказал Ахард. – Мы получили много положительных отзывов о прототипе. Каждый, кто его опробовал, с восторгом отзывался об этом опыте. Мы завершили демонстрационный период и всерьез начали подготовку к производству».

3. Выбор в пользу Onshape

Onshape Taiga

Проектирование лыжи в Оншапе (изображение предоставлено Onshape)

Когда Ахард и его соучредители только начинали разрабатывать свой снегоход, для создания модели они использовали всего лишь одну лицензию SOLIDWORKS. Когда же пришло время расширять проект и нанимать новых людей, нужно было оценить имеющиеся у них мощности САПР.

«Мы контролировали свои расходы, но также понимали, что наши требования к программному обеспечению будут меняться, – объяснил Ахард. – Вначале мы не рассматривали Onshape всерьез. Я немного подергал его, потому что это выглядело интересно, но в действительности он не показался нам достойным соперником всех этих SOLIDWORKов и Autodeskов».

Но после пары месяцев экспериментов с Onshape Ахард был по-настоящему впечатлен тем, с какой скоростью выпускались обновления продукта.

«Полтора года назад существенным недостатком этой системы было отсутствие возможности работать с листовым металлом, – сказал Ахард. – И я увидел, что они смогли добавить эту функциональность за пару месяцев и даже начали выпускать к ней обновления».

Наблюдая за быстрым развитием продукта, команда Taiga решила остановить свой выбор на Onshape в качестве своей основной САПР. Onshape по-прежнему продолжает вводить существенные улучшения: добавлены конфигурации и стандартный контент в соответствии с Parametric Modeling 2.0, а также такие функции, как «синхронные» Ведомости Материалов (simultaneous BOMs) и формальное управление релизами в соответствии с Design Data Management 2.0. Быстрая скорость обновлений является одной из причин, по которой Ахард считает решение использовать Onshape «азартной игрой, которая себя окупила». Еще одна причина, по словам Ахарда, – это простота сопровождения в Onshape.

«С точки зрения ИТ нам не нужен дополнительный персонал, чтобы следить за лицензированием нашей САПР», – сказал он. «Все обновления выполняются автоматически, так что не требуется никаких усилий для поддержки работы Onshape».

Кроме того, есть еще и аппаратный аспект. Поскольку Onshape полностью работает в облаке, Taiga освобождена от бремени дорогостоящих инвестиций в оборудование.

«Мы почти все работаем на ноутбуках, – сказал Ахард. – У нас есть игровые графические процессоры, но нам не нужно, чтобы все работали на десктопах, оснащенных Quadro или чем-то подобным».

4. САПР с нуля

Onshape Taiga

Taiga TS2 созданный с помощью Onshape (изображение предоставлено Taiga Motors)

Несмотря на первоначальные оговорки Ахарда о том, что Onshape нельзя сравнивать с более крупными поставщиками САПР, теперь он считает, что Onshape соответствует стандарту по другим параметрам.

«С точки зрения реального CAD-проектирования, функции твердотельного моделирования в значительной степени совпадают с тем, что у нас было бы с SOLIDWORKS или другим программным обеспечением, – сказал он. – То же самое можно сказать и о сборках. У меня не было претензий к сборкам в Onshape по сравнению с SOLIDWORKS».

Фактически, Ахард утверждает, что отличительное преимущество Onshape перед конкурентами заключается в его философии.

«Если он в чем-то и уступает другому программному обеспечению, он все равно лучше, потому что они пытаются сделать САПР с чистого листа, – сказал он. – Какова конечная цель и что нужно изменить с базовой концептуальной точки зрения, чтобы те или иные инструменты были разработаны надлежащим образом? Я думаю, это иногда означает, что на разработку соответствующих функций потребуется больше времени, но в итоге они оказываются гораздо проще в использовании».

В качестве примера Ахард упомянул одну из последних функций Onshape – «синхронные» Ведомости Материалов. В Onshape сборки и Ведомости Материалов BOM связаны друг с другом ассоциативно, в отличие от спецификаций, созданным, подобно отчету, постфактум.

«Мы сразу начали использовать эту функцию, потому что она позволяет вам видеть BOM-спецификацию в среде сборки и легко менять ее свойства прямо там, – сказал Ахард. – Я думаю, это было супер обновление. Я вспоминаю, что когда я использовал SOLIDWORKS, было довольно сложно просто узнать номер детали, не открывая сначала саму деталь, затем ее свойства, из которых уже можно было скопировать и вставить. Так что это определенно делает такие вещи намного проще».

5. Гонки по снегу

Onshape Taiga

Электроснегоход Taiga TS2 в действии (изображение предоставлено Taiga Motors)

В конце концов, выбранная вами САПР является не чем иным, как инструментом, который поможет вам воплотить ваши идеи в жизнь. И так же, как и в случае с любым другим инструментом, вы хотите найти вариант, который вам больше всего подходит. Для Ахарда и Taiga Motors этот инструмент – Onshape. А для любителей автоспорта таким инструментом может стать Taiga TS2.

Чтобы узнать больше о Taiga Motors и Taiga TS2, посетите веб-сайт Taiga.


Этот пост спонсирован Onshape. Они не редактировали эту публикацию. Я выражаю только свое собственное мнение, если не указано иное. — Майкл Альба

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.