Хотя Басс одиннадцать лет руководил одним из лидеров рынка CAD, он весьма критически отозвался об этом рынке. Он упомянул о своей встрече с группой инженеров, чьи инструменты проектирования оказались старше, чем сами инженеры. По мнению Басса, последнее интересное событие в области CAD произошло 25 лет назад: это было появление SOLIDWORKS.
Может быть, Карл забыл об Onshape и о Fusion 360 (собственном продукте Autodesk) – недавно появившихся облачных CAD-инструментах? И я должен был задать вопрос: «Как насчёт Onshape?». Это стало моей большой ошибкой. Не стоило мне провоцировать Карла. Такие вопросы связаны с риском превратить репортаж в художественное произведение.
Басс реагирует без колебаний: «Onshape – это неполноценная имитация SOLIDWORKS, которая вроде бы исполняется в облаках и является классическим примером того, как CAD-индустрия заботится о технических решениях, а вовсе не о потребностях пользователей. Они не решают ни одной проблемы ни одного пользователя, и поэтому ещё не показали каких-то коммерческих достижений – кажется, уже после пяти лет жизни проекта?»
Басс чрезвычайно уважает то, что основатели (включая Хирштика) сделали с SOLIDWORKS: за цену AutoCAD, они фактически реализовали то, что умел Pro/ENGINEER. Это было реально существенно. А Onshape – это несущественно. Басса интересует нечто более интересное, например, машинное обучение (искусственный интеллект). Onshape к такому интересному не относится.
Это было одно из присущих Бассу громких публичных заявлений. Возможно, самое известное из них – его анти-PLMовская реплика 2006 года («Нам не нужен PLM»): четыре года спустя он заявил, что Autodesk 360 – это PLM. Устные раскованные заявления Басса сделали его популярным в медийных кругах, привыкших к тщательно подготовленным выступлениям, насыщенным маркетинговым содержанием. Для Карла никакая цель для атаки никогда не была слишком крупной: на его счету есть даже жёсткий выпад в Твиттере против Президента Трампа.
Комментарии отрасли
Некоторые участники конференции защищали Onshape, признаваясь, что уже являются его платными клиентами. Другие соглашались с оценкой Басса, утверждающего, что у Onshape совсем нет коммерческих результатов или они наращиваются слишком медленно. Впрочем, все соглашаются снять шляпу перед великим Джоном Хирштиком. Эндрю Анагност, нынешний CEO Autodesk, в одном из интервью дал понять, что в принципе согласен с мнение Басса. CEO SOLIDWORKS, Джан Паоло Басси, всегда – джентльмен, отказывается комментировать конкуренцию с Onshape.У Хирштика бывают возможности объявить реальное число оплачивающих пользователей, однако он предпочитает только говорить, что «у Onshape – тысячи пользователей». Ну что же, возможно, Хирштик объявит число пользователей Onshape не раньше, чем их станет больше миллиона.
Терпение!
Несмотря на конкуренцию и нетерпение медиа, Хирштик не проявляет никаких признаков спешки. Возможно, он выжидает, зная, что через некоторое время Onshape привлечёт достаточно много платных пользователей, и пока использует время для повышения надёжности системы, для расширения партнерских контактов и для такого развития Onshape, которое сделает систему легко доступной и легко используемой каждым инженером, ещё не сталкивавшимся с традиционными CAD или уже разочарованным в них. Такой подход реализует принцип «Доходы могут подождать, давайте сначала изменим привычки пользователей», который с огромным успехом был использован Джефом Безосом применительно к Amazon.Джефф Безос (слева), CEO Amazon, уделял основное внимание наращиванию возможностей своего онлайн-магазина до тех пор, пока Америка не осознала, что Amazon — это возможность покупать. Джон Хирштик, CEO Onshape, также развивает свой продукт, ожидая, что наступит время, когда инженеры осознают, что CAD тоже может быть онлайновым и более удобным. Источник