isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

1 октября 2018

К вопросу о французской отечественной системе CATIA

От редактора

Давид ЛевинДавид Левин

Настрой свой CAD Представляю isicad-обзор сентября Великий уравнитель мира САПР, подготовленный Дмитрием Ушаковым, и обложку, творчески реализованную Анной Котовой.

Неделю назад мне посчастливилось снова встретиться с Франсисом Бернаром, основателем и первым президентом Dassault Systèmes, обладателем титула «Изобретатель CATIA». В частности, разговор зашел о самом начале рыночной жизни CATIA, и сегодня остающейся одной из совсем немногих систем 3D CAD, которые реально умеют всё и применяются для решения критически сложных задач проектирования. Я спросил Франсиса, в какой степени в маркетинге CATIA использовалось упоминание национальной принадлежности этого продукта. Вопрос имел смысл ещё и потому, что Франция всегда с подчеркнутой гордостью, чуткостью и даже ревностью относится к своим технологиям.

В ответ Франсис рассказал о своих давних исторических переговорах с руководством американского Boeing, которое уже сорок лет назад вполне сознавало преимущество 3D-моделирования вообще и уникальные возможности CATIA в частности. Высокопоставленный представитель всемирно известного авиапроизводителя тогда сказал Франсису Бернару: «Мы однозначно хотим приобрести CATIA, но не можем себе позволить купить такой ответственный продукт у французского стартапа». Лишь незадолго до этого разговора Dassault Systèmes выделилось в качестве дочерней фирмы из крупного французского авиапроизводителя Dassault Aviation (DA). Решение проблемы нашлось: на основе уже существовавшего партнерства DA с глобальным американским колоссом IBM было заключено соглашение о продаже CATIA компании Boeing от имени IBM – с разделением поровну доходов между DS и IBM.

Альянс с IBM продлился около 20 лет и, по оценке Франсиса Бернара, во многом определил дальнейшую судьбу DS. Сегодня капитализация Dassault Systèmes (более 30 миллиардов) в несколько раз превысила капитализацию родительской компании DA. («Это успехи DS или неудачи DA?», — спросил я. Франсис ответил: «И то и другое, но, возможно, главное, что после окончания холодной войны DA уже не получала очень выгодные оборонные заказы от французского правительства».)

Так или иначе, завершил Франсис этот фрагмент нашего разговора, вендор, стремящийся продавать свои продукты не только в своей стране, не может строить маркетинг на акцентировании национальной принадлежности. Я, со своей стороны, считаю, что возможность указывать такую принадлежность при рекламе не может определяться лишь желанием вендора, а должна регулироваться юридическими нормами и предоставляться только таким продуктам, которые, согласно строгой профессиональной экспертизе, обладают практически подтвержденной конкурентоспособностью на мировом рынке, а ещё лучше – являются национальной гордостью.

Кстати, недавно второй раз в своей истории компания Dassault Systèmes была включена в число наиболее успешных по совокупности рыночных показателей французских компаний, по капитализации и стоимости акций которых определяется основной французский фондовый индекс CAC 40. В числе таких компаний: Airbus, Bouygues, Danone, L’Oreal, Peugeot, Renault...

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.