Оригинальный материал: What’s New in SOLIDWORKS 2019
Окно приложения SOLIDWORKS 2019 (изображение предоставлено SOLIDWORKS)
Разумеется, разница между SW18 и SW19 не так велика, как между гусеницей и бабочкой, но все же разработчики SOLIDWORKS приготовили пользователям немало приятных сюрпризов. Это и повышенное быстродействие, и новые способы взаимодействия с моделями, и возможности дополненной и виртуальной реальности. Мы поговорили с вице-президентом SOLIDWORKS Манишем Кумаром и узнали, что ожидать от SOLIDWORKS 2019.
Улучшения в работе с большими сборками
Телескоп «Канада-Франция-Гавайи» на вершине горы Мауна-Кеа, Гавайи. В SOLIDWORKS 2019 моделировать подобные большие сборки — одно удовольствие.
Построить такой телескоп — нетривиальная задача, ведь количество узлов и деталей такой сборки достигает нескольких миллионов. Моделирование такой сборки в SOLIDWORKS 2018 было бы сущим кошмаром даже при использовании самых мощных рабочих станций.
SOLIDWORKS 2019 разработчики гораздо лучше приспособили для работы с большими сборками. По словам Кумара, улучшения стали результатом многолетней кропотливой работы по замене всего графического движка, и теперь манипуляции с большими сборками выполняются реально быстрее. Кумар попытался продемонстрировать улучшения в онлайн-режиме, но наше медленное соединение через Skype не позволило заметить разницу. Тем не менее, Кумар подтвердил, что в SOLIDWORKS 2019 намного лучше приспособлен для работы с большими сборками.
Кроме того, в SOLIDWORKS 2019 гораздо эффективнее работает режим Large Design Review (Режим Большой Сборки). Вплоть до SOLIDWORKS 2018 в режиме Large Design Review сборки загружались без данных о компонентах. В результате пользователи могли только просматривать сборки, не имея возможности сразу внести изменения в конструкцию. Теперь в режиме Large Design Review допускаются операции редактирования. Можно вставлять и удалять компоненты, наносить сборочные зависимости и даже включать эскизы верхнего уровня сборки.
Среди других улучшений можно назвать возможность группировки зависимостей на основе различных условий, что упрощает проверку правильности наложенных сборочных зависимостей. Далее, инструментом Defeature можно скрыть подробности из детали или сборки, используя метод Silhouette (внешний контур). Наконец, улучшениям подвергся инструмент Exploded View. Например, в дереве компонентов можно выполнять пошаговый откат, что позволяет лучше представить конструкцию и соcтав компонентов модели.
Кумар отметил, что в 1998 году, когда он начал работать в команде SOLIDWORKS, большой сборкой считалась модель от 500 до 1000 компонентов. Сегодня число компонентов в больших сборках доходит до нескольких миллионов. Поэтому в ходе работы над SOLIDWORKS 2019 тему работы со сборками он взял под свой личный контроль.
«С каждым днем сборки становятся все сложнее и сложнее, — подчеркнул Кумар. — Поэтому наши усовершенствования придутся по душе многим, ведь мы избавили пользователей от множества головных болей».
Мелочи, мелочи...
SOLIDWORKS 2019: в инструменте Slot появился флажок «No Through Cut» (изображение предоставлено SOLIDWORKS)
Например, одна из отличных новых функций SOLIDWORKS 2019 — построение сечений по сетчатой модели. Эта функция позволяет быстро преобразовывать триангуляционные сетчатые модели в редактируемые геометрические элементы. Для этого достаточно сгенерировать несколько сечений по границе сети, преобразовать их в эскизы-сечения, а затем по ним построить 3D-поверхность.
Набор сечений сети в SOLIDWORKS 2019 (изображение предоставлено SOLIDWORKS.)
3D-текстуры в SOLIDWORKS 2019 (изображение предоставлено SOLIDWORKS)
Сенсорные экраны, дополненная реальность, виртуальная реальность
Вот еще одна область улучшений SOLIDWORKS 2019, которую можно отнести к технологиям будущего. Это функции, которые пока не получили широкого распространения, но для нового поколения инженеров они, несомненно, станут совершенно обычным делом.Прежде всего, это поддержка больших сенсорных экранов, таких как Microsoft Surface. Люди уже привыкли к сенсорным устройствам — наверняка одно из них сейчас у вас руках — но в конструкторских бюро это еще редкость. Однако ситуация явно улучшается: большинство основных разработчиков CAD-систем предлагают мобильные версии своих приложений.
Слева: манипуляции с моделью на большом сенсорном экране; справа: электронные пометки на сенсорном устройстве (изображение предоставлено SOLIDWORKS)
«В eDrawings уже присутствовали некоторые элементы дополненной реальности. Но в 2019 году мы добавили в модуль SOLIDWORKS eDrawings Professional расширенные возможности AR и VR. Если у вас есть очки виртуальной реальности HTC Vive или Hololens, вы можете открыть любую модель SOLIDWORKS и буквально пощупать будущее изделие», — рассказал Кумар.
Он вернулся к своему предыдущему примеру, проекту Maunakea Spectroscopic Explorer, и показал, как выглядит модель телескопа в eDrawings.
Демонстрация проекта телескопа с использованием виртуальной реальности (изображение предоставлено SOLIDWORKS)
И наконец — обновленный Xdesign
Хотя все эти улучшения, безусловно, понравятся пользователям SOLIDWORKS, у нас оставался один вопрос, который мы не могли не задать г-ну Кумару: что происходит с Xdesign? Для тех, кто не в курсе: Xdesign — это постоянное обещание SOLIDWORKS выпустить облачную CAD-платформу. Она задумывалась как ответ конкурентам, среди которых Onshape и Fusion 360. С того момента как был анонсирован Xdesign, прошло много лет; тем не менее эта платформа остается недоступной для массового пользователя. Сегодняшнее состояние разработки Кумар называет «фазой маяка» — это когда ограниченное число пользователей испытывают возможности платформы; нечто среднее между бета-версией и финальным релизом.«Мы выпустим релиз только тогда, когда будем уверены, что он готов для массового пользователя, — рассказал Кумар. — Мы ни в коем случае не собираемся бросать разработку. Я надеюсь, что готовность платформы совпадет с началом конференции SOLIDWORKS World [которая пройдет с 10 по 13 февраля 2019 года], но точной даты релиза я не назову».
Что ж, Кумара можно отнести к тем, кто с волнением ждет релиза, ведь он возглавлял разработку Xdesign вплоть до назначения на свою нынешнюю должность несколько месяцев назад.
«Конечно, я волнуюсь, потому что это мое любимое детище», — сказал в заключение Кумар.