isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

1 ноября 2018

Пользователь – далеко не единственный источник истины для вендора

От редактора

Давид ЛевинДавид Левин

Твое место в пищевой цепочке Месяц назад я поделился некоторыми впечатлениями от недавней встречи с основателем Dassault Systèmes. Теперь добавлю, что Франсис Бернар передал мне для перевода и публикации свои довольно подробные заметки об истории и источниках успеха основанной им великой компании, а также упомяну, что, возможно, в будущем году будет организован визит г-на Бернара в Россию. Здесь я процитирую лишь одну фразу из вышеупомянутой статьи инициатора и создателя CATIA, которую условно можно отнести к «Некоторым рекомендациям вендору, создающему продукт-лидер»:

Не следует развивать софтверный продукт, руководствуясь только запросами пользователей и сравнением с конкурентами, потому что

  • пользователи не знают, какую пользу им принесут новые технологии,
  • вы рискуете впасть в зависимость от специфики пользователя, а не развивать рыночные преимущества продукта,
  • вашей стратегией может стать подражательство («я тоже это сделаю!»).
Реализация рекомендации Франсиса Бернара легко прослеживается в биографиях каждого явного лидера отрасли, однако интереснее посмотреть с этой точки зрения на развитие небольших компаний: сегодня естественно обратить внимание на жизненную траекторию только что поглощённой компании Bricsys. Упрощая, можно сказать, что сначала Bricsys занималась востребованным частью пользователей подражанием, но примерно с 2011 года смело и напористо выдвигается на передовые рубежи современного рынка. Хотя за прошедшие 6-7 лет, согласно публичным сообщениям руководства Bricsys, выручка компании росла двузначными числами процентов, я далеко не уверен в том, что замечательные технологические достижения всерьёз восприняты практикой основной массы пользователей Bricsys и массовым рынком в целом. Массами, может быть, и не восприняты, но зато были восприняты – как минимум, в качестве серьёзного потенциала – несколькими крупными заказчиками: прежде всего, миллиардером Hexagon.

Для тех читателей, которые почему-то трактуют поглощение как нечто печальное, замечу: это – бизнес, и состоявшееся поглощение – крупный бизнес-успех основателей и акционеров компании Bricsys. А вот окажется ли состоявшаяся сделка бизнес-успехом для Hexagon и окажет ли она заметное влияние на развитие глобального рынка – вовсе не очевидно: время покажет…


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.