isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

5 декабря 2018

Пермь — Лас-Вегас — Пермь: подробные заметки с Autodesk University 2018

Алексей Балышев

Алексей Балышев

Алексей Балышев — руководитель внедрения и BIM-менеджер, более 10 лет работает с программным обеспечением Autodesk
В ноябре 2018 года состоялась конференция Autodesk University 2018, и мне удалось во второй раз на нее попасть. Как уже писали в публикации об этой конференции, там происходит одновременно столько событий, что участникам остается только сосредоточиться на одном интересном для себя срезе. Поэтому расскажу о том, что было интересным для меня как BIM-менеджера и человека, интересующегося новыми технологиями.

Ну что ж, обо всем по порядку.

Сначала перелет. В данную поездку мне посчастливилось лететь на четырех самолетах из Перми, и общее время от начального пункта до конечного составило около 30 часов. Поэтому в конце статьи вы увидите несколько советов, облегчающих такие путешествия.

Как только вы попадаете в аэропорт Лас-Вегаса, вас сразу встречают игровые автоматы. Казино есть в каждом отеле, и место проведения конференции – не исключение. Приходя и уходя с мероприятия, вы обязательно пройдете через дружные ряды одноруких бандитов, рулетки, блэк-джека и других круглосуточных способов законного отъема денег у гостей. Есть подозрение, что владельцы отелей и экспоцентров Вегаса дают хорошие скидки организаторам конференций за привлечение игроков в казино.

AU2018 Лас-Вегас

Логотип Las Vegas, который встречает гостей города в аэропорту МакКарана

AU2018 Лас-Вегас

Казино (фото тайком – фотографировать запрещено)

По приезде мы заселились в гостиницы и с 7:30 утра направились на мероприятие, ради которого приехали, – Autodesk University 2018. При регистрации выдают рюкзак и бейдж. При входе на любое внутреннее мероприятие бэйдж необходимо предъявлять. Про него еще отдельная история в конце статьи.
AU2018 Лас-Вегас

Входная арка перед конгресс-центром

Конференция длится четыре дня: первый – Preconference day, затем три основных дня. В основной части конференции приняло участие около 11 тысяч человек. Интересно, что при таком большом количестве участников ни разу за все мероприятие нигде не создавалась толпа. Сотрудники абсолютно профессионально распределяли людей и на завтраке, и на генеральной сессии, и на основных перекрестках конгресс-центра.

В целом в мероприятии можно выделить три основные части:

  • генеральные сессии (Keynotes) – основная сессия, строительная и машиностроительная. Проводятся в самом большом зале, на них рассказывают о новинках и основных трендах;
  • классы (Classes) – их более 900, проводятся в аудиториях по предварительной регистрации;
  • выставка (Expo) – огромное помещение, заполненное практическими примерами применения новых технологий и стойками компаний, демонстрирующих свои технические и программные разработки.
AU2018 Лас-Вегас

Keynotes

Начну с Keynotes, что на них мною отмечено:
  • Autodesk объявил о сотрудничестве с Unity. Как я понял, улучшили экспорт/импорт, поддержку материалов Autodesk, и теперь Unity принимает информационную часть BIM-модели. Получается, что сейчас разработчикам будет гораздо проще создавать AR/VR приложения и взаимодействовать с атрибутикой информационной модели. В целом такое решение ожидалось после отказа Autodesk от своего движка Stingray. Будем ждать от разработчиков новых головокружительных (в хорошем смысле) приложений. А может, и сами чего полезное разработаем.
  • Развивается сотрудничество с ESRI, с ArcGIS Online. Появились интересные примеры взаимодействия, и везде центральное место занимает Infraworks. В него стекаются данные из BIM (Revit, Civil 3D) и из ГИС (ArcGIS Online) для всеобщеукрепляющей координации.
  • Хорошо развивается BIM360. Autodesk прикупил компанию Assemble, и скоро из моделей в облаке можно будет собирать спецификации и считать поэлементную стоимость. Появились примеры проектов, где модели поверхностей из Civil 3D передаются в Revit как ссылки через облако. Мы надеялись, что такое взаимодействие появится локально, но все движутся в облака. В разговорах с американцами выяснилось, что решение переходить или не переходить на облака большинство их компаний принимало пару лет назад, и выбрали облака.
  • Отрасли строительства и машиностроения, ранее жившие своей отдельной жизнью, теперь начинают все больше и больше сходиться. На генеральной сессии и на многих докладах звучит информация о машиностроительных подходах в строительстве. Заранее изготовленные на фабриках блоки доставляются на стройплощадку и складываются там, как кубики Lego. Станки по изготовлению холодногнутых строительных конструкций на месте. Мини-фабрики 3D-печати роботизированными руками и многое другое.
В этом месте хочу привести слайд с одного из классов, который, к сожалению, не записывался, и нет презентаций, поэтому качество простой фотографии с телефона. На нем как раз видна следующая эра развития строительства – индустриализованный BIM. Цифровое производство, интернет вещей, генеративный дизайн и машинное обучение. А наш простой, обычный BIM, с 3D-моделями, инженерными расчетами и лазерным сканированием становится позапрошлым днем. Кстати, в подобных слайдах от 2015 года последней, четвертой части еще не было, все заканчивалось Connected BIM, а далее – Future…
AU2018 Лас-Вегас

Слайд о технологических эрах в строительной отрасли

Classes

Перейдем к Classes. Опишу три наиболее запомнившихся доклада.
  1. В первый же день я нашел ответ на один из основных вопросов, которые привез с собой. Autodesk в прошлом году активно показывал генеративный дизайн и то, как его применяли для оптимизации планировок офиса в Торонто. Но инструментов предоставлено не было, только общая идея и алгоритмы. В этом году нам наконец дали этот инструмент – это Refinery. Здесь отличная статья Аллы Землянской о нем, а здесь и здесь – доклады разработчика с видео и презентациями. Refinery пока в beta-версии и локальный – это надстройка на Dynamo. В будущем его планируют перевести в облако, как и остальные новые продукты Autodesk. Давно уже возникали идеи применения генеративного дизайна в работе, начнем активное тестирование.
    AU2018 Лас-Вегас

    Слайд из доклада про Refinery, описывающий основные характеристики продукта

  2. Еще один интересный доклад – применение машинного обучения для ускорения гидрогазодинамических расчетов при подборе формы рабочего органа трубопроводных задвижек. Основной смысл в том, что такие расчеты (CFD) довольно длительные по времени, а если мы применяем генерацию большого количества вариантов формы, то время их расчета затянется очень надолго. Поэтому компания докладчика обучает нейронные сети тому, какими, скорее всего, будут результаты расчета. Это позволяет не проводить сами расчеты в большинстве случаев, тем самым экономя время и ресурсы расчетного сервера. Также докладчики привели список веб-платформ для машинного обучения.
    AU2018 Лас-Вегас

    Слайд со списком веб-платформ для машинного обучения

  3. Доклад про ноды Dynamo для Civil 3D. Сотрудник Autodesk Consulting рассказал, как создавать и применять в работе собственные ноды, работающие с элементами модели Civil 3D. А самое главное, выложил проекты Visual Studio и готовые примеры скриптов для скачивания. Вот за это люблю большой AU – здесь очень часто выкладывают материалы в доступ слушателям, а у нас чаще всего только расскажут, какие они молодцы, но ничего не дадут. В этом году у меня получилось исправиться, и я тоже поделился нашими скриптами со слушателями на своем докладе на AU 2018 Russia. И да, давайте развивать ноды для Civil 3D, думаю, будет перспективно. Мне когда-то доводилось писать такие ноды для Civil 3D на Python, а здесь реализация на C#. Вот еще один прекрасный доклад на эту же тему с AU 2016.
AU2018 Лас-Вегас

Слайд о нодах Dynamo для Civil 3D

Expo

И наконец, Expo – интереснейшая выставка, на которой я обычно провожу большую часть времени.
  • Генеративный дизайн. В прошлом году в основном показывали одну деталь – задний подвес колеса мотоцикла. В этом году, наконец, показали целый мотоцикл: облегченная конструкция, бионические (скелетные) формы. Такой мотоцикл хорошо бы подошел для продолжения фильма «Призрачный гонщик»!
  • AU2018 Лас-Вегас

    Мотоцикл, выполненный генеративным проектированием

    Планетоход Lander, выполненный генеративным проектированием. Туловище – литье, начинка – 3D-печать, ноги – пятиосевое фрезерование, то есть довольно сложные методы изготовления. Скорее всего, пока это хорошо для изделий, требовательных к массе: космос и транспорт. А на наших промышленных производствах главное – ремонтопригодность, поэтому все делается по максимуму из стандартного металлопроката.
    AU2018 Лас-Вегас

    Планетоход Lander, выполненный генеративным проектированием

  • Очки дополненной реальности (AR).
  • Первые – Epson Moverio Drone Edition. Интересны тем, что накладывают в поле зрения видеопоток с дрона, плюс основные параметры полета. Совместимы с дронами DJI. Показывал нашим пилотам дронов – глаза горят: хотим, говорят.

    Вторые – Magic Leap One, конкурент Microsoft Hololens. Преимуществ в изображении перед очками Microsoft я не заметил. Управлять действиями мне показалось удобнее с контроллером, чем жестами в Hololens. Как минус, наверное, можно указать выносной блок с процессором, носимый на ремне.

AU2018 Лас-Вегас

Очки дополненной реальности Epson Moverio Drone Edition (слева), Magic Leap One (справа)

  • Ручной 3D сканер DOT Product DPI-8X, состоящий из планшета и камеры, с программным обеспечением для обработки облаков точек и экспорта в CAD. Может применяться для быстрого сканирования небольших пространств – отдельных помещений, раскопок инженерных сетей, ремонта оборудования, съемки последствий ДТП, в археологии.
AU2018 Лас-Вегас

Ручной 3D сканер DOT Product DPI-8X (слева), 3D облако точек, полученное данным сканером

  • Дисплей Vision TriTeQ, позволяющий смотреть стереоизображение без очков. На нем демонстрировали стандартную модель стадиона в Navisworks. Действительно получается 3D изображение, как в современных 3D телевизорах, но без очков. Единственный минус – глаза должны находиться в определенной точке перед дисплеем, иначе изображение теряется.
AU2018 Лас-Вегас

Дисплей Vision TriTeQ (слева), экран устройства

  • Ну и наконец, мое любимое мероприятие – The Factory (Фабрика). Очередь туда была постоянно, поэтому пришлось бежать с утра с открытия Expo. В прошлом году собирали деревянную аудиоколонку, а в этом – красивый светящийся датчик чистоты воздуха на Ардуино. Смысл всего мероприятия в том, что во Fusion 360 сделана модель этого устройства, по которой на разных умных станках изготовлены детали устройства. Регистрируемся группой из четырех человек, затем идем вдоль линии станков и 3D-принтеров, где выдают по одной детали и показывают, как она изготавливается. В конце линии со всеми деталями подходим к сборочному столу и с помощью отверток и инструктора собираем датчик. В нашей группе были три девушки с маникюром, было сложно и весело, но все справились.
AU2018 Лас-Вегас

Специалисты по оборудованию, демонстрирующие процесс изготовления деталей

AU2018 Лас-Вегас

Наша группа, собирающая датчик (слева), готовые датчики чистоты воздуха (справа)

Прочие активности и мероприятия

Теперь немного про угощения. Подавали завтрак, обед и ужин – полный пансион, но часто на бегу. Обед так и назывался – Networking lunch – обедаешь и общаешься. Плюс кофе-брейки и небольшие сладкие дополнения – M&Ms и фрукты. В общем, не голодали, а были весьма даже сыты.
AU2018 Лас-Вегас

Закуски на кофе-брейках

Активности и мероприятия «между делом»

Если вы устали ходить по классам и выставке, можете передохнуть на разных небольших активностях. Например таких, как дженга и конструкторы LEGO.

AU2018 Лас-Вегас

Безлимитный конструктор LEGO (слева), Дженга Autodesk (справа)

Гоночный болид с логотипами Autodesk и осмотр обтекающего воздуха в дополненной реальности с помощью планшета (видео).
AU2018 Лас-Вегас

Осмотр потоков воздуха болида формулы-1 в дополненной реальности

Неподалеку от Expo была интересная VR зона про Марс, где людей садили в VR-очках во вращающиеся кресла яйцеобразной формы. Говорят, это было захватывающее зрелище, но, к сожалению, попасть туда не удалось – очередь была с семи утра каждый день.
AU2018 Лас-Вегас

VR зона MARS

Отдельное искусство на AU – сбор полосок-дополнений для бэйджа. Эти полоски (Stripes) дают за участие в какой-нибудь активности или внутреннем мероприятии. В прошлом году я встретил человека, который удлинил свой бэйдж до пола (слева). Я таким похвастаться не могу, но вот то, что получилось (справа).
AU2018 Лас-Вегас

Рекордсмен по удлинению бейджа (слева), мой бейдж (справа)

На третий день вечером Autodesk устраивает Party (вечеринка), и для многих именно это – главное событие AU. После трех дней постоянного насыщения информацией головам участников просто необходимо отдохнуть. На этот раз для нас было перекрыто ответвление одной из улиц Лас-Вегаса. Можно было бесплатно прокатиться на гигантском колесе обозрения, поиграть в боулинг, послушать живую музыку и, конечно, посетить множество баров.

Отдых помог прекрасно, головы и умы освободились, еще один день впереди. С ребятами из российского Autodesk мы отлично провели время, большое спасибо вам за компанию!

AU2018 Лас-Вегас

Вид с колеса обозрения, слева внизу – кабинка колеса

AU2018 Лас-Вегас

Лазерное шоу на улице (слева), часть нашей компании на Party (справа)


В заключение хотелось бы еще раз поблагодарить коллег из российского офиса Autodesk за организацию Russian Team, помощь в сложных ситуациях и полезные советы опытных участников. Все материалы и доклады, которые я собрал, не поместились в статью, поэтому если интересно – пишите в комментариях, дополню.

Несколько советов от меня для тех, кто соберется на AU:

  • на классы нужно регистрироваться заранее, так как места ограничены. Чем раньше – тем лучше, иначе на самые интересные классы вы не попадете;
  • лучше лететь Москва – Лос-Анжелес – Лас-Вегас, чем через Нью-Йорк, потому что так быстрее часа на четыре и в целом гораздо менее утомительно;
  • берите с собой максимально удобную обувь, лучше кроссовки. Одежду можно не деловую, а casual – футболки, рубашки, джинсы. Там все так ходят (ну почти все). В самолет – наиболее удобный и мягкий спортивный костюм;
  • разница во времени между Москвой и Лас-Вегасом – 11 часов (с Пермью – 13 часов), то есть практически противоположное время суток. Особенно это заметно днем после обеда – организм откровенно просит отпустить его поспать. А когда возвращаешься домой из-за обратной смены часовых поясов – еще неделю сложно войти в нормальный рабочий ритм. Поэтому желательно прилететь хотя бы на один день раньше для акклиматизации. А при возвращении домой – не планировать сложных дел на первые дни.
Несмотря на все сложности с получением визы, долгим перелетом и общими расходами на поездку, посещение Autodesk University с лихвой окупает все затраты благодаря огромному количеству полученной информации, полезным контактам и драйву к работе.

Поэтому рекомендую всем: в следующем ноябре Autodesk University вновь ждет участников и спикеров – приезжайте. Надеюсь попасть туда в третий раз, а вам спасибо за внимание!

P.S. Напоследок фото из аэропорта МакКарран Лас-Вегаса. Если вы устали после конференции, не стесняйтесь – ложитесь на пол и отдыхайте – здесь чисто!

AU2018 Лас-Вегас

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.