isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

14 марта 2019

Гибридное производство, искусственный интеллект, цифровые модели оборудования – самое интересное из поездки на фабрику будущего Autodesk в Бирмингеме

Сергей Маркин, руководитель департамента развития бизнеса, Autodesk

Сергей Маркин

Старая истина гласит: «Одна голова хорошо, а две – лучше». Ещё лучше, если вторая голова – из той же отрасли и обладает более глубокими знаниями, чем вы. И самое главное, что с вами готовы делиться этим самым опытом.

Итак, Autodesk открыла четыре технологических центра в мире, куда каждый день приезжают клиенты из разных уголков Земли.

В январе 2019 года мы посетили Технологический центр в Бирмингеме (Англия). Это ультрасовременная фабрика будущего с разным оборудованием и собственными решениями Autodesk для умного производства. Вместе с Autodesk, вложившим в эту фабрику миллионы фунтов, над ее созданием работали несколько крупных компаний, включая BMW и GKN Additive. Технологическому центру также был выдан сертификат AD9100D, позволяющий работать над аэрокосмическими проектами.

AMF Бирминген

Два робота на фабрике работают над созданием снеговика

Бирмингем – это индустриальный город, крупнейший в стране центр производства и металлообработки (235 тыс. человек заняты в промышленности города). Поэтому неудивительно, что фабрику будущего было решено создать именно здесь. Ее особенность в том, что это именно экспериментальный цех, в котором отрабатываются новые подходы к производству, а затем все процессы передаются заказчику. В связи с этим тут представлены станки самых разных производителей и марок, 3D-принтеры любого размера, а также собираются всевозможные данные. Всё это требует специалистов высокого уровня, которых здесь действительно много. Во время экскурсии по фабрике нам продемонстрировали оборудование и текущие рабочие процессы.
AMF Бирминген

Начало экскурсии

Генеративный дизайн

Большим удивлением для участников стало то, что теперь изделия, спроектированные с помощью генеративного дизайна, можно производить не только с помощью довольно дорогостоящей 3D-печати металлом, но и используя обычный станок с ЧПУ. Нужно просто поставить необходимую галочку при генерации формы. В будущем планируется добавить ещё и литьё. По сути, получается, что самая громкая инновация последних лет теперь доступна любому российскому заводу. Средний школьник изучает облачный Autodesk Fusion 360 (в котором есть инструменты генеративного дизайна) за выходные на конкурсах 3D-Бум.

Гибридная технология печати и обработки

Участники также смогли оценить всю важность гибридного производства. Идея достаточно проста. Гибридная установка печатает металлом один слой, после чего на этой же машине выполняется классическая обработка технологиями вычитания, затем печатается еще один слой и т. д. За счёт этого получается идеальная точность. Можно «вырастить» очень прочную деталь любой формы. Приводился пример порта города Роттердам, где сейчас любое судно может получить новый винт, полученный за несколько дней на гибридной установке. Причём все созданные запчасти сертифицированы по всем стандартам – таким образом, это полноценная, постоянная запасная деталь.
AMF Бирминген

Вот так выглядит элемент винта, созданный с помощью гибридного производства

Инженеры Autodesk рассказали, что иногда это позволяет полностью отказаться от склада запасных частей. Действительно, зачем нужно огромное помещение, если деталей много и они выходят из строя редко. Приводились даже цифры исследования – 70% всех запчастей на планете никогда не используются. Кроме того, технология позволяет не просто создавать с нуля любую запчасть, но и чинить испорченные шестерни.

Еще одним аргументом, который доказал важность технологии гибридного производства, был пример изготовления пластикового штекера. В старой парадигме в его пресс-форме делали прямые отверстия для охлаждения. Из-за этого было много брака, тепло распределялось неравномерно при отливке из пластика. С новой технологией в пресс-форме сделали отверстие для охлаждения, которое шло по спирали вокруг всего штекера. Анализ показал одинаковую температуру на всех участках детали. Раньше ни отлить, ни тем более выточить такую экзотическую форму было бы невозможно.

Помимо этого было ещё очень много интересных решений, например:

  • возможность печатать сверхогромные объекты, которые программа сама разбивает на куски для дальнейшей сборки;
  • специальное решение, предоставляющее вам цифровую модель станка, который вы купили. После этого всё его обслуживание идёт через модель. Нужно заменить сломанную деталь – клик, и поставщик её привёз. Иногда на заводе никто и не знает, кроме главного технолога, что в реальности используется. Если бы была цифровая модель всего оборудования, было бы гораздо проще отслеживать модернизацию, плановый ремонт и т. д.
Не менее ценной в поездке оказалась деловая часть, которая проходила здесь же с участием шести инженеров компании Autodesk. В рамках нее были интересные споры про цифровых двойников, обсуждались любопытные исследования о том, как производство в мире готовится к Индустрии 4.0. Отдельное внимание уделили продуктам Autodesk PowerMill и PowerInspect (ex. Delcam) и т. д.

«Autodesk организовал очень полезную поездку и рабочий семинар в Центр передовых производственных технологий (Advanced Manufacturing Technology) в Бирмингеме. В процессе визита состоялся профессиональный обмен мнениями специалистов из разных стран (США, Великобритании, Германии и России), включая посещение площадок с передовым производственным оборудованием и завода Jaguar Land Rover», – говорит Алексей Иванович Боровков, проректор по перспективным проектам и руководитель Центра НТИ «Новые производственные технологии».

AMF Бирминген

Слева направо: Радислав Александрович Бирбраер (СОЛВЕР), Алексей Иванович Боровков (Центр НТИ «Новые производственные технологии»), Карл Ости (Autodesk)

Своими впечатлениями от визита на умную фабрику поделился и Радислав Александрович Бирбраер, генеральный конструктор компании СОЛВЕР: «Autodesk продемонстрировал высокий уровень погруженности в цифровые технологии для их массового применения в машиностроении и готовности методологии их надежного внедрения».

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Если вы хотите побывать в нашем технологическом центре и изучить новейший мировой опыт, обращайтесь к организатору этих туров, компании AOCG. Планируются туры как для производственных предприятий в Бирмингем (Англия), так и для строительных компаний в центр исследований и разработки в Бостоне (США).

Другими интересными местами для посещений могут стать VR-центр Autodesk в Мюнхене, где можно испытать самые современные VR и AR-технологии для решения прикладных задач бизнеса, и недавно открывшаяся лаборатория генеративного дизайна в Чикаго – о ней совсем недавно писали здесь.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.