isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

21 апреля 2019

Филипп Старк в соавторстве с искусственным интеллектом Autodesk представил шедевр для Kartell

A I BY PHILIPPE STARCK

В рамках Milan Design Week знаменитый дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck) и итальянский производитель современной мебели Kartell представили стул A.I. Он создан с помощью алгоритма, который учел первоначально заданные инструкции – удобство сиденья, требования к прочности и целостности конструкции, гарантирующие прохождение сертификации, – и при этом придерживался эстетических стандартов простоты и четкости линий.

A.I. не похож ни на один предыдущий проект Старка – он придуман человеком, но спроектирован вместе с компьютером в результате итеративного диалога. Для того чтобы это стало возможным, компания Autodesk предоставила Старку доступ к исследовательскому прототипу своего программного обеспечения для генеративного дизайна, чтобы оно стало его соавтором.

A I BY PHILIPPE STARCK

Генеративный дизайн является революционной технологией, использующей алгоритмы искусственного интеллекта для разработки различных изделий. За рекордно короткие сроки он может создать сотни тысяч вариантов конструкций и планировок, опираясь на критерии и ограничения (например материалы, способы производства и ограничения по стоимости), заданные инженером или проектировщиком. ПО тестирует каждую итерацию и узнает, что работает, а что – нет.

«Когда Филипп показал мне свою идею и результаты работы, выполненной в коллаборации с Autodesk, я немедленно принял вызов, и мы начали промышленное производство по проекту, который впервые за эти тридцать лет сотрудничества не был рожден из наших прямых взаимоотношений и обсуждения между мной и им», – говорит Клаудио Люти (Claudio Luti), президент Kartell.

Программное обеспечение, используемое Старком, включает возможности, которые до сих пор «выращиваются» исследовательской командой Autodesk Research, – в том числе передовые технологии проектирования с помощью искусственного интеллекта. В этом проекте также впервые в качестве производственного ограничения было задано литье пластмасс под давлением (как правило, для производства изделий, спроектированных с помощью генеративного дизайна, используется 3D-печать – она позволяет воспроизвести сложные, органические формы, которые разрабатывает искусственный интеллект).

В начале взаимодействия было заметное несоответствие между ожиданиями дизайнера от уровня креативности ПО и тем, что оно могло самостоятельно создать. По мере того как диалог продолжался, Старк стал более тонко описывать то, что хотел. Уточнение требований позволило ПО узнать конкретнее о его дизайнерском замысле и в конце концов предоставить искомый результат.

A I BY PHILIPPE STARCK

«Этот процесс превратился в креативный диалог, очень похожий на тот, который может произойти между людьми. Но чтобы достичь этого, нам нужно было преодолеть недостаток понимания между видением дизайнера и тем, что умная, но все еще недостаточно зрелая версия нашего ИИ могла обеспечить», – говорит Марк Дэвис (Mark Davis), старший руководитель по исследованиям в области проектирования, Autodesk. – В процессе знакомства друг с другом Старк учил систему дизайнерскому замыслу, в то время как ИИ старался усвоить как можно больше, чтобы быть максимально полезным. По мере того как отношения между ними совершенствовались, система стала гораздо более сильным партнером, начала предвидеть предпочтения Старка и то, как ему нравится работать».

В связи с тем, что эта область исследований развивается, можно надеяться, что наступит момент, когда роли изменятся. Вместо того, чтобы дизайнеру изучать использование программного продукта, ПО на базе ИИ будет учиться и формировать себя для дизайнера, его навыков и эстетического стиля дизайна.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.