A.I. не похож ни на один предыдущий проект Старка – он придуман человеком, но спроектирован вместе с компьютером в результате итеративного диалога. Для того чтобы это стало возможным, компания Autodesk предоставила Старку доступ к исследовательскому прототипу своего программного обеспечения для генеративного дизайна, чтобы оно стало его соавтором.
«Когда Филипп показал мне свою идею и результаты работы, выполненной в коллаборации с Autodesk, я немедленно принял вызов, и мы начали промышленное производство по проекту, который впервые за эти тридцать лет сотрудничества не был рожден из наших прямых взаимоотношений и обсуждения между мной и им», – говорит Клаудио Люти (Claudio Luti), президент Kartell.
Программное обеспечение, используемое Старком, включает возможности, которые до сих пор «выращиваются» исследовательской командой Autodesk Research, – в том числе передовые технологии проектирования с помощью искусственного интеллекта. В этом проекте также впервые в качестве производственного ограничения было задано литье пластмасс под давлением (как правило, для производства изделий, спроектированных с помощью генеративного дизайна, используется 3D-печать – она позволяет воспроизвести сложные, органические формы, которые разрабатывает искусственный интеллект).
В начале взаимодействия было заметное несоответствие между ожиданиями дизайнера от уровня креативности ПО и тем, что оно могло самостоятельно создать. По мере того как диалог продолжался, Старк стал более тонко описывать то, что хотел. Уточнение требований позволило ПО узнать конкретнее о его дизайнерском замысле и в конце концов предоставить искомый результат.
В связи с тем, что эта область исследований развивается, можно надеяться, что наступит момент, когда роли изменятся. Вместо того, чтобы дизайнеру изучать использование программного продукта, ПО на базе ИИ будет учиться и формировать себя для дизайнера, его навыков и эстетического стиля дизайна.