Перед входом в гостиницу был установлен самолёт, созданный с принципиально важным вкладом компании АСКОН (См. Роль КОМПАС-3D в судьбе самолетов-амфибий успешной самарской «АэроВолги»)
К сожалению, специальные семинары вынужденно проходили одновременно и параллельно в разных залах. Поэтому сложилось так, что с семинаром «Российские технологии информационного моделирования в строительстве» я пересёкся только на части рассказа Владимира Захарова о Pilot-BIM, впрочем, на части – убедительной:
Постараюсь в основные дни Форума уделить больше внимания AEC/BIM от АСКОН (и его партнёров), но о многом говорят уже заголовок аннотации семинара «Создание отечественного сквозного решения для информационного моделирования объектов строительства» и его программа:
- Российские технологии информационного моделирования для строительства;
- Комплексное решение вопросов информационного моделирования на основе программных продуктов АСКОН и партнеров;
- Renga — комплексная российская BIM-система;
- Среда общих данных для проектирования и моделирования: Pilot-ICE Enterprise и Pilot-BIM;
- Инженерные расчеты строительных конструкций в APM Civil Engineering.
А с семинаром «Применение решений консорциума «РазвИТие» для подготовки машиностроительного производства» удалось соприкоснуться сравнительно тесно. Консорциум заявляет, что его цель – «Отечественное сквозное CAD/EDA/CAE/CFD/CAPP/CAM/MDM/PDM/PLM-решение как реальная альтернатива зарубежным программным продуктам». В программе семинара — решения и технологии для:
- сквозного применения программных продуктов консорциума, коллективного проектирования изделий самой сложной группы;
- сквозного проектирования радиоэлектронной аппаратуры;
- минимизации массы проектируемых деталей и изделий методом топологической оптимизации и последующего изготовления с помощью аддитивных технологий;
- проверки и автоматического исправления ошибок в конструкторской документации и электронных моделях изделий до отправки на нормоконтроль или в производство;
- оптимизации совместной работы конструкторов и расчетчиков, проведения инженерных расчетов в окне CAD-системы, а также расчета тепловых режимов РЭА;
- решения сложнейших задач внешней и внутренней гидро- и газодинамики, в том числе в окне CAD-системы;
- проектирования технологических процессов и подготовки производства, а также проектирования технологий для СЧПУ;
- сокращения затрат на проектирование и изготовление за счет использования единой платформы управления НСИ.
Насколько я понял, стратегия консорциума состоит в том, чтобы
- максимально полно специфицировать абсолютно все этапы и процедуры, используемые в подготовке машиностроительного производства, его реализации и сопровождения и
- последовательно реализовывать и развивать эти этапы и процедуры.
Спецификация была проиллюстрирована на примере этапов жизни некоторого серьёзного изделия оборонной промышленности.
По поводу сроков и полноты реализации сквозных решений могут возникать сомнения, а вот продвижения участников консорциума в части реализации и развития компонентов решения выглядят вполне убедительно:
- MCAD легко справляется с миллионной сборкой,
- CAE догоняет ANSYS и результативно в топологической оптимизации (без которой сегодня нельзя называться лидером),
- Проектирование электронных устройств догоняет и обгоняет мировой уровень,
- MDM, соответствуя современным архитектурам, становится в центре взаимодействия компонентов сквозного решения,
- PLM становится всё более полноценным и уникально информационно-безопасным
Машиностроительный и в какой-то степени строительный семинары представляли результаты не только самого АСКОН, однако ключевую роль компании понимают все: она касается не только собственно создания фундаментальных компонентов сквозного решения (MCAD, PLM,…), но и неуклонной и, можно сказать, – «сквозной» работы по организации консорциума. Семинары были как бы скромно вынесены за пределы основной программы Форума, но, думаю, никто не обидится, если я причислю сам по себе проект «РазвИТие» к конкретным результатам компании АСКОН, которым она уже может гордиться.