isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

29 мая 2019

Первый день Форума «Белые ночи САПР 2019»: АСКОН может гордиться проектом РазвИТие

Давид ЛевинДавид Левин

Вчера, 28 мая, в 15:00, в легендарной гостинице «Новый Петергоф» специальными семинарами начался очередной асконовский Форум «Белые ночи САПР».

Перед входом в гостиницу был установлен самолёт, созданный с принципиально важным вкладом компании АСКОН (См. Роль КОМПАС-3D в судьбе самолетов-амфибий успешной самарской «АэроВолги»)

Белые ночи САПР 2019 28 мая Волга

К сожалению, специальные семинары вынужденно проходили одновременно и параллельно в разных залах. Поэтому сложилось так, что с семинаром «Российские технологии информационного моделирования в строительстве» я пересёкся только на части рассказа Владимира Захарова о Pilot-BIM, впрочем, на части – убедительной:

Белые ночи САПР 2019 28 мая

Белые ночи САПР 2019 28 мая

Белые ночи САПР 2019 28 мая

Постараюсь в основные дни Форума уделить больше внимания AEC/BIM от АСКОН (и его партнёров), но о многом говорят уже заголовок аннотации семинара «Создание отечественного сквозного решения для информационного моделирования объектов строительства» и его программа:

  • Российские технологии информационного моделирования для строительства;
  • Комплексное решение вопросов информационного моделирования на основе программных продуктов АСКОН и партнеров;
  • Renga — комплексная российская BIM-система;
  • Среда общих данных для проектирования и моделирования: Pilot-ICE Enterprise и Pilot-BIM;
  • Инженерные расчеты строительных конструкций в APM Civil Engineering.

А с семинаром «Применение решений консорциума «РазвИТие» для подготовки машиностроительного производства» удалось соприкоснуться сравнительно тесно. Консорциум заявляет, что его цель – «Отечественное сквозное CAD/EDA/CAE/CFD/CAPP/CAM/MDM/PDM/PLM-решение как реальная альтернатива зарубежным программным продуктам». В программе семинара — решения и технологии для:

  • сквозного применения программных продуктов консорциума, коллективного проектирования изделий самой сложной группы;
  • сквозного проектирования радиоэлектронной аппаратуры;
  • минимизации массы проектируемых деталей и изделий методом топологической оптимизации и последующего изготовления с помощью аддитивных технологий;
  • проверки и автоматического исправления ошибок в конструкторской документации и электронных моделях изделий до отправки на нормоконтроль или в производство;
  • оптимизации совместной работы конструкторов и расчетчиков, проведения инженерных расчетов в окне CAD-системы, а также расчета тепловых режимов РЭА;
  • решения сложнейших задач внешней и внутренней гидро- и газодинамики, в том числе в окне CAD-системы;
  • проектирования технологических процессов и подготовки производства, а также проектирования технологий для СЧПУ;
  • сокращения затрат на проектирование и изготовление за счет использования единой платформы управления НСИ.
Белые ночи САПР 2019 28 мая

Белые ночи САПР 2019 28 мая

Насколько я понял, стратегия консорциума состоит в том, чтобы

  • максимально полно специфицировать абсолютно все этапы и процедуры, используемые в подготовке машиностроительного производства, его реализации и сопровождения и
  • последовательно реализовывать и развивать эти этапы и процедуры.

Спецификация была проиллюстрирована на примере этапов жизни некоторого серьёзного изделия оборонной промышленности.

Белые ночи САПР 2019 28 мая

Эта иллюстрация была настолько полной и подробной, что в аудитории возник вопрос «У вас это уже всё реализовано??». Оказалось, что речь идёт о проекте, реализация которого займёт около двух лет; возможно, у части публики это вызвало некоторое разочарование, но – не у меня: на мой взгляд, методологически всё делается правильно, ведь, в конце концов, речь идёт о жанре R&D (исследование и разработка), в начале которого должно пройти грамотное исследование и должна быть построена полноценная спецификация. Впрочем, на уровне методологии мне не вполне ясно, до какого уровня в рамках «сквозного решения» реализуется интеграция компонентов и систем, составляющих это сквозное решение, и до какого уровня предполагается поддержать (типовые) сценарии сквозного решения.

По поводу сроков и полноты реализации сквозных решений могут возникать сомнения, а вот продвижения участников консорциума в части реализации и развития компонентов решения выглядят вполне убедительно:

  • MCAD легко справляется с миллионной сборкой,
    Белые ночи САПР 2019 28 мая КОМПАС-3D

  • CAE догоняет ANSYS и результативно в топологической оптимизации (без которой сегодня нельзя называться лидером),
    Белые ночи САПР 2019 28 мая

    Белые ночи САПР 2019 28 мая

  • Проектирование электронных устройств догоняет и обгоняет мировой уровень,
    Белые ночи САПР 2019 28 мая

  • MDM, соответствуя современным архитектурам, становится в центре взаимодействия компонентов сквозного решения,
    Белые ночи САПР 2019 28 мая

    Белые ночи САПР 2019 28 мая

  • PLM становится всё более полноценным и уникально информационно-безопасным
    Белые ночи САПР 2019 28 мая

    Белые ночи САПР 2019 28 мая


Машиностроительный и в какой-то степени строительный семинары представляли результаты не только самого АСКОН, однако ключевую роль компании понимают все: она касается не только собственно создания фундаментальных компонентов сквозного решения (MCAD, PLM,…), но и неуклонной и, можно сказать, – «сквозной» работы по организации консорциума. Семинары были как бы скромно вынесены за пределы основной программы Форума, но, думаю, никто не обидится, если я причислю сам по себе проект «РазвИТие» к конкретным результатам компании АСКОН, которым она уже может гордиться.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.