Автор, Кэтлин Маер (Kathleen Maher), – главный редактор GraphicSpeak и старший аналитик агентства Jon Peddie Research.
Вероятно, российский офис Dassault Systèmes уже готовит перевод официального пресс-релиза “Dassault Systèmes and Medidata Solutions To Join Forces To Accelerate the Life Sciences Industry Innovation For Patient-Centric Experience Through End-to-End Collaborative Platform”.
Для реализации сделки DS сконцентрирует пакет наличности объемом около 5,8 миллиардов долларов, что позволит выкупить акции Medidata по цене $92,25 за штуку. Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда DS, известный энтузиаст поглощений, впервые залезет в долги. Medidata – публичная компания, в прошлом году её выручка составила 636 миллионов долларов.
У Medidata – 1300 клиентов и более 16 000 клинических испытаний.
Dassault Systèmes и Medidata анонсируют весьма амбициозные планы. В ходе пресс-конференции для финансовых аналитиков сооснователь и президент Medidata Глен де Врис охарактеризовал задачи, стоящие перед компаниями, которые разрабатывают и тестируют лекарства. Шансы на успех в цикле разработки новых лекарств, их тестирования и сертифицирования составляют менее 10%, а весь цикл занимает примерно 10 лет при стоимости до 2,5 миллиарда долларов. Генеральный директор и сооснователь Тарек Шериф сообщил, что 13 из 15 наиболее заметных лекарств, проданных в 2018 году, прошли цикл вывода на рынок на основе технологии Medidata. 18 из 25 главных фармацевтических компаний и 9 из 10 исследовательских организаций отрасли – клиенты Medidata.
Medidata работает исключительно по схеме SaaS. Была построена платформа, обладающая набором конечно-пользовательских сервисов и средств для тестирования данных. В 2018 году двадцатилетняя Medidata приобрела Shyft Analytics, что добавило возможности анализа данных для фармацевтической и биотехнологической отраслей. Продукты компании также включают возможности электронного считывания данных и средства искусственного интеллекта, которые, по словам представителей компании, способствуют ускорению получения результатов. Стратегическая цель компании – использовать свой опыт в медицинских инновациях и средствах анализа данных для ускорения прогресса в разработке лекарственных средств. Тарек Шериф формулирует миссию его компании так: предоставить правильное лечение для правильного пациента в правильное время.
Всё это вызвало пристальный интерес со стороны Dassault Systèmes.
Бернар Шарлес говорит, что компании установили контакт около года назад и по мере совместной работы им открылись гигантские возможности построения нового бизнеса на базе 3DEXPERIENCE. Предстоящая сделка рассматривается как часть долгосрочного плана, частью которого стало формирование бизнес-подразделения Biovia на основе поглощения в 2014 году компании Accelrys, интересы которой также относятся к сфере биотехнологии и фармакологическим исследованиям. У Дассо и Medidata уже сейчас есть общие клиенты и ощутимые элементы синергии. Шарлес говорит, что на базе Medidata может быть создан новый бренд, однако некоторые детали ещё предстоит разработать. Вице-президент по финансам Паскаль Делуз уверен, что сделка будет выгодной и уже начиная с 2020 года начнет приносить прибыль. Предполагается, что сделка будет завершена не позднее четвертого квартала 2019 года: необходимо пройти обычные в таких случаях этапы юридической проверки, подтверждения со стороны акционеров и т. д.
Бернар Шарлес объяснил, что Dassault хочет войти в новый бизнес, чтобы произвести в нем радикальные изменения, а вовсе не для подражания тенденции. «Такой вариант интереснее».