Прием работ IV конкурса архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga» завершился 17 июня. На оценку экспертному жюри было представлено 53 конкурсных проекта, причем 34 из них были выполнены учащимися вузов, сузов и общеобразовательных учреждений. Напомним, что в этот раз профессиональные проектировщики и будущие специалисты сражались за звание «Мастер-Renga» в разных номинациях. Судьи конкурса уже успели определить самых талантливых студентов и выбрали проекты, которые стали победителями студенческих номинаций.
Так как 2019 год – Год театра и культуры в России, то организаторы «Мастер-Renga» одну из его номинаций посвятили объектам культурного наследия. Тема сохранения таких объектов нашла отклик у 12 студентов. В BIM-системе Renga были созданы 3D-модели новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Челябинского театра драмы, театра Оперы и Балета в городе Улан-Удэ, здания Дворянского собрания в Рязани, Московской консерватории имени Петра Ильича Чайковского, Церкви Вознесения Господня в Пермской области, Лютеранской церкви «Хадльгримскиркья» в столице Исландии, здания в Нью-Йорке и т. д.
В шорт-лист номинации «Лучший объект культурного наследия» вошли три проекта. Первый проект, который отметили все члены жюри, – проект «Римский Коллизей», выполненный Рамисом Ахметшиным, студентом Уфимского государственного нефтяного технического университета.
Для воплощения проекта автор потратил много времени на поиск исходных материалов, по которым воссоздавался этот архитектурный шедевр «Вечного города». Кроме того, для построения контура Колизея в Renga, он даже применил знания начертательной геометрии.
Проект «Римский Коллизей», автор Рамис Ахметшин, г. Уфа
Дворец, похожий на европейский средневековый замок, сочетает в себе различные стили – псевдоготику и классицизм. Евгении Булатовой удалось повторить все детали дворца, характерные как для классицизма, так и для псевдоготического стиля при архитектурной проработке модели.
Проект «Большой Царицынский дворец», автор Евгения Булатова, г. Салават
«Пожарная каланча», авторы Татьяна Алаева, Иван Языков, Ольга Травина, Екатерина Сахарова, г. Кострома
22 проекта были присланы в еще одну номинацию для студентов «Лучший проект социально-значимого объекта». Без социально-значимых объектов невозможно существование и развитие общества, поэтому эта номинация оказалась очень популярной у участников конкурса. Школы, детские сады, библиотеки, сельская амбулатория, геронтологический центр (учреждение, осуществляющее медицинскую и социальную помощь лицам пожилого возраста), комплекс для обучения компьютерной грамотности и многие другие проекты были представлены на суд членам жюри «Мастер-Renga». Это авторские проекты молодых специалистов. Проектируя в системе Renga, они самостоятельно прорабатывали концепцию зданий. Фаворитами в данной номинации также стали три проекта.
Высокую оценку получил проект «Детского сада», выполненный Дианой Ивановой, студенткой филиала Псковского Государственного Университета в городе Великие Луки. Она детально проработала и внешний облик здания, и его интерьер, импортировала в проект большое количество мебели и даже детские игрушки. Кроме того, по созданной модели конкурсантка подготовила чертежи детского сада.
Проект «Детский сад», автор Диана Иванова, г. Великие Луки
Проект «Школа», автор Алина Свиридова, г. Екатеринбург
Проект «Студенческий городок», автор Газинур Исанаманов, г. Салават
Таковы результаты состязаний студентов. Оценка проектов, поданных от представителей проектных предприятий, еще продолжается. Кто станет победителем номинаций «Лучшая архитектурная концепция», «Лучшие конструктивные решения» и «Лучший комплексный проект», узнаем 19 июля на вебинаре, посвященном подведению итогов конкурса. Вы увидите все присланные проекты, выберете своего фаворита среди студенческих работ и даже сами попытаетесь угадать победителей в номинациях для профессиональных проектировщиков. Это будет не просто, ведь многие проекты достойны звания «Лучший», а их авторы – титула «Мастер-Renga». Самые прозорливые участники получат памятные призы! Попробуйте свои силы в оценке работ, почувствуйте себя членами жюри конкурса, участвуйте в розыгрыше призов!